АЛИЕВА АСИЯТ
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
для подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель Алиева Асият Т.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
Задачи:
1. Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Детский сад“» размещена в разделах
2. Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3. Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4. Расширять знания детей.
5. Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа. Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
Игровой материал: куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы - заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Ход игры:
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей. Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с.
После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алеся: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Диана?
Диана: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
Итог игры :
- Ребята, в какую игру мы играли?
- Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?
- Кем вы сегодня были?
- Вы теперь знаете, что все работы очень,важны.
- Вам понравилось играть?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.