Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Ахмадеева Светлана
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности на тему

«Путешествие в город профессий»

Средняя группа

Автор составитель воспитатель:

Ахмадеева С. Н

2019г

Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Путешествие с Незнайкой в город профессий“» размещена в разделах

1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,

2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Материал:

Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».

Ход

Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.

Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.

Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.

Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.

Под тихую музыку дети едут в автобусе.

Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)

Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?

Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)

Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.

Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?

Для этого нам нужно отгадать загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.

Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).

Незнайка : Продолжаем путешествие

Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?

Отгадайте загадку.

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер)

Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.

Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)

Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.

Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).

Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.

Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.

Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.

Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).

Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).

Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.

Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).

Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)

Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.

До свидания. До скорой встречи.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности на тему

«Путешествие с Незнайкой в город профессий»

Средняя группа

Автор составитель воспитатель:

Ахмадеева С. Н

2019г

Цели: расширить и уточнить представления детей о разных видах профессиях.

Программные задачи:

1. Обогащать знания детей о профессиях (повар, бармен, кассир, официант, парикмахер, визажист, массажист, косметолог, строитель, сварщик, каменщик, крановщик, плотник, маляр, доктор, фельдшер, пожарный - спасатель,

2. Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей воспитанников.

3. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.

Материал:

Вывеска с названием города «Город профессий», картинки с профессиями : повар, бармен, официант, кассир, парикмахер, косметолог, массажист, мастер маникюра, администратор, визажист, строитель, моляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, доктор, пожарный, и картинки с изображением предметов и машин необходимых для данных профессий, дама, музыка, картинки для игры «Кому что нужно».

Ход

Дети находятся в группе, вдруг раздается стук в дверь входит Незнайка.

Незнайка : «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Верно я Незнайка и живу я в Солнечном городе. У меня очень много друзей разных профессий. А вот у меня нет никакой профессии. А я так хочу выбрать себе профессию по душе и сердцу что бы быть полезным и всем помогать, но не как не могу.

Незнайка : Ребята, а вы знаете,что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень, нужны и важны для людей.

Незнайка : Я вспомнил, что мне Знайка рассказывал о таком городе, где живут люди разных профессии, ребята хотите со мной отправиться в этот город? (ответы детей, а трудностей не боитесь? (ответы детей). Тогда в путь.

Незнайка : Что бы узнать, на чем мы отправимся нужно отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом.

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Незнайка : Правильно ребята, это автобус. А кто управляет автобусом? (ответы детей, а как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Верно ребята в автобусе нужно вести себя тихо, громко не разговаривать, не мешать и не отвлекать водителя, что бы не попасть в аварию. Отправляемся в путь, проходите в автобус, занимайте свободные места, поехали.

Под тихую музыку дети едут в автобусе.

Незнайка : Смотрите, ребята вот наша остановка. (вывеска «Город профессий)

Незнайка : какой красивый город, сколько много разных зданий. Ну что идем путешествовать по городу?

Незнайка : А вот и первое здание «Кафе». Кто, же там работает? (предложения детей)

Незнайка : А еще ребята, в кафе работают: бармен он смешивает напитки и готовит коктейли, наливает соки, лимонады, еще официант он принимает заказы у посетителей и разносит их, кассир этот человек принимает оплату и дает сдачи.

Незнайка : А как вы думаете, кто им готовит?

Для этого нам нужно отгадать загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Незнайка : Верно ребята это повар. А что делает повар? (ответы детей) повар варит, жарит, печет. а как вы думаете, что необходимо повару для того чтобы приготовить вкусную еду? (ответы детей). Половник, кастрюля, нож, сковорода, доска. Молодцы ребята именно эти предметы необходимы повару для его работы.

Незнайка : Ребята, а хотите немного побывать поварятами и сварить обед? Давайте поиграем. (пальчиковая игра «Мы капусту рубим»). Ох и нелегкая эта работа готовить каши, супы да компоты. Нужно много знать как из чего, что сварить. Верно ребята? (ответы детей).

Незнайка : Продолжаем путешествие

Незнайка : Вот смотрите и второе здание. это «Салон красоты» А какие профессии там можно встретить? Визажист (наносит на лицо макияж, массажист делает массажи, мастер маникюра делает маникюр, красит ногти, косметолог лечит лицо, наносит крема, маски, администратор который записывает на очередь и на процедуры, берет деньги). А как вы думаете, кто еще может работать в салоне красоты?

Отгадайте загадку.

Мастер делает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит-

Он изменит внешний вид (парикмахер)

Незнайка : Конечно это же парикмахер. Ребята,а кто из вас может назвать и показать, что необходимо парикмахеру (дети показывают разложенные картинки с предметами и называют).Какие вы молодцы, сколько много вы знаете о профессии парикмахер.

Незнайка : ребята смотрите, какой большой, красивый дом, но он почему то без крыши? Как вы думаете почему? (предположения детей). Верно его еще не достроили. А куда мы с вами попали? (верно на стройку). А кто работает на стройке (маляр, плотник, крановщик, каменщик, сварщик, строитель)

Незнайка : Ребята я что то забыл, что же нужно строителю? (ответы детей). Какие машины им помогают? (ответы детей). Какие вы молодцы так много всего знаете об этой профессии.

Незнайка : Что, то я устал. Давайте отдохнем и немножко поиграем.

Физкультминутка

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

В самолете полетали- (покружиться вокруг себя)

И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулем).

Незнайка : Молодцы отдохнули. Пора в путь.

Незнайка : Ой смотрите, что же это за здания такие? Ребята, вы случайно не знаете? (предположение детей) и я ребята не знаю. Смотрите тут нам письмо.

Письмо. Дорогой незнайка, мы очень рады, что ты приехал в наш город со своими друзьями. Но к сожалению мы не сможем вас встретить. Мы вынуждены были срочно уехать на важный вызов.

Незнайка : Ребята вы догадались, о каких профессиях идет речь? (ответы детей) Конечно, совершенно верно это ведь доктор и спасатель- возможно пожарный. Ну не расстраивайтесь ребята, что мы не сможем познакомиться с этими профессиями по ближе. Мы с вами обязательно приедем в следующий раз Хорошо ребята? (ответы детей).

Незнайка : Смотрите, доктор с пожарным наверно сильно спешили и не успели убрать свои вещи на место. Все перепуталось. Давайте им поможем и наведем порядок. Игра «Кому, что нужно» (Все перепутанные предметы либо картинки дети раскладывают по корзинкам для доктора и пожарного).

Незнайка : Какие мы с вами молодцы, посмотрите, какой порядок мы навели. Доктор и пожарный будут очень рады.

Но ребята нам пора возвращаться в детский сад. (дети садятся в автобус и под тихую музыку едут).

Незнайка :Вот мы и приехали. Ребята большое вам спасибо, что вы путешествовали вместе со мной, и много всего мне рассказали, о разных профессиях. А вот какую мне выбрать профессию я и не знаю. А кем хотите стать вы (предположения детей)

Незнайка : Я наверно стану строителем, но для этого мне надо многому научиться, много знать и уметь. Решил я, что вернусь в свой город и пойду учиться в школу. А мне пора, а вам большое спасибо, что вы со мной путешествовали, я вам подарю на память вот эту книгу В. Маяковского «Кем быть» прочитайте её вместе с друзьями, может, и вы выберите себе профессию.

До свидания. До скорой встречи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика»Конспект НОД в средней группе «Тайная карта «Город профессий» от Ёжика-Вопросика» Возрастная категория детей: 3-5 лет Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие с Незнайкой в город профессий»
Опубликовано: 7 января 2020 в 12:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД