Ахмадеева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности на тему
«Путешествие в город профессий»
Автор составитель воспитатель:
Ахмадеева С. Н
2019г
Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой в город профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,
2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.
3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Материал:
Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».
Ход
Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.
Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.
Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.
Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.
Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.
Под тихую музыку дети едут в автобусе.
Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)
Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?
Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)
Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.
Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?
Для этого нам нужно отгадать загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.
Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).
Незнайка : Продолжаем путешествие
Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?
Отгадайте загадку.
Мастер делает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер)
Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.
Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)
Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.
Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).
Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.
Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.
Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.
Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).
Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).
Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.
Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).
Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)
Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.
До свидания. До скорой встречи.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Яйский детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности на тему
«Путешествие с Незнайкой в город профессий»
Средняя группа
Автор составитель воспитатель:
Ахмадеева С. Н
2019г
Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.
Программные задачи:
1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,
2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.
3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Материал:
Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».
Ход
Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.
Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.
Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.
Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.
Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом.
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.
Под тихую музыку дети едут в автобусе.
Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)
Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?
Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)
Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.
Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?
Для этого нам нужно отгадать загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (повар)
Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.
Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).
Незнайка : Продолжаем путешествие
Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?
Отгадайте загадку.
Мастер делает прическу
Феном, щеткой и расческой,
Пышно локоны завьет,
Челку щеткою взобьет,
Все в его руках горит-
Он изменит внешний вид (парикмахер)
Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.
Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)
Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.
Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.
Физкультминутка
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).
Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.
Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.
Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.
Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).
Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).
Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.
Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).
Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)
Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.
До свидания. До скорой встречи.