Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект игрового музыкального занятия в средней группе «Здравствуй, Веснушка-Весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег конспект доминантного песенного занятия для детей средней группы, построенного на развивающих играх О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль из пособия "В мире музыки", на весеннюю тематику.
Цели: формировать вокально-хоровые навыки (пение хором и соло, развивать музыкально-творческие способности детей; воспитывать эмоциональную отзывчивость и творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект игрового музыкального занятия в средней группе „Здравствуй, Веснушка-Весна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: формировать умение различать и воспроизводить с помощью голоса или музыкального инструмента восходящие и нисходящие последовательности из двух звуков, различать и воспроизводить голосом малоконтрастные по силе звуки, формировать представления о соответствии ритмического рисунка слова и музыкально-ритмического рисунка при мелодизации слова.
Игровые материалы и оборудование: декорации «Весна пришла», «В теремке», графические основы – заборчик с прорезями, ласточки, лужайка, цветы, пчёлка; "дирижёрская" палочка-указка; металлофон: плоскостные фигурки животных, призовые фишки.
Ход занятия
Музыкальный руководитель (М. р.) : Здравствуйте, ребята!
Игровое упражнение «Здравствуйте, ладошки!» М. Картушиной
М. р: Посмотрите на окно, светом залито оно.
Все от солнца жмурятся,
Ведь весна на улице!
Ребята, скажите, какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей)
М. р: Весна уж в гости к нам спешит. Давайте её встретим.
Логоритмическая игра «ВСТРЕЧА ВЕСНЫ» :
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи, (Ходьба по кругу со слегка согнутыми коленями крадущимся шагом)
А сегодня прямиком
Шлепает по лужам. (Маршировка)
Мишка из берлоги темной
Выбрался на белый свет. (Идти раскачиваясь, широко расставляя ноги; руки разведены в стороны—вниз)
Волк весне-красе огромный
Посылает свой привет. (Ходьба широким шагом; на каждый шаг руки поочередно выдвигаются вперед)
Еж лесной тропой шагает,
Радостно весну встречает. (Мелкий топающий шаг)
Всякая лесная птица
И поет, и веселится. (Ходьба «стайкой» на носках, руки в стороны)
М. р: Вот и пришла к нам Весна-красна!
Педагог одевает одному из детей веночек Весны.
М. р: Давайте же спросим у Весны, что она нам принесла.
ПЕСНЯ-диалог «Здравствуй, Веснушка-Весна» Е. Гомоновой
ИГРА «Весенняя песенка ласточек» :
М. р: Посмотрите, а к нам тоже вернулись ласточки из тёплых стран, да и сели на забор (демонстрирует заборчик с ласточками на весенней декорации). Ласточки так рады приходу весны и возвращению домой, что весело и звонко распевают песни. Но сидят наши ласточки на заборе на разной высоте. Те, кто сидит высоко – поют высоким, тоненьким голосом, а те ласточки, кто сидит низко – поют низким голосом. Давайте мы среди вас выберем «дирижёра», который будет исполнять песенку ласточек.
По считалке выбирается «дирижёр». Музыкальный руководитель исполняет песенку ласточек на металлофоне, во время исполнения он указывает на соответствующие звуки-ласточки на декорации. «Дирижёр», используя дирижёрскую палочку (указку, прослеживает изменение высоты звуков на модели и пропевает их на слог «фью», прислушиваясь к игре взрослого на металлофоне.
Далее расположение ласточек на декорации меняется и игра повторяется 3-4 раза.
М. р: Ребята, послушайте, что это за звук? (Звучит «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова). (Ответы детей). Да, это пчёлка над цветочками летает, кружится. (раскладывает цветочки по полу). Девочки у нас будут пчёлками, а мальчики - медвежатами. Ребята, скажите как будут летать пчёлки? А как будут гулять на лужайке медвежата? (ответы детей). Слушайте внимательно музыку, она вам подскажет, кто гуляет на лужайке: пчёлки или медвежата.
ИГРА "Пчёлки и медвежата" :
на музыку "Полёт шмеля" легко, между цветочками летают девочки и жужжат. На музыку В. "Ребикова "Медведь" идут вразвалочку мальчики-мишки.
М. р: Молодцы, были внимательными и девочки, и мальчики. Посмотрите, а вот эта пчёлка-озорница хочет поиграть с нами в прятки, но необычные, а музыкальные.
ИГРА «Музыкальные прятки» :
С помощью считалки выбирает водящего. Он отворачивается спиной к играющим. Взрослый прячет пчёлку под один из цветков, дети запоминают её расположение. Задача водящего – отыскать пчелу. Он указывает на один из цветков, а в ответ на это остальные играющие воспроизводят звукоподражание «з-з-з», отражая силой звучания степень приближённости цветка, под которым спрятана пчела (чем ближе пчела, тем громче дети «жужжат»)
М. р: Что за домик у дорожки –
Разноцветные окошки.
Звери в домике живут.
Как же домик тот зовут? (Теремок)
(Показывает декорацию «Теремок» и фигурки персонажей-жителей теремка).
ИГРА «Позови друга» :
М. р: Ребята, для того, чтобы подружиться с жителем теремка, нужно позвать его песенкой, пропев имя по-разному.
Дети по желанию выбирают какого персонажа будут звать, и далее пропевают и прохлопывают его имя. Например, Ли-са, Ли-сонь-ка, Ли-сич-ка, Лис-ка - А-лис-ка и т. д.
Взрослый создаёт игровую ситуацию так, что персонаж долго не соглашается появиться через открывающуюся на декорации дверь.
Ребёнок, создавший наиболее оригинальный вариант текста и воплотивший его в мелодизации, становится «другом» персонажа, получая от него в подарок призовую фишку.
Жители теремка: Спасибо, ребята, за игры, за песни.
С вами было нам очень интересно!
М. р: Ребята, вы дружно пели и играли, с музыкой Весну встречали.
Теперь же прощаться пора.
До встречи, до встречи, друзья!
Дети прощаются песенкой с жителями теремка и музыкальным руководителем.