МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе

Kynney Longinova
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Возрастная группа : старшая группа

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

• Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах

• Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

• Закреплять правила поведения в общественном месте.

• Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

• Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

• Развивать диалогическую речь.

• Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

• Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".

Оборудование:

Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

Роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Ход игры:

Организайионный этап:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Кюннэй Павловна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей). Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

- А что они должны там делать? ( Дети отвечают: рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.). - Правильно, Молодцы.

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

- Правильно, а кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают). Какие отделы есть в библиотеке? ( Ответ детей: Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная). Молодцы.

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог).

- Правильно. А теперь займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ - (Книга).

Молодцы. Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Дети: водитель, шофёр. - Правильно, молодцы ребята.

Основной этап: Дети начинают игру

Библиотекарь : Добро пожаловать в библиотеку! У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей). Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги. И подходят к библиотекарью, записывает книгу. Библиотекарь заполняет формуляр.

- Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания. Поэтому нужно их беречь.

Воспитатель: Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

Библиотекарь : Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу

Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.

Дети продолжают игру.

Заключительный этап:

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей).

- Что вы узнали нового? (Ответы детей). Что интересного было в игре? (Ответы детей). Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станете взрослыми? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо всем за игру. До свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк». Задачи: • Развивать и обогащать сюжет игры; • Подводить к самостоятельному.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Пожар в лесу» для детей старшей группы онспект сюжетно – ролевой игры «Пожар в лесу». Задачи: закрепить с детьми знания об особенностях профессии пожарного; правила пожарной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Кафе «Ромашка» Цели: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры; расширять у детей зная о труде работников кафе; продолжать знакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приеме у детского врача» Дошкольники очень любят сюжетно-ролевые игры. В них ребята обретают внутреннее ощущение свободы, поскольку действие протекает в воображаемой.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «На приёме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача. Активизировать словарь новыми словами: врач-педиатр, процедурная, медсестра. Закрепить названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2021 в 17:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Kynney Longinova в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД