МААМ-картинки

Конспект занятия средней группы «Путешествие в мир часов»

Цаплина
Конспект занятия средней группы «Путешествие в мир часов»

Тема исследовательской работы: «Путешествие в мир часов»

Возрастная группа детей : от пять лет.

Выполнила:Цаплина В. В.

Форма ОД: занятие исследование

Цель: закрепление знаний о различных видах часов, принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

- знакомить с историей возникновения часов, их разновидностями, принципе их работы;

- развивать исследовательский интерес, любознательность, творческое воображение;

- воспитывать целеустремленность, умение взаимодействовать со сверстниками;

Публикация «Конспект занятия средней группы „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику;

-совершенствовать умение регулировать свою деятельность во времени;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- снимать психоэмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности;

- соблюдать гигиенические требования к просмотру материала с использованием мультимедийной установки.

Планируемые результаты: в результате работы дети должны познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями, принципом их работы; в результате экспериментальной деятельности должен развиться исследовательский интерес, любознательность; дети должны научиться изготавливать водяные часы; должна развиться потребность в здоровом образе жизни, здоровье сберегающем поведении; должны закрепиться навыки развития мелкой моторики, глазомера; должны совершенствовать умение взаимодействовать со сверстниками.

Методы:

- наглядный;

- практический;

- словесный;

Активизация словаря: сосуд, емкость, часы (водяные, огненные, цветочные, каминные).

Оборудование: разнообразные часы (цветочные, песочные, водяные, огненные, механические, электронные,, пластиковые бутылки, емкости с водой, маркер.

Ход занятия

(звучит тикание часов).

Воспитатель: Что вы сейчас услышали? (ответы детей –часы, время).

Воспитатель: дети, посмотрите пожалуйста на картинки. Что изображено на картинках? (ответы детей-часы).

Воспроизведение знаний: что такое часы? Что такое «время»? посмотрите на календарь времени: назовите, чем исчисляется время? (минутами, секундами, днями, месяцами, годами). А Где мы можем увидеть время? (ответы детей-у нас в группе настенные часы). Может ли человек обойтись без часов? Почему? И что случится с нашей планетой если остановятся все часы? (Ответы детей-люди потеряются во времени, автобусы начнут ездить непонятно как, ученики не смогут учиться т. к. занятие начинают по звонку).

Мотивация:

Воспитатель: ребята, нам прислали письмо. От кого же оно? От обезьянки Тедди.

Воспитатель: зачитывает письмо. Обезьянка Тедди пишет…Дорогие ребята! В моей стране «Времени» пользуются по старинным часам. А я каждое утро хожу в колу и всегда опаздываю. А мне так хотелось приобрести новые хорошие часы. Ребята, поможем обезьянке Тедди? (Ответы детей-да).

Целеполагание: почему обезьянка Тедди просит помощи? (Ответы детей).

Проблемный вопрос: А знаете, какие самые удобные и практичные часы? Хотите узнать? (дети-да).

Планирование

Воспитатель:

Посмотрите на карту. На карте изображены станции времени. А сейчас мы вместе с вами сядем на самолет и полетим в далекую южную страну, где люди узнавали время по живым часам. Ну и вот мы и приземлились. Слайд №1 (изображен петух).

Воспитатель: Сейчас, нам расскажет познавательное сообщение о часах «Петух» Алена.

Алена:Крестьяне заметили, что первый раз петух начинал кричать, когда солнышко еще не показалось, а лишь выпустило первый луч. Именно с первым криком петуха и вставали хозяйки доить коров, да выгонять их на пастбище. Помогал петушок договариваться и о встрече. Например, говорили так: «Завтра пойдем в лес по грибы по ягоды. А встретимся за околицей после третьих петухов». Сейчас мы с вами попробуем собрать живые часы- петушка.

Воспитатель:- Удобно ли определять время по таким часам? Почему? (Ответы детей). (их нельзя было брать с собой, можно было только вставать по ним).

Воспитатель:– Снова садимся в самолет и летим до станции «Солнечные часы» на карте. А ведь когда-то очень-очень давно часов не было, люди узнавали время по солнцу (слайд 2 Солнечные часы).

Рассказывает Эвелина: Встало солнышко - пора людям вставать, за работу браться. Поднялось солнце выше – пора обедать, а спряталось солнце, закатилось – пора домой возвращаться, спать ложиться.

Воспитатель: Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда.

– Как вы думаете, почему?

– В пасмурный, дождливый, хмурый день определить время трудно, потому что нет солнца. Воспитатель показывает принцип работы солнечных часов с помощью круга с палочкой в центре и светильника. Можно дать попробовать детям.

