Kynney Longinova
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека»
Возрастная группа : старшая группа
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.
• Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Библиотека“ в старшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
• Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.
• Закреплять правила поведения в общественном месте.
• Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Развивающие:
• Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».
• Развивать диалогическую речь.
• Обогащать и активировать словарную речь.
Воспитательные:
• Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
• Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
• Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Библиотекарь".
Оборудование:
Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.
Роли: Библиотекари, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.
Предварительная работа:
Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.
Ход игры:
Организайионный этап:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку.
Мы словно попали в волшебное царство:
В нём тысячи книг на полках живут.
Придут сюда умные, добрые дети,
От корки до корки все книги прочтут.
Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Кюннэй Павловна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.
Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:
Если книгу написал,
Значит ты писатель,
Если книгу прочитал,
Значит ты (Читатель)
- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей). Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).
- А что они должны там делать? ( Дети отвечают: рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.). - Правильно, Молодцы.
Следующая загадка:
Таблетки и микстуру
Вам продаёт аптекарь,
Учебники и книги
Найдёт вам. (Библиотекарь).
- Правильно, а кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают). Какие отделы есть в библиотеке? ( Ответ детей: Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная). Молодцы.
Отгадайте загадку:
Друг за другом ровно в ряд
Дружно карточки стоят,
Чтоб помочь любому смог,
Существует (Каталог).
- Правильно. А теперь займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Ответ - (Книга).
Молодцы. Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку? Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов. Кто привозит, доставляет книги в библиотеку? Дети: водитель, шофёр. - Правильно, молодцы ребята.
Основной этап: Дети начинают игру
Библиотекарь : Добро пожаловать в библиотеку! У нас сегодня новое поступление книг. Прошу пройдите к стеллажам. Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).
Воспитатель: Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей). Молодцы, что знаете правила.
Дети выбирают книги. И подходят к библиотекарью, записывает книгу. Библиотекарь заполняет формуляр.
- Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания. Поэтому нужно их беречь.
Воспитатель: Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).
Библиотекарь : Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу
Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.
Дети продолжают игру.
Заключительный этап:
Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? (Ответы детей) Вам понравилось? (Ответы детей).
- Что вы узнали нового? (Ответы детей). Что интересного было в игре? (Ответы детей). Кто из вас хотел бы работать в библиотеке, когда станете взрослыми? (Ответы детей).
Воспитатель: Спасибо всем за игру. До свидания.