МААМ-картинки

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Теневой театр «Заюшкина избушка» в подготовительной группе

Марина Шапкина
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Теневой театр «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составила: воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.

ХМАО-Югра г. Урай.

МБДОУ №12 «»Журавлик»

2020 год.

Цель:

Закрепление представлений детей о театре.

Развитие умения творчески развивать сюжет игры.

Формирование положительных взаимоотношений между детьми, навыков культурного поведения в общественных местах.

Подготовка к игре :

Публикация «Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры „Теневой театр „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, ценники, деньги, изготовление цветов, пирожных, игры-инсценировки по сказкам.

Игровые роли: Администратор, кассир, буфетчица, продавец цветов, артисы, зрители, звукооператор.

Игровой материал: Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички : «Цветы», «Буфет», «Касса». Игрушечная посуда (Одноразовые стаканчики, тарелочки, Муляжи продуктов: пирожное, пицца, чебуреки, сосиски, фрукты, коробки из-под сока, мебель, «деньги», стулья, где отмечен ряд и место. Фигурки для теневого театра, колокольчик, иллюстрации к сказкам, цветы, изготовленные детьми, металлофон, свистулька, барабан, музыкальный треугольник. Детский календарь Т. Н. Дороновой за ноябрь.

Ход игры:

Показываю детям «Детский календарь» - фигуры для теневого театра «Серая шейка».

-В выходные дни вы с родителями вырезали фигуры для теневого театра.

-Что такое театр? (ответы детей)

-А кто помнит, какие бывают театры? (Кукольный, пальчиковый, театр марионеток, театр теней – теневой, театр на фланелеграфе)

-Ребята, вы готовили фигурки из бумаги, а у меня есть фабричные фигурки из тонкой фанеры ( показываю фигурки: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петушок)

-Из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка)

-А вы хотите поиграть в игру – театр и показать сказку «Заюшкина избушка»?

-Давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей)

-Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)

-Кто продает билеты? (кассир)

Выбирается ребенок на роль кассира.

-А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, сок, съесть мороженое, пирожное, и т. д, посидеть в фойе, купить цветы для артистов)

-Кто работает в буфете? (Буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

-А кто работает в цветочном киоске? (продавец цветов)

Выбирается ребенок на роль продавца цветов.

-Артистами театра сегодня будут…

Выбираются дети на роли артистов.

-А еще нам надо выбрать звукооператора.

Выбирается ребенок на роль звукооператора.

-Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)

Выбирается ребенок или воспитатель на роль администратора.

-А остальные дети будут выполнять - роль зрителей театра.

Предлагаю детям приступить к выполнению своих ролей.

Артисты, сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями.

Артисты выбирают силуэты – домики, фигурки лисы, зайца, волка, медведя, петуха.

Буфетчица надевает белый фартук и колпак (шапочку)

Продавец цветов выставляет вазоны с цветами на витрину.

Звукооператор готовит инструменты для озвучивания спектакля: свистулька, меаллофон, барабан, музыкальный треугольник.

Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр. В фойе читают журналы, идут в буфет, пьют чай, сок, кушают пирожное, мороженое и. п.

После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.

После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, продавец цветов.

Стихотворение про театр. (читает ребенок)

ДЕТСКИЙ ТЕАТР.

Любимый наш театр

Со сценою – малышкой,

Он сказку открывает

И дружит с детской книжкой.

Веселые артисты-

Совсем не велики,

И в возрасте артисты-

С пяти и до шести.

Талант они раскроют

До донышка души-

Прекрасные артисты,

Хотя не велики!

После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.

Дети –«артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка», а звукооператор озвучивает спектакль.

После просмотра спектакля, когда артисты выходят на поклон, объявляют, кто исполнял роли. Зрители аплодируют, кричат «Браво!», дарят цветы.

В заключении все дети поют песню про театр.

«Нам сказки дарят чудо!»

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Театр на сд дисках «Заюшкина избушка»Театр на сд дисках «Заюшкина избушка» Продолжаем пополнять развивающую среду для театрализованной деятельности и делать поделки из бросового, но очень полюбившего нам материала.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» в подготовительной группе Сюжетно-ролевая игра "Кафе " Цель: Развивать коммуникативные и творческие способности у детей, интерес к сюжетно- ролевой игре. Учить правильно,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: развитие познавательных интересов, связанных непосредственно с учебной деятельностью. Задачи: Формировать позитивное отношение к.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Городок с дорожным движением» «Городок с дорожным движением» Цель: 1. Познакомить детей с новыми знаками «Управляемый железнодорожный переезд со шлагбаумом». 2. Закрепить.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Театр «Заюшкина избушка»Театр «Заюшкина избушка» Хочу вам представить один из способов увлечь детей в театрализованную игру. Я со своими детьми-воспитанниками создаю героев, атрибутику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Теневой театр «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2020 в 18:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Теневой театр «Заюшкина избушка» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД