Марина Шапкина
Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Теневой театр «Заюшкина избушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила: воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.
ХМАО-Югра г. Урай.
МБДОУ №12 «»Журавлик»
2020 год.
Цель:
Закрепление представлений детей о театре.
Развитие умения творчески развивать сюжет игры.
Формирование положительных взаимоотношений между детьми, навыков культурного поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры „Теневой театр „Заюшкина избушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игры из серии «Чья тень»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр теней своими руками
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Беседы с детьми о видах театра, работниках театра, изготовление атрибутов к игре (афиша, билеты, ценники, деньги, изготовление цветов, пирожных, игры-инсценировки по сказкам.
Игровые роли: Администратор, кассир, буфетчица, продавец цветов, артисы, зрители, звукооператор.
Игровой материал: Касса, театральные билеты, афиша, ширма, большие таблички : «Цветы», «Буфет», «Касса». Игрушечная посуда (Одноразовые стаканчики, тарелочки, Муляжи продуктов: пирожное, пицца, чебуреки, сосиски, фрукты, коробки из-под сока, мебель, «деньги», стулья, где отмечен ряд и место. Фигурки для теневого театра, колокольчик, иллюстрации к сказкам, цветы, изготовленные детьми, металлофон, свистулька, барабан, музыкальный треугольник. Детский календарь Т. Н. Дороновой за ноябрь.
Ход игры:
Показываю детям «Детский календарь» - фигуры для теневого театра «Серая шейка».
-В выходные дни вы с родителями вырезали фигуры для теневого театра.
-Что такое театр? (ответы детей)
-А кто помнит, какие бывают театры? (Кукольный, пальчиковый, театр марионеток, театр теней – теневой, театр на фланелеграфе)
-Ребята, вы готовили фигурки из бумаги, а у меня есть фабричные фигурки из тонкой фанеры ( показываю фигурки: заяц, лиса, собака, волк, медведь, петушок)
-Из какой сказки эти герои? (Заюшкина избушка)
-А вы хотите поиграть в игру – театр и показать сказку «Заюшкина избушка»?
-Давайте вспомним правила поведения в театре (ответы детей)
-Что вам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? (Театральные билеты)
-Кто продает билеты? (кассир)
Выбирается ребенок на роль кассира.
-А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (Пройти в буфет, попить чай, сок, съесть мороженое, пирожное, и т. д, посидеть в фойе, купить цветы для артистов)
-Кто работает в буфете? (Буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
-А кто работает в цветочном киоске? (продавец цветов)
Выбирается ребенок на роль продавца цветов.
-Артистами театра сегодня будут…
Выбираются дети на роли артистов.
-А еще нам надо выбрать звукооператора.
Выбирается ребенок на роль звукооператора.
-Ребята, скажите, кто отвечает за работу всех сотрудников театра и за порядок в театре? (директор, администратор)
Выбирается ребенок или воспитатель на роль администратора.
-А остальные дети будут выполнять - роль зрителей театра.
Предлагаю детям приступить к выполнению своих ролей.
Артисты, сотрудники театра проходят в театр без билетов и готовятся к встрече со зрителями.
Артисты выбирают силуэты – домики, фигурки лисы, зайца, волка, медведя, петуха.
Буфетчица надевает белый фартук и колпак (шапочку)
Продавец цветов выставляет вазоны с цветами на витрину.
Звукооператор готовит инструменты для озвучивания спектакля: свистулька, меаллофон, барабан, музыкальный треугольник.
Зрители покупают театральные билеты, проходят в театр. В фойе читают журналы, идут в буфет, пьют чай, сок, кушают пирожное, мороженое и. п.
После первого звонка двери в зрительный зал открываются, зрители начинают занимать места в зале в соответствии с театральными билетами, где указаны ряд и место.
После второго звонка к ним присоединяются кассир, буфетчица, продавец цветов.
Стихотворение про театр. (читает ребенок)
ДЕТСКИЙ ТЕАТР.
Любимый наш театр
Со сценою – малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.
Веселые артисты-
Совсем не велики,
И в возрасте артисты-
С пяти и до шести.
Талант они раскроют
До донышка души-
Прекрасные артисты,
Хотя не велики!
После третьего звонка двери в зрительный зал закрываются, зрители замолкают, начинается спектакль.
Дети –«артисты» показывают спектакль «Заюшкина избушка», а звукооператор озвучивает спектакль.
После просмотра спектакля, когда артисты выходят на поклон, объявляют, кто исполнял роли. Зрители аплодируют, кричат «Браво!», дарят цветы.
В заключении все дети поют песню про театр.
«Нам сказки дарят чудо!»