Получи документы

«Свойства воды». Конспект занятия

Елена Школьникова
«Свойства воды». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о воде и её свойствах.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи, мышлению;

2. Совершенствовать умение детей делать выводы;

3. Способствовать накоплению у детей представлению о свойствах воды;

4. Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

5. Развивать любознательность, воображение, наблюдательность;

6. Воспитывать умение работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.

Темочки:

Оборудование: Прозрачные ёмкости, песок, сахар, монетки, краски, кисточка, салфетки, кувшин с водой, формы для льда, мячи, кубики и треугольники.

Форма организации: подгруппа.

Методы и приё мы:

Практические: окрашивание воды красками, смешивание воды с песком, сахара, переливание в разные формы, опускание металлического предмета в воду.

Наглядные: рассматривание воды, рассматривание окрашенной воды.

Словесные: художественное слово (загадки, стихотворение о воде, физминутка, вопросы и ответы детей.

Ожидаемый результат: сделать вывод с детьми, что вода не имеет формы, цвета, она прозрачная, не имеет, ни запаха, ни вкуса, но растворяясь в воде различные вещества меняют у воды цвет, вкус, запах.

Ход занятия:

В: Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать.

1. Скатерть бела, всю землю одела (снег).

2. Меня ждут не дождутся, а как завидят – разбегутся (дождь).

3. Растёт она вниз головою не летом растёт, а зимою чуть солнце её припечёт – растает она и умрёт (сосулька).

В: Молодцы, ребята вы правильно отгадали загадки.

В: А сейчас послушайте стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

В: Ребята, вы наверно поняли, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?

Д: Да. Мы будем говорить о воде.

В: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с различными свойствами воды. А для этого мы будем капельками (Одеваю кокошник капельки). Итак, сейчас мы проведём несколько опытов.

Опыт 1.

Возьмите стакан с водой, который стоит у вас на столе и аккуратно перелейте воду в пустой стакан, что происходит? (Ответы детей).

Д: Вода жидкая её можно переливать.

В: Правильно. Вода жидкая, поэтому её можно перелить из одного сосуда в другой. Молодцы!

В: Теперь давайте проведём следующий опыт.

Опыт 2.

В: Посмотрите, у вас на столах находятся разные предметы, что это за предметы? (ответы детей).

А какой они формы? (ответы детей)

Давайте посмотрим на воду в нашем стакане, а теперь перельём воду в пустой маленький стакан, что произошло? (ответы детей)

Сейчас возьмите тарелку и перелейте воду из стакана в тарелку, что произошло? (ответы детей)

В: А кто мне скажет какую форму имеет вода? (ответы детей)

Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.

Опыт 3.

В: Возьмите прозрачную баночку и перелейте в неё воду, что мы видим? Теперь опустите в баночку монетку, что мы видим? Почему? (ответы детей)

В: Итак, вода не имеет цвета она прозрачная. Возьмите баночку с водой понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей)

Вода не имеет запаха, и она не имеет вкуса.

Опыт 4.

В: Давайте сейчас возьмём нашу ёмкость с водой и аккуратно разольём воду в два стакана. В один стакан мы добавим щепотку песка и постараемся размешать. Что произошло? (ответы детей).

В: В другой стакан мы добавим щепотку сахара, что мы видим? (ответы детей).

А какие вещества ещё растворяются в воде? (Соль, сахар).

Опыт 5.

В: И последнее что мы с вами сделаем это разольём в формочки воду и в каждую добавим акварельные краски, что произошло? (ответы детей).

В: Правильно дети, растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет, вкус, запах.

В: А теперь немного отдохнём и проведём физминутку

На дворе у нас мороз

На дворе у нас мороз

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать (дети хлопают себя ладошками по плечам и топают ногами)

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета.

Мы плывём, плывём, плывём,

Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками)

Мы выходим из речушки, направляемся к опушке. (Ходьба на месте)

В: Молодцы, а теперь давайте вспомним о чём мы с вами говорили на занятии? Какими свойствами обладает вода? Вода жидкая, поэтому её можно перелить из одного сосуда в другой. Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают. Вода не имеет цвета, она прозрачная. У воды нет вкуса, запаха.

Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Свойства воды». Конспект занятия
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 08:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Свойства воды». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Елена Школьникова (УИ 292826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД