Елена Школьникова
«Свойства воды». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о воде и её свойствах.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, мышлению;
2. Совершенствовать умение детей делать выводы;
3. Способствовать накоплению у детей представлению о свойствах воды;
4. Формировать умение устанавливать простейшие причинно – следственные связи;
5. Развивать любознательность, воображение, наблюдательность;
6. Воспитывать умение работать сообща, соблюдать аккуратность при работе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
Оборудование: Прозрачные ёмкости, песок, сахар, монетки, краски, кисточка, салфетки, кувшин с водой, формы для льда, мячи, кубики и треугольники.
Форма организации: подгруппа.
Методы и приё мы:
Практические: окрашивание воды красками, смешивание воды с песком, сахара, переливание в разные формы, опускание металлического предмета в воду.
Наглядные: рассматривание воды, рассматривание окрашенной воды.
Словесные: художественное слово (загадки, стихотворение о воде, физминутка, вопросы и ответы детей.
Ожидаемый результат: сделать вывод с детьми, что вода не имеет формы, цвета, она прозрачная, не имеет, ни запаха, ни вкуса, но растворяясь в воде различные вещества меняют у воды цвет, вкус, запах.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадки и попробуйте отгадать.
1. Скатерть бела, всю землю одела (снег).
2. Меня ждут не дождутся, а как завидят – разбегутся (дождь).
3. Растёт она вниз головою не летом растёт, а зимою чуть солнце её припечёт – растает она и умрёт (сосулька).
В: Молодцы, ребята вы правильно отгадали загадки.
В: А сейчас послушайте стихотворение:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
В: Ребята, вы наверно поняли, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?
Д: Да. Мы будем говорить о воде.
В: Правильно. Сегодня мы с вами познакомимся с различными свойствами воды. А для этого мы будем капельками (Одеваю кокошник капельки). Итак, сейчас мы проведём несколько опытов.
Опыт 1.
Возьмите стакан с водой, который стоит у вас на столе и аккуратно перелейте воду в пустой стакан, что происходит? (Ответы детей).
Д: Вода жидкая её можно переливать.
В: Правильно. Вода жидкая, поэтому её можно перелить из одного сосуда в другой. Молодцы!
В: Теперь давайте проведём следующий опыт.
Опыт 2.
В: Посмотрите, у вас на столах находятся разные предметы, что это за предметы? (ответы детей).
А какой они формы? (ответы детей)
Давайте посмотрим на воду в нашем стакане, а теперь перельём воду в пустой маленький стакан, что произошло? (ответы детей)
Сейчас возьмите тарелку и перелейте воду из стакана в тарелку, что произошло? (ответы детей)
В: А кто мне скажет какую форму имеет вода? (ответы детей)
Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают.
Опыт 3.
В: Возьмите прозрачную баночку и перелейте в неё воду, что мы видим? Теперь опустите в баночку монетку, что мы видим? Почему? (ответы детей)
В: Итак, вода не имеет цвета она прозрачная. Возьмите баночку с водой понюхайте воду, чем она пахнет? (ответы детей)
Вода не имеет запаха, и она не имеет вкуса.
Опыт 4.
В: Давайте сейчас возьмём нашу ёмкость с водой и аккуратно разольём воду в два стакана. В один стакан мы добавим щепотку песка и постараемся размешать. Что произошло? (ответы детей).
В: В другой стакан мы добавим щепотку сахара, что мы видим? (ответы детей).
А какие вещества ещё растворяются в воде? (Соль, сахар).
Опыт 5.
В: И последнее что мы с вами сделаем это разольём в формочки воду и в каждую добавим акварельные краски, что произошло? (ответы детей).
В: Правильно дети, растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды цвет, вкус, запах.
В: А теперь немного отдохнём и проведём физминутку
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать (дети хлопают себя ладошками по плечам и топают ногами)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками)
Мы выходим из речушки, направляемся к опушке. (Ходьба на месте)
В: Молодцы, а теперь давайте вспомним о чём мы с вами говорили на занятии? Какими свойствами обладает вода? Вода жидкая, поэтому её можно перелить из одного сосуда в другой. Вода без сосуда не имеет формы, а принимает форму того сосуда в который её переливают. Вода не имеет цвета, она прозрачная. У воды нет вкуса, запаха.
Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались занятие окончено!