Александра Крылова
Конспект строительной игры в средней группе «Постройка фермы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Формировать у детей умение использовать строительный настольный материал, создавать простейшие модели реальных объектов, отражать в обыгрывании постройки полученные знания и впечатления.
• Закрепить ранее полученные знания о ферме.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование и материал:
небольшие игрушки животных, деревянные кубики, брусочки.
Публикация «Конспект строительной игры в средней группе „Постройка фермы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
Организация детей на игру:
Ребята, вы бывали когда – нибудь на ферме? (да/нет) Ребята, а что такое ферма? (это домик для животных) А все ли животные могут жить на ферме? (нет) Тогда какие животные могут жить на ферме? (только домашние) Назовите мне домашних животных. (куры, коровы, свиньи, козы) Какие вы молодцы, сколько много животных вы знаете! Ребята, а зачем домашние животные живут на ферме? (потому что это их дом, за ними там ухаживают, кормят). Правильно. Ребята, а вы знаете, как зовут человека, который ухаживает за животными на ферме? (нет) Зовут этого человека «Фермер», запомнили? Молодцы, ребята!
Вводная часть:
- Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? (ответы детей). Пойдемте скорее посмотрим (подходим к столу где уже заранее заготовлены животные и конструктор).Это плачут животные. Что случилось, почему вы плачете?
- Мы попали в беду, не давно в нашей деревне был сильный ветер, который разрушил всю нашу ферму и теперь нам негде жить, и нам нужна ваша помощь.
- Ну что мы поможем животным, спасем их? (да, конечно поможем)
Основная часть:[/h3]
«За работу мы беремся
Быстро, дружно, вместе все
Помогаем мы друг другу
В этом не простом труде».
- Ребята, с чего же мы начнем строительство фермы? (с забора)
- Правильно давайте мы построим забор, чтобы животные не разбегались, и никто из посторонних не мог попасть на ферму и причинить вред животным (дети берут небольшие бруски и по периметру расставляют их).Ну вот забор мы построили, но мы с вами кое – что забыли, никто не догадывается, что же мы забыли? (ворота)
- Правильно нам нужно построить ворота для больших грузовиков, которые будут привозить корм нашим животным.
(Дети строят ворота, убирая несколько брусков посередине.) (В ходе игры следим за тем, как работают дети, напоминаем, чтобы дети делились друг с другом конструктором). Мы с вами построили забор и ворота, посмотрите, сколько у нас много животных, давайте мы построим для них домики, чтобы они все могли жить в своих домиках? (давайте)
(дети берут брусочки, накладывают их друг на друга и поперек, тем самым получается буква «П»)
- Вот мы и построили домики для наших животных, теперь им не страшен холод. Какие красивые домики у вас поучились.
Приемы руководства: художественное слово, напоминание, указания, помощь
Заключительная часть:
- Ну вот, ребята, мы с вами и закончили строительство нашей фермы.
Сколько же много животных живет на ферме, а назовите мне животных, которые тут живут. (куры, коровы, свиньи, козы)
- А теперь, давайте заселим всех животных в свои новые домики? (расселяем животных)
- Давайте спросим у наших животных, а им понравились их новые домики новая ферма.
- очень понравились, теперь нам будет тепло и хорошо в них жить. Спасибо вам большое, что вы построили для нас такую большую, красивую и прочную ферму, мы будем ждать вас в гости.
- Ну, что ребята мы придем в гости к животным на ферму? (да)
- Ребята, какие вы все большие молодцы, вы очень хорошо потрудились и построили очень красивую, большую и теплую ферму для животных. А сейчас давайте мы поиграем с животными и с нашей фермой?
Переход в другой вид деятельности:
дети играют с животными на ферме