Воспитатель: – Слышали ли вы о цветочных часах? Мы прилетели на станцию «Цветочные часы» на карте. (слайд №3 Цветочные часы).

Давным-давно люди заметили, что одни цветки раскрываются утром, а днем закрываются, другие раскрываются под вечер, а третьи – только ночью, а днем всегда закрыты. Открываются цветы не когда им вздумается, а в «свое собственное» время. Утром на солнечной полянке, где растут одуванчики, можно и без наручных часов узнать время. Одуванчики дружно раскрываются в пять часов утра, а к двум-трем часам дня они гасят свои золотые фонарики и засыпают.

Воспитатель: Удобны ли такие часы, какие у них есть недостатки? (они работали только солнечную погоду, днем, в теплое время года).

Воспитатель: следующая станция «Водяные часы». В это же время придумали водяные часы, которые сообщали о времени ночью. (слайд №4).

Дети разбиваются на группы и подходят к столам с приготовленным оборудованием.

Практическая работа- изготовление водяных часов.

Воспитатель: объясняет, как сделать водяные часы. Разрежьте бутылку на две части пополам. Верхняя часть – это часть с горлышком и крышкой. Нижняя часть – это «мисочка» -резервуар для воды. В завинчивающейся крышке верхней части бутылки нужно сделать небольшое отверстие, чтобы из него потихоньку выливалась вода. Переверните верхнюю часть горлышком вниз. И вставьте в нижнюю часть вода будет выливаться в нижнюю часть бутылки как в мисочку.

– Как вы думаете, удобны ли эти часы?

– (ответы детей Они оказались неудобными, потому что в сосуд нужно было постоянно доливать воду).

- Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло!»

Воспитатель: Полетели на станцию «Песочные часы» на карте. А где вы можете увидеть эти часы? ( ответы детей: в группе у нас есть такие часы. Воспитатель ставит их когда мы собираемся на прогулку) о песочных часах нам расскажет Полина.

Полина: Часто их используют в медицине. Когда проводят процедуры. Есть песочные часы и в ванную комнату. Их вешают на зеркало и засекают время, пока чистят зубы. Также ими пользуются в некоторых настольных играх (слайд 5).

Воспитатель: Удобно ли пользоваться этими часами. Почему? ( ответы детей: их нужно постоянно переворачивать).

Воспитатель: После станции «Песочные часы» мы отправимся на станцию «Огненная свеча» на карте.

(Упражнение на релаксацию с сосредоточением на дыхании - "Задуй свечу.)

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук "у".

- Ребята, посмотрите на экран, что это? (свеча слайд №6). Мы только что задули огненную свечу.

А эти часы удобны? (они работали только в помещении, где нет ветра).

Воспитатель: Станция «Часы с механизмом» человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом (слайд 7) механические часы. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

Воспитатель: Станция «Электронные часы». Есть часы без пружины (слайд №8) – это часы электронные. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

Воспитатель: ребята, мы с вами и не заметили, что путешествуя в прошлое часов снова попали в наше время. Наше путешествие началось с каких часов, какими закончилось? (ответы детей) А сейчас я вам хочу предложить игру "Кто больше знает о часах?" За каждый правильный ответ вы получите смайлики

Вопросы (к практическому этапу)

1. При помощи какого прибора измеряется время?

2. Какие часы были до появления современных часов?

3. Как называются часы, которые стоят на полу? на столе? на камине?

4. Как называются часы, которые висят на стене?

5. Как называются часы, которые носят на руке?

6. Как мы должны помочь?

7. Что мы ответим обезьянке Тедди?

Воспитатель: Ну, и вот ребята, мы свами познакомились с историей часов, а также были в роли исследователей, а самое главное мы выяснили, что самые практичные часы-это электронные (воспитатель держит в руках электронные часы). Эти часы мы отправим обезьянке Тедди по почте, чтобы она без проблем ориентировалась во времени и никогда не опаздывала в школу.

Рефлексия в конце занятия

Чем сегодня занимались? Что больше всего вам запомнилось? понравилось?

На столе у каждого есть по три смайлика. Нужно оценить занятие, выбрав один смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Предварительная работа: – рассматривание иллюстраций и картинок, – проведение беседы о космосе, – загадывание загадок, – рисование ракеты.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в Африку» в средней группе Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте в это прекрасное осеннее утро улыбнемся и подарим друг - другу улыбку. Ребята, почему вы так.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в бассейне для детей средней группы «Путешествие по реке» Цель: упражнять в прыжках на воде, в погружении под воду, скольжении. Создать у детей радостное настроение; вызвать желание играть в воде.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия средней группы «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 21:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД