Лямкина О Н
Конспект сюжетно-ролевой игры «Репортаж из поликлиники»
Методическая разработка сюжетно - ролевой игры
«Репортаж из поликлиники».
Разработчик: Лямкина. О. Н. воспитатель высшей категории. МАДОУ «ДС № 31г. Челябинска»
Цель. Закрепить знания детей с профессией врача. Расширить представления детей о деятельности узких специалистов (окулист, ЛОР, терапевт, ортопед, невропатолог). Сформировать представления детей о нелегком и ответственном труде медиков в период пандемии в связи с короновирусной инфекцией. Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм. Задачи. Формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы. Учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты. Учить детей вести ролевые диалоги; развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов. Продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр. Помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. Формировать здоровьесберегающие компетенции, умение заботиться о собственном здоровье, знания о способах оказания первой помощи. Познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям; способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в детском саду.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Репортаж из поликлиники“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ожидаемые результаты: Получение знаний детей о профессиях медицинских работников Формирование у детей умения играть по собственному замыслу; Обогащение и расширение словарного запаса; Развитие диалогической и монологической речи; Совершенствование и расширение игровых умений детей; Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать; Формирование коммуникативных навыков.
Ход:
В Поликлинику входит корреспондент.
Корреспондент. Сегодня мой репортаж из поликлиники о медицинских работниках.
Работа в поликлинике с пациентами начинается с регистратуры. (подходит к регистратуре)
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите).
Расскажите пожалуйста о своей работе.
Я регистратор работаю в регистратуре, в мои обязанности входит. Выдавать пациентам карточки по медицинскому полюсу и направлять их на прием к врачу. А так же отвечаю на телефонные звонки.
Ежедневно 2 часа у нас в поликлинике идет медицинский осмотр.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает регистратура.
Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваш полис. (Пациент подают страховой полис, ему выдается карточка с геометрической фигурой что и на полюсе.) Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1. Проходите пожалуйста. Пациент: - Спасибо. (Пациент берет карточку и проходит в кабинет № к специалисту.) и т. д.
Корреспондент. Давайте заглянем в каждый кабинет и поинтересуемся, что за врачи специалисты и в чем заключается их работа. (стучится в кабинет №
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите). Расскажите пожалуйста о своей работе.
ОКУЛИСТ. № 1.
(Врач-окулист, Сообщает о своей специализации)
Я – врач-окулист, лечу глаза. Проверяю зрение с помощью таблицы. Назначает лечение, если у пациента зрение снижено, то подбираю ему очки.
Корреспондент. Давайте по наблюдаем как работает врач- окулист.
(приглашает пациента).
Заходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на медосмотр.
Врач: Садитесь на стул.
Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу. А теперь правый глаз. (подходит к пациенту) А теперь откройте широко глаза посмотрите вверх, вниз.
У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаз – очень важный и нежный орган, а в
течение дня глаза утомляются.
Для вас я рекомендую соблюдать следующие правила:
-В помещении должно быть хорошее освещение.
-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.
-Меньше смотреть телевизор и играть в телефоне.
-Делать зарядку для глаз.
Врач-окулист. (Заполняет карту, ставит печать)
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите). Расскажите пожалуйста о своей работе.
ОРТОПЕД № 2
Я врач –ортопед. На медосмотре проверяю осанку, плоскостопие. Очень важно чтобы была у человека правильная осанка – это прямая спина и расправленные плечи, живот подтянутый. От осанки зависит функционирование всех систем человека.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает врач – ортопед.
(приглашает пациента).
Заходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на медосмотр.
Врач – ортопед: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Вашу карточку. Что вас беспокоит?»
Врач. Тогда проверим вашу осанку, встаньте, пожалуйста. (проверяет позвоночник и стопу на выявление плоскостопии) просит повернуться ребенка боком и смотрит ровная ли спина.
Врач – ортопед. чтобы была правильная осанка. Рекомендую не забывать:
Делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.
При переносе тяжестей равномерно нагружать руки.
Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.
Ортопед: У вас все в порядке, Вы здоровы. (Заполняет карту, ставит печать)
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите). Расскажите пожалуйста о своей работе.
ЛОР. № 3.
Я врач отоларинголог название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. А лечу уши, горло и нос.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает врач –ЛОР.
(приглашает пациента).
Проходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на медосмотр.
ЛОР: Проверим ваши уши, горло и нос (включает лампу и с помощью инструмента проверяет).
Сейчас проверим ваш слух. Встаньте пожалуйста в угол ко мне спиной я буду говорить шепотом цифры, а вы должны повторить. (называет цифры, а пациент повторяет)
Вы хорошо слышите. Все вы здоровы (заполняет карту и ставит печать).
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите). Расскажите пожалуйста о своей работе.
НЕВРОПАТОЛОГ. № 4.
Невропатолог лечит все заболевания, связанные с нервной системой, а нервы есть везде, очень часто у людей болит голова, спина, они плохо спят. Инструмент у невропатолога молоточек. Врач проверяет им рефлексы у больного.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает врач – невропатолог.
(приглашает пациента). Заходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на медосмотр.
Здравствуйте! садитесь пожалуйста! На что жалуетесь? Давайте я вас осмотрю. Положите ногу на ногу. (доктор стучит молоточком по колену). Встаньте и вытяните руки в перед и дотроньтесь пальцем левой руки до носа. Хорошо, а теперь правой.
Присаживайтесь. Нервы у вас в порядке. Я вам даю следующие рекомендации : больше улыбайтесь, общайтесь с родными с друзьями, и животными. Рекомендую включить в свой рацион витамины группы В, они необходимы для нормального функционирования нервной системы. Кушайте мясо, рыбу, орехи. До свидание. Будьте здоровы.
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите).
Расскажите пожалуйста о своей работе.
ТЕРАПЕВТ № 5
Я – врач-терапевт. Веду приём пациентов интересуюсь их общем состоянием. Слушаю легкие, измеряет температуру, и давление. Назначает лечение. Если необходимо дополнительного обследование, то направляю к врачам-специалистам.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает врач-терапевт.
(приглашает пациента). Заходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на медосмотр.
Врач-терапевт. Пожалуйста вашу карточку. У вас жалобы есть?
Слушает, мерит температуру, давление. Все показатели в норме.
Каждый должен знать, чтобы не нанести вред здоровью, нельзя заниматься самолечением, принимать таблетки без рекомендации врача. Об этом должен знать каждый.
Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.
Пройдите, пожалуйста в процедурный кабинет.
Здравствуйте. Я Корреспондент, можно взять у вас интервью. (да пожалуйста, проходите). Расскажите пожалуйста о своей работе.
ПРОЦЕДУРНЫЙ КАБИНЕТ. № 6.
Я медицинская сестра (медбрат) процедурного кабинета ставлю уколы, прививки.
В данный момент у нас медосмотр. И я делаю прививки.
Корреспондент. Давайте понаблюдаем как работает Медицинская сестра. (приглашает пациента). Заходите пожалуйста. Здравствуйте. Я пришёл на прививку.
Мед. сестра прививку будем делать в плечо.
Садитесь пожалуйста.
Прививка это ослабленные вирусы, которые попадают в организм человека и человеческий организм борется и в результате формируется стойкий иммунитет к серьезным заболеваниям.
Прививка делается потому что во всем, что нас окружает, много микробов- и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки.
Мед. Сестра. Прививку я вам поставила, можете идти. До свидание.
Наступает вечер, рабочий день у медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах. С вами была Виктория. На этом мой репортаж закончился. До свидание.