Арсланова Анастасия
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе «Бравые моряки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе
Цель: формирование двигательных умений и навыкам координации движений, через использование разных видов основных движений.
Задачи:
1. Образовательные: учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; Упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в ходьбе по ребристой дороге.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать быстроту, выносливость; способствовать ориентирован в пространстве.
3. Воспитательные: воспитывать двигательную культуру; воспитывать выдержку умение подчиняться правила игры.
Публикация «Конспект сюжетно-физкультурного занятия в средней группе „Бравые моряки“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Место занятия : спортивный зал.
Оборудование: гимнастические скамейки, ленты, ребристая доска; аудиозапись с шумом моря «звуки природы", костюм водяного.
1. Вводная часть:
У берегов далеких стран
Бывал отважный капитан.
На корабле, через моря,
Он путешествовал не зря.
Ребята, сегодня мы отправляемся в морское путешествие. В одну шеренгу становись, равняясь-смирно. Вы согласны? Тогда пойдёмте на пристань
1. Ходьба. Мы идем, как обычные ребята.
2. Ходьба на носках. А теперь идем на носках, как бравые моряки.
3. Ходьба. Идем, как обычные ребята.
4. Ходьба на наружном своде стопы. Идем как медведь косолапый
5. Ходьба. Идем как обычные ребята.
6. Бег. Берег вон уж видно, бегом марш.
7. Бег на носках. Бежим на носках, как мышки.
8. Бег. Бегом марш.
9. Бег змейкой. Змейкой бегом марш, бежим друг за другом, не задевая кубы
10. Бег Бегом марш.
11. Ходьба с перестроением. Через центр зала в 3 звена шагом марш.
Повернулись ко мне. Повторяем за мной.
Бурлит вода, шумит вода (круговые движения руками)
Но нам преграда не страшна
По трапу мы пройдем
И на корабль попадем.
Сейчас я палочкой взмахну
И вас в матросов превращу.
2. основная
• ОРУ
1. «Волны»
И. п. - стоя на колениях, руки внизу.
В: 1- волнообразные движения вперед-вверх
2-и. п.
2. «Мачта»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1- наклон вправо –левая рука вверх.
2- наклон в лево- правая рука вверх.
3. «Качка»
И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед
В. : 1- прогнуться, руки и ноги развести в стороны
2- соединить и вернуться в и. п.
4. «Шторм»
И. п. : лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками.
В. : покачивание на спине
5. «Маяк»
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки на поясе.
В. : Прыжки
6. «Гудок корабля» упражнение на дыхание
И. п. : узкая стойка, руки внизу
В. : носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у-у»
7. Пальчиковая гимнастика «Медуза»
Две огромные медузы
Прилепились пузом к пузу
Выгнем пальцы по сильнее
Вот как гнуться мы умеем
Соединим ладони и пальцы обеих рук, раздвигаем пальцы после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы.
• Основные движения.
1. «На палубе» ходьба по гимнастической скамейке боком (правым, левым)приставным шагом. Ребята, подошли к скамейке, ставим руки на пояс. Отставляем первую ногу, левую приставляем. Спина прямая, смотрим через плечо.
2. «В трюм». Прыжки в длину последовательно через шесть ленточек. Перед прыжком принимает позу пловца (ноги полусогнуты. Туловище наклоненно вперед, руки отведены назад – в стороны) отталкиваемся обеими ногам. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Приземляется мягко на полусогнутые ноги.
3. «ходьба по ребристой дороге». Подошли к ребристой дорожке. тихонько поднимаемся, руки в стороны, спина прямая, смотрим вперед
•
в) подвижная игра «Водяной»
Ребята, кто-то под водой сидит
Неужели, это водяной?
Давайте позовем его.
Водяной! Водяной!
Почему сидишь ты под водой?
Выгляни на минуточку!
Под музыкальное сопровождение в спортивный зал входит Водяной.
Водяной: Я водяной, я водяной,
Никто не водится со мной!
Воспитатель:
Водяной, ты должен знать:
Будем мы с тобой играть!
Скамейка- это «берег», середина «море». Сначала все мы будем на берегу. После моих слов «море» прыгаем в море и резвимся там. По команде «берег» прыжками возвращаются на берег, а Водяной нас будет догонять, тот кто не успеет добраться до берега, считается пойманным.
3. заключительная часть:
Дыхательное упражнение «Волна шумят»
Звуки шума моря.
Ребята, садимся на пятки, руки на коленях, голова опущена вниз. Встаем на колени, поднимаем руки вверх – вдыхаем, опуская руки, садимся на пятки. Вниз – выдыхаем, говоря при этом «ш-ш-ш-ш»
Итог: Чем мы сегодня занимались? Да, правильно ребята, мы сегодня учились ходить по гимнастической скамейке, упражнялись в прыжках в длину, а еще ходили по ребристой дорожке, играли в игру, море волнуется раз. Какие все молодцы, все запомнили, чем мы сегодня занимались.
Домашняя работа:Дома необходимо поупражняться мягко приземляться в прыжках в длину.