МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе (1 фото)

Людмила Мокина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Библиотека»

Программные задачи:

ОО Познание: закрепить знания об окружающем мире,

строить сюжет игры на основе личного опыта,

ОО Коммуникация: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи,

развивать коммуникативные отношения в ходе игры.

побуждать детей к активной связной речи,

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ОО Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;

Уточнить представление детей о библиотеке;

Развивать интерес к печатному слову;

Воспитывать бережное отношение к книге;

Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.

Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

ОО Труд: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.

ОО Здоровье: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.

Предшествующая работа:

- составление рассказов по картине "В библиотеке";

- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?",

"Если бы не было книг" и др.

- викторина по русским народным сказкам;

- рассматривание иллюстраций;

- изготовление закладок,

- формуляров,

- выполнение рисунков к любимым сказкам.

- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.

Подготовка к игре :

оформление игровой зоны книжного уголка,

выставка книг;

формуляры;

новые книги;

телефон.

каталог- указатель

фломастеры

кисти,

клей,

заготовки для закладок

Методические приемы:

диалоги,

распределение ролей,

монологи.

загадки;

стихи;

вопросы

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку (вкл. запись стих.)

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Людмила Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

-- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)

-- Кто хочет быть читателем (дети сами распределяют роли)

-- Вот Мирослав, Алексей, Саша – вы будете читателями.

- А что они должны там делать (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь)

- Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают)

-Хорошо Тая, ты будешь библиотекарем.

-- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)

--Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог условных обозначений)

--Хорошо!

--Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.

Итак, Тая будет работать на абонементе.

Почему? (мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)

А Мирослав в читальном зале.

-Займите свои места.

Вот ещё одна загадка

Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

ответ- (Книга)

- Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.

Кто отгадал загадку?

- Вот Егор будет книжным доктором «Знайкой»,

Пройди, пожалуйста, к себе в мастерскую.

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из магазина.

Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

(дети договариваются о ролях)

Дети начинают игру.

1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Мы рады видеть вас.

У нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)

Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Мира, тебе понравилась эта книга?

- Ваня, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)

- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)

2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал

В этом зале есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам радость познанья,

Поэтому нужно их свято …. беречь.

Заведующая: -Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе.

- Вы оказались в гостях страны Читалии.

- Вы знаете правило пользования книгами (отв. детей)

- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Сегодня наш «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»)

2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы рассмотреть понравившуюся литературу.)

Дети продолжают игру.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Комплексно-тематическое планирование сюжетно-ролевой игры. Месяц: Сентябрь Неделя: 1-ая Название игры: «Детский сад» Цели и задачи: Расширять.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Полет на самолете» в подготовительной группе Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте. Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Телевидение» в подготовительной группе Цель: Формирование и дальнейшее развитие связной диалогической речи через игровую деятельность Задачи: - закрепление навыков ведения.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Издательский дом» Сюжетно-ролевая игра «Издательский дом» Цель. Способствовать творческому использованию в сюжетно-ролевой игре представлений о работе издательского.

Знакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПРЗнакомство с атрибутами сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2021 в 12:57
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД