Дарья Смельцова
Конспект строительной игры для детей средней группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Теремок»
Цель: Формирование у детей умение использовать строительный настольный материал, разнообразно действовать с ним.
Программные задачи:
Обучающие задачи:
-Формирование умения строить домик по образцу.
-Учить самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки и выполнять постройку по образцу воспитателя.
Развивающие задачи:
-Совершенствовать умение детей строить здание в определенной последовательности;
-Закреплять названия деталей: кирпичик, брусок, кубик;
Публикация «Конспект строительной игры для детей средней группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-Развивать творческое воображение;
-Развивать координацию и ловкость движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать творческую инициативу
- Воспитывать самостоятельность в создании построек;
Вид конструирования : конструирование со строительным материалом
Оборудование: крупный деревянный строительный материал, настольный деревянный строительный материал, схемы построек; дополнительный материал: деревья, игрушки-звери.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок» и ее обсуждение, Д/ И: «Чья тень?», «Собери картинку», рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание иллюстраций с изображением мостов.
Ход игры:
Игра «Построй Теремок».
Дети садятся на ковёр полукругом.
Воспитатель: Все садитесь рядом, поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Стоит в поле теремок. Он не низок, ни высок.
Воспитатель: А где же теремок? Куда же он исчез? Здесь только кирпичики лежат. Как вы думаете, почему?
Воспитатель: Мишка - косолапый не хотел разрушать дом – он просто не поместился в него. Как вы считаете, почему? Да, домик маленький, а Мишка большой. Вот он его и разрушил.
Воспитатель: Предлагаю помочь жителям Теремка и построить его снова.
Конструирование совместно с детьми постройки из деталей крупного строителя.
Во время конструирования воспитатель уточняет, из каких частей состоит домик, какие животные жили в нем по сюжету сказки.
Очень красивый теремок получился. Кто же будет в нем жить, ведь все звери разбежались? Как вы думаете, где они спрятались?
Воспитатель: Ребята, мы пойдём в лес и отыщем зверюшек. Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. Как это сделать?
Воспитатель: Конечно, мы построим мостик. Из чего мы будем его строить?
Строительство моста из кирпичиков.
Динамическое игровое упражнение «Узкий мостик».
Воспитатель: Через мостик перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдём,
Там наши зверята!
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, (Ходьба с высоким подниманием колен)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, (Шагом)
Шагают наши ножки,
Шли мы, шли –
И в лес пришли.
Дидактическая игра «Чья тень?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, звери спрятались от нас. Если мы узнаем их по тени, то они покажутся и поиграют с нами.
Дети находят цветное изображение животного и соединяют его с тенью, проговаривая «Это тень мыши», «Это тень лягушки» и т. д.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Всех зверей нашли. Молодцы! Теперь зверюшки предлагают с ними поиграть: собрать картинки с сюжетами сказки. Чья команда быстрее справится с заданием, та и покажет нашим друзьям дорогу в новый теремок. (Дети собирают разрезные картинки) .
Воспитатель: Как мы договорились, команда, первая справившаяся с заданием, ведет нас к теремку.
Динамическое игровое упражнение «Лесная тропинка».
Через ямку – скок. (Прыжки на двух ногах)
Через ямку – скок.
Через лужу – прыг. (Перепрыгивание через воображаемую лужу)
Через лужу – прыг.
Шли мы, шли –
К теремку мы подошли.
Конструирование «Теремок».
Воспитатель: Я предлагаю построить каждому из зверюшек собственный домик. Посмотрите внимательно на эти схемы, выберите понравившуюся и постройте домик для одного из героев сказки. Только будьте внимательны, размер домика должен соответствовать размеру животного.
Конструирование по схемам из деревянного строительного настольного материала под веселую музыку.
Воспитатель уточняет, какого цвета та или иная деталь постройки, какой формы, какого размера, сколько деталей понадобилось для постройки.
Завершение игры :
Анализ построек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для кого построил домик Максим? (для Мишки). Почему? (Он – самый большой).
Мы построили для зверят не только один большой Теремок, где они будут собираться все вместе, но и каждому свой собственный домик. Им так хорошо, уютно жить. Будут они ходить друг к другу в гости. Вы можете поиграть с вашими постройками, показать сказку другим игрушкам.