Эмма Ахмедова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница», проведенного во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Название сюжетно-ролевой игры : “Больница”
Возрастная группа : вторая младшая группа
Цель игры : Формирование игровых умений и создание условий для отражения профессиональных действий в сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- Образовательные –
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять
соответствующие игровые действия.
- Развивающие –
Способствовать возникновению ролевого диалога.
- Воспитательные –
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Больница“, проведенного во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Воспитывать умения договариваться друг с другом, проявлять доброжелательные взаимоотношения к другу другу и соблюдать правила игры.
Игровые роли: врач, медсестра, пациент.
Материалы и оборудование: кукла Катя, картинки с изображением медсестры и врача, игрушечные инструменты врача и медсестры, белый халат и шапочка.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
“Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричи. ”
Показ куклы Кати с перевязанным горлом.
Воспитатель: Ребята, что же болит у нашей Кати?
Дети: Горло.
Воспитатель: У куклы Кати болит горло. Она съела две порции мороженого и у нее заболело горло. Надо срочно что-то делать. Что нам делать?
Дети: Отвезти ее в больницу.
Воспитатель: А мы сможем помочь кукле Кате?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, что такое больница?
Дети: Дом, в котором лечат людей.
Воспитатель: Кто там работает?
Дети: Врачи и медсестры.
Показ картинок с изображением врача и медсестры.
Воспитатель: Кто во что одет?
Дети: Врач одет в белый халат и в белую шапочку, а медсестра одета в синий халат.
Воспитатель: В чем же заключается работа врачей и медсестер?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: Какими должны быть врачи медсестры?
Дети: Внимательными, заботливым, добрыми.
Воспитатель: Молодцы! Ну что же ребята, давайте отвезем куклу Катю в больницу на нашей машине. Занимайте места, пристегните ремни и поехали. (Дети едут под музыку «Машинка», выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу. Посмотрите какая больница! Сегодня врачом буду я. Здесь мой кабинет и лежат на столе лекарства,
градусники, шприцы для уколов, бинты… Я надену белый халат и буду ее лечить. Чтобы быстрее вылечить Катю, мне нужна помощница. Кто помогает врачу принимать больных?
Дети: Медсестра.
Воспитатель: Медсестра будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помочь? Кто хочет быть медсестрой?
Девочки: Я!
Назначаю одну девочку на роль медсестры по считалочке.
Воспитатель: Медсестра, надень халат и шапочку, ты будешь помогать мне лечить больных : подавать инструменты, измерять температуру. А вы ребята будете пациентами. Пациенты садитесь на стулья и ждите своей очереди. А я, как врач, начну лечить куклу Катю. Помните в больнице должно быть тихо. Не шумите. Не мешайте врачу лечить больных.
Воспитатель: Вот это градусник. Сейчас медсестра измерит температуру.
Медсестра ставит градусник кукле Кате.
Воспитатель: Да, температура очень высокая. Ну Катя посмотрим горло, открой рот. Горло красное. Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю Катю. Ой, какие хрипы!
“Днем и ночью кашель чистый
Нарушает твой покой,
Нужно делать полосканье,
Пить ромашковый настой.
Воспитатель: Так, Катя, сейчас медсестра тебе даст рецепт настойки и таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипяченое молоко с медом. Выздоравливай, Катя!
Воспитатель: Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
Прием больных пациентов.
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не есть много мороженого, не пить холодную воду и мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
“В жизни вам необходимо
Очень много витаминов
Всех сейчас не перечесть
Нужно вам, побольше есть
Мясо, овощи и фрукты
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда
Это вредная еда. ”
Воспитатель: А еще нужно делать зарядку каждый день. Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть по - шире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку. (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет врачом. Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу, пациенты могут присесть на стулья и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульях и у всех что-то болит, давайте им поможем?
Дети: Давайте!
Выбираем доктора и медсестру среди ребят по считалочке.
Воспитатель: Врачом у нас будет Ярослав, а медсестрой Адель. Открывайте больницу, а мы придём к вам лечиться. Аня, а ты хочешь стать мамой куколки, она ведь ещё маленькая? Вот держи куклу! А остальные ребята будут пациентами. Пациенты садитесь на стулья и ждите своей очереди. Не забывайте, что в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте врачу лечить больных.
Затем воспитатель берёт на себя роль пациента, показывает образец ролевого диалога в кабинете у врача:
Воспитатель: Здравствуйте, врач. Моя доченька заболела, кажется у неё температура, вы поставите ей градусник? И кашель, послушайте её, пожалуйста. Чем же ее лечить, назначьте лекарство. А вам можно позвонить по телефону?
Врач (ребенок) : Здравствуйте, а как вас зовут?
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Эмма Санхамовна. Я пришла на приём со своей дочкой Алиной. У неё болит горло.
Врач (ребенок) : Да, температура высокая. Давай посмотрим горло, открой рот. Горло красное. Сейчас я послушаю сердце куклы Алины. Я выпишу кукле Алине таблетки, принимать их нужно утром и вечером по одной и обязательно пить кипяченое молоко с медом.
Медсестра (ребенок) : Вот вам рецепт, надо сходить в аптеку и купить лекарства. А потом идите домой, напоите дочку чаем, дайте лекарства и уложите спать.
Врач (ребенок) : Выздоравливайте! Не болей больше, Алина!
Воспитатель: Спасибо Вам большое!
Врач: Следующий!
В роли больного выступает ребенок.
Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит ухо.
Врач: Закапайте в ухо лекарство, и вам станет легче. Идите домой и ложитесь отдыхать.
Пациент: Спасибо Вам большое! До свидания!
Игра продолжается с участием детей.
Воспитатель: Уже вечер наступил, больница закрывается. Ребята, во что мы сегодня играли?
Дети: В “Больницу”.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: А кем вы были?
Дети: Врачами, медсестрами, пациентами.
Воспитатель: А что мы делали?
Дети: Мы лечили и помогали пациентам.
Воспитатель: Получилось это у нас?
Дети: Получилось!
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы не болеть?
Дети: Тепло одеваться, не есть много мороженого, не пить холодную воду и мыть руки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестра и врач, со всеми здоровались, были добры, вежливы, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.