Сухинина Светлана
Конспект занятия в средней группе «Без воды нам не прожить»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла, которая включает в себя элементарное экспериментирование с водой.
Тема: "Без воды- нам не прожить" Цель: формировать познавательную активность дошкольников путем элементарного экспериментирования. Задачи: познакомить детей со свойствами воды, формировать умение делать выводы, умозаключения на основе экспериментирования, уточнить знания о значении воды для всего живого на земле. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, выдержку. Материал: стаканчики с водой, молоко, камушки, лимон, сок, соль, цветные палочки, бумага, краски, кисточки. Словарь: бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Без воды нам не прожить“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята сегодня у нас необычное занятие. Мы будем делать опыт и экспериментировать, а с чем узнаете. Желаю вам всем быть внимательными, Послушными и любознательными! - Ребята, посмотрите, к нам пришла Льдинка. Но почему она такая грустная? - Льдинка говорит, что она капелька, недавно родилась и совсем ничего не знает про себя. Пока шла к вам в гости,превратилась в Льдинку! Почему? --Давайте поможем Капельке и расскажем о ней. Послушайте стихотворение
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, море, океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. На плите у нас кипит. Паром в чайнике шипит. Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить.
- Где живет капелька? Где можно встретить воду? Кому нужна вода? Ответы детей - Да, ребята, без воды всё живое на свете гибнет. Вода – это жизнь! Растениям нужна вода, их нужно поливать водой, иначе они погибнут. А людям вода просто необходима, чтобы готовить пищу, купаться, стирать одежду. Ни одно живое существо не может жить без воды. - Ребята, давайте отправимся в лабораторию и познакомимся со свойствами воды. Опыт 1. Вода прозрачная. - Ребята, положите в стаканчики с водой и молоком по одному камушку. Посмотрите, сравните, что можно сказать, где камушки видны? Почему? Вода прозрачная, а молоко нет. В воде видно камни, а в молоке нет. Какой можно сделать вывод? Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, чистая, поэтому хорошо видно, что в ней лежит. Опыт 2. Вода не имеет запаха. - Ребята, понюхайте, чем пахнет вода? - Нет, вода не пахнет А теперь давайте положим кусочек лимона в воду. Понюхайте воду с лимоном. Чем пахнет? Ответы детей. - Как вы думаете, почему вода с лимоном пахнет? - Лимон пахнет, поэтому и вода пахнет. - Правильно, потому что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод? Вывод: вода не пахнет, а если в нее добавить что-нибудь, то у воды появится запах того, что в нее добавили. Опыт 3. Вода не имеет вкуса - А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и сначала попробуйте сок. Вкусный сок? А какой у него вкус? - Вкусный, сладкий. - Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? Есть у нее вкус? Вода безвкусная. У нее нет вкуса. А вот теперь давайте посмотрим, что будет, если мы в чистую воду добавим соль. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? - Соленая. - Правильно, вода стала соленой. Вывод: вода безвкусная, а если в нее добавить какое-либо вещество, то она приобретает вкус этого вещества. Опыт 4. Вода не имеет цвета. - Какой цвет имеет вода? Ответы детей. - У нас есть разноцветные палочки. Давайте по очереди будем опускать в воду эти палочки и смотреть, с цветом какой палочки совпадет цвет воды. - Ну, что ребята, подошла какая-нибудь палочка по цвету? - Нет, не подошла. Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? Вывод: вода не имеет цвета. Она бесцветная. - А что станет с водой, если мы туда опустим кисточку с краской? Ответы детей. - Правильно, вода приобретет цвет краски, которую вы туда опустите. Воспитатель демонстрирует процесс окрашивания воды. - Какого цвета капельки будут в окрашенной воде? Ответы детей.
Ребята смотрите,что произошло с нашей Льдинкой (ответы детей)
Вывод:На морозе, вода замерзает и превращается в лед.
В тепле наша Льдинка растаяла и превратилась в Капельку. - Чтоб капелька не грустила, давайте покажем ей опыт. Как из грязной воды, сделать чистую. (опыт с йодом)
- Смотрите, какая Капелька веселая и радостная стала! - Молодцы! Вы много узнали сегодня. Давайте напомним Капельке, что мы узнали о ней. Вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.