Людмила Мокина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно - ролевой игры «Библиотека»
Программные задачи:
ОО Познание: закрепить знания об окружающем мире,
строить сюжет игры на основе личного опыта,
ОО Коммуникация: умение развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи,
развивать коммуникативные отношения в ходе игры.
побуждать детей к активной связной речи,
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
ОО Социализация: Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
Уточнить представление детей о библиотеке;
Развивать интерес к печатному слову;
Воспитывать бережное отношение к книге;
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений.
Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
ОО Труд: Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: склеить, отрезать, нарисовать.
ОО Здоровье: во время работы в мастерской, выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем.
Предшествующая работа:
- составление рассказов по картине "В библиотеке";
- ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?",
"Если бы не было книг" и др.
- викторина по русским народным сказкам;
- рассматривание иллюстраций;
- изготовление закладок,
- формуляров,
- выполнение рисунков к любимым сказкам.
- оформление выставок книг по темам в книжном уголке.
оформление игровой зоны книжного уголка,
выставка книг;
формуляры;
новые книги;
телефон.
каталог- указатель
фломастеры
кисти,
клей,
заготовки для закладок
Методические приемы:
диалоги,
распределение ролей,
монологи.
загадки;
стихи;
вопросы
Ход игры:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку (вкл. запись стих.)
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Людмила Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
-- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (отв. дет.)
-- Кто хочет быть читателем (дети сами распределяют роли)
-- Вот Мирослав, Алексей, Саша – вы будете читателями.
- А что они должны там делать (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.)
Следующая загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь)
- Кто желает быть в игре библиотекарем (дети предлагают)
-Хорошо Тая, ты будешь библиотекарем.
-- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная, книжкина мастерская)
--Значит, нам нужен ещё один библиотекарь.
Отгадайте загадку:
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует (Каталог условных обозначений)
--Хорошо!
--Ты тоже справилась с отгадкой дала правильный ответ, теперь договоритесь, кто из вас будет на абонементе, а кто в читальном зале.
Итак, Тая будет работать на абонементе.
Почему? (мне нравится заполнять формуляр, рассказывать о новых книгах)
А Мирослав в читальном зале.
-Займите свои места.
Вот ещё одна загадка
Кто отгадает загадку?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
ответ- (Книга)
- Желающий помочь книжкам вылечиться, продлить им жизнь, прошу пройти в «Книжкину» мастерскую и стать книжным доктором «Знайкой», отвечающим за опрятный красивый вид книги.
Кто отгадал загадку?
- Вот Егор будет книжным доктором «Знайкой»,
Пройди, пожалуйста, к себе в мастерскую.
Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?
Дети: люди приносят, со склада, из магазина.
Значит, нам нужен будет продавец книжного магазина или склада.
Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?
Ответ: водитель, шофёр.
(дети договариваются о ролях)
Дети начинают игру.
1-й библиотекарь : Добро пожаловать в абонемент
Наполнено царство таинственным светом,
Здесь спряталась где- то в тени тишина.
И слышно дыхание каждой страницы,
И можно услышать книг голоса…
Мы рады видеть вас.
У нас сегодня новое поступление книг.
Прошу пройдите к стеллажам.
Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).
Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (отв. детей)
Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги.
- Мира, тебе понравилась эта книга?
- Ваня, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запищу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр)
- Можете пройти в интересующие вас залы (дети по желанию распределяются по залам)
2-й библиотекарь : Я приглашаю вас в читальный зал
В этом зале есть старые книги, а есть молодые.
Их все за всю жизнь невозможно прочесть.
Но каждая дарит нам радость познанья,
Поэтому нужно их свято …. беречь.
Заведующая: -Дети посмотрите, а здесь совсем уже иначе.
- Вы оказались в гостях страны Читалии.
- Вы знаете правило пользования книгами (отв. детей)
- В нашей библиотеке есть книжкина мастерская. Сегодня наш «Знайка»приглашает всех желающих помочь в ремонте книг, сделать закладочки, чтобы вам было удобно пользоваться книгой. (желающие проходят в мастерскую доктора «Знайки»)
2-й библиотекарь Мы рады вас приветствовать. Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу. (библиотекарь показывает и рассказывает). После чего дети самостоятельно выбирают и садятся за столы рассмотреть понравившуюся литературу.)
Дети продолжают игру.