Медова Екатерина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Аптека» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Возрастная группа : средняя группа
Цель: Ознакомление детей с профессией фармацевт
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Аптека“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- формировать представление детей в значимости профессии фармацевт и специфике работы;
Развивающие задачи:
- развивать внимание, интерес к миру профессий, память при знакомстве с профессией фармацевт;
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду фармацевта;
- воспитывать заботливое отношение к своему здоровью;
Игровой материал: витрина аптеки, шаблоны лекарств, халаты, шапки, рецепты.
Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Поход в аптеку с родителями. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи. Чтение литературных произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?», И. Туричин «Человек заболел».
Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре (витрина аптеки, шаблоны таблеток, микстур, халаты, шапки, рецепты).
Ход НОД:
1 часть НОД
Создание мотивации для предстоящей образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам новую интересную игру, а какую вы угадайте сами.
Загадка:
Если кашель или грипп,
Или голос Ваш охрип
Если плохо человеку-
Мы торопимся. (в АПТЕКУ)
Воспитатель: Правильно это аптека.
Воспитатель: А что такое аптека? (Ответы детей) Верно, аптека-это магазин, где продают лекарство. Аптека – это учреждение, где продают и покупают лекарства, лечебные средства, предметы санитарии и гигиены. Значит, аптека – это магазин, в котором люди могут приобрести необходимое для лечения и оздоровления лекарственные средства. В отделах можно приобрести вату, бинты, йод, витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены и лекарства, которые могут помочь заболевшим людям.
Воспитатель: Можно ли в аптеке просто взять лекарство? (Ответы детей)
- Нет, нам его продадут за деньги.
Воспитатель: А зачем нужны людям лекарства? (Ответы детей). Верно, для лечения различных заболеваний.
Дети, отгадайте загадку:
Здесь микстуры и таблетки
Есть горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой
Для здоровья человека
Открывает дверь …. (АПТЕКА)
Воспитатель: А можно в аптеке лечиться?
Дети: В аптеке можно только купить лекарство, которое назначил врач.
Воспитатель: Продавцов в аптеке называют фармацевтами, это очень ответственная профессия. Фармацевт должен отлично знать, какие лекарства могут помочь людям при разных заболевания.
2 часть НОД
Воспитатель: В отделах аптеки можно приобрести вату, бинты, йод. Можно приобрести витамины, травы, кремы, мази, средства гигиены. А также лекарства, которые могут помочь людям в экстренных случаях (при головной боли, кашле, общем недомогании).
Воспитатель: А зачем в аптеке касса? (Ответы детей)
Дети: Лекарства покупают
Воспитатель: Правильно, покупают, обменивают на деньги, значит, как и в магазине, надо заплатить деньги в кассу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое аптечка? Вы слышали такое название? Чем отличаются аптека и аптечка? (Ответы детей).
Воспитатель: Не всегда на пути можно встретить аптеку. А в дороге всякое случается: заболит голова или живот, поранились или нечаянно соринка в глаз попала. Как же помочь в таких случаях? Для оказания первой помощи необходимо всегда с собой в длительную дорогу брать набор нужных, самых основных медикаментов. Такой набор лекарств называют аптечкой. В каждой семье обязательно есть своя аптечка - набор необходимых лекарств. В каждой машине, в автобусе, в любом транспорте должна быть тоже аптечка.
3 часть НОД
Воспитатель: Ребята, я сегодня в гости пришла к вам не одна, со мной пришла подружка Алиса. Но посмотрите, Алиса какая то грустная. Давайте у нее спросим, что же случилось? Ребята у Алисы сильный кашель и врач ей выписал рецепт. Ей нужен фармацевт. Милана, ты сможешь помочь Алисе? У нас в группе есть своя аптека.
Подводим итоги НОД.
Воспитатель: Как называется профессия, про которую мы сейчас говорили?
Дети: фармацевт.
Воспитатель: Где работает фармацевт?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Какую работу выполняет? Какую пользу он приносит?
(Ответы детей)
Что запомнилось, понравилось больше всего.
(Ответы детей).
Приложение.
Загадки:
1. Обычно он из марли –
Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут,
Чтоб зажили быстрей. (БИНТ)
2. Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (ГРАДУСНИК).
3. Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины… (ЗЕЛЕНКА)
4. И на даче иногда
Может встретиться беда.
Разобьёшь коленку если,
Не найдёшь его полезней!
Хоть немного и пожжёт,
Но зато поможет… (Йод).
5. Ранку нам поможет спрятать,
Чтоб микроб в неё не лез.
Липкий маленький кусочек,
Им заклей скорей порез! (ПЛАСТЫРЬ)
6. Две стекляшки и оправа,
Их ношу не как забаву,
Держат за уши крючки
Медицинские… (ОЧКИ)
7. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушочки.
Нам он как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (ПОДДОРОЖНИК)
8. Чтоб здоровы стали детки,
Назначает врач… (ТАБЛЕТКИ)
9. Заболел сегодня зайка.
-Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и… (ТАБЛЕТКИ).