Надежда Алтынбаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отражение в игре сюжетов, связанных с деятельностью и взаимоотношениями людей в автомобильной мастерской.
Задачи:
-расширять представления детей о труде администратора, автослесаря, шиномонтажника, автомойщика, автозаправщика;
- организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской;
- пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое;
- упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Автомастерская“» размещена в разделах
- развивать умение использовать в игре разнообразные предметы, связанные с автомобильной мастерской;
- стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения и др.);
- поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события);
- воспитывать у детей желание самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле.
Материал иоборудование:
• наборы слесарных инструментов;
• макеты приборов диагностики неисправности автомобилей;
• губки и флаконы для мойки автомобилей;
• макет автозаправочной установки с гибким шлангом;
• макет автомойки;
• игрушки — «руль»;
• бутафорские деньги;
• спецодежда, кепки;
• атрибуты для «дорожного кафе».
Предварительная работа:
Рассматривание тематических альбомов и видеороликов «Транспорт», «Автомастерская». Экскурсия в автомастерскую. Беседа о работе автомастерской. Игры-имитации «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» (на тему автомастерской). Изготовление атрибутов к игре. Конструктивные игры «Построй автомобиль», «Угадай, какой автомобиль я построил» и др.
Игровые роли: Администратор, диагност, автослесарь, шиномонтажник, водители, пассажиры, официант придорожного кафе, повар, работники автозаправочной станции : кассир, заправщик, мойщики машин.
ВВОД В ИГРУ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у кого в семье есть автомобиль?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, а куда вы ездите на автомобиле?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В городе много автомобилей ездит по нашим улицам. Иногда машины ломаются. Куда обращается водитель, когда происходит поломка автомобиля?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто их ремонтирует?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что для этого нужно?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто еще работает в автомастерской?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока ремонтируют автомобиль, что в это время делает водитель?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: В автомобиле закончился бензин, куда поедет водитель?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас на улице весна, на дорогах грязь и лужи. Может автомобиль остаться чистым?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: И что нужно сделать с таким грязным автомобилем?
Ответы воспитанников.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте мы поиграем в игру «Автомастерская». Кто нам нужен для этого?
Распределение ролей между воспитанниками.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы распределили роли. Давайте вспомним еще раз, кто, чем занимается на своем рабочем месте.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем занимается мастер-приемщик?
ВОСПИТАННИКИ: Принимает заказы, оформляет документы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо. Занимайте свои рабочие места.
Ход ИГРЫ.
Дети занимают игровые места:
• слесари надевают фартуки, готовят инструменты и приборы;
• работники автозаправочной станции надевают яркие кепки-бейсболки и устанавливают бензоколонку с гибким шлангом;
• официанты придорожного кафе надевают униформу (фартуки и кепки) ставят стулья и столик, готовят папки-меню и бутафорские продукты;
• повар готовит еду;
• мойщики машин готовят яркие губки, трубки с рассеивателями, флаконы с моющими средствами;
• водители выбирают автомобили.
Игровая ситуация. Водитель – семья.
Подъезжает к мастерской, выходит и идет к администратору.
Игровая ситуация. Водитель – администратор.
Водитель отдает ключи и записывает номер телефона, пассажиры выходят и идут в кафе.
Игровая ситуация. Администратор – диагност.
Администраторвызывает диагноста и передает ему заявку.
Диагностс помощью компьютера диагностирует двигатель автомобиля, проверяет колеса, записывает все поломки в блокнот.
Игровая ситуация. Диагност – автослесарь – шиномонтажник.
Автослесарь забирает заявку. Идет за инструментами. С помощью инструментов и чинит её.Шиномонтажник накачивает шины. Сообщает об этом администратору.
Игровая ситуация. Администратор – Водитель.
Администратор звонит клиенту.
Водитель благодарит за работу, расплачивается деньгами или картой, едет на заправочную станцию.
Игровая ситуация. Водитель – работник АЗС.
Водитель идет в кассу, оплачивает. Работник АЗСзаправляет автомобиль.
Игровая ситуация. Водитель – работник автомойки.
Водитель направляется на мойку.
Мойщик моет автомобиль.
Мойщик заканчивает мыть автомобиль и приглашает клиента. Водитель благодарит его, расплачивается, едет за своей семьей.
В КАФЕ.
Игровая ситуация. «Кафе»
ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ.
Администратор обращается к посетителям, просит оставить свое мнение о работе Автосервиса в «Книге отзывов».
После того как клиенты оставили свои отзывы, администратор сообщает о закрытии Автосервиса, напоминает детям, чтобы привели свои рабочие места в порядок.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам понравилось играть?
Ответы детей.