Елена Смолеева
Конспект сюжетно-ролевой игры «В мире чудес» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно – ролевой игры
«В мире чудес»
в старшей группе, воспитатель Смолеева Е. В.
Цель:
1. Закреплять знания детей о: назначении цирка; люди, каких профессий работают там; для чего они это делают.
2. Расширить словарный запас детей: «цирковые артисты», «акробаты», «дрессировщики», «клоуны», «фокусники», «трюки».
3. Воспитывать желание быть такими же смелыми, ловкими, жизнерадостными.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „В мире чудес“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование: стулья, фуражка; касса, билеты, деньги; обруч; для арены мягкие модули; шар гимнастический, костюмы клоуна, фокусника, шляпа, накидка, 3 баночки; пластмассовые гири; гимнастические палки или «лошади»; юбочку и большой бант на шею, «хлыст», карточки с цифрами, буква - А, костюмы зверей: собачки, слон, медведи,
Техническое оформление: звуковая колонка, телевизор.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, книги о цирке, журналы; рассказ педагога; беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, показ мультимедийного пособия «Как я люблю цирк» (о профессиях людей работающих в цирке); просмотр мультфильмов: «Девочка и слон», «Лошарик», «Приключения Фунтика и его друзей», «Каникулы Бонифация», «Ну, погоди!». Изготовление «Афиши»; создание костюмов для игры, тренировка в выполнении упражнений.
Ход игры:
-Ребята! К нам сегодня пришёл почтальон, он принёс письмо от директора цирка о том, что у него в цирке сильно заболели все звери и за ними ухаживают артисты, поэтому представление может сорваться.
-Дети! Давайте поможем выручить директора цирка заменить зверей и артистов.
Воспитатель: - Ребята, а что такое цирк? (Здание с ареной (манежем, где даются цирковые представления).
- Что есть в цирке? (арена (манеж, гримерная, касса, зверинец, оркестр, зрители и т. д.). - Кто работает в цирке? (кассир, контролер, водители, гардеробщица, уборщица, цирковые артисты, конферансье, звери).
Вы сказали, цирковые артисты. Кто это? (клоуны, фокусники, силачи, дрессировщики, акробаты, воздушные гимнасты, наездники и т. д.).
Какие правила поведения надо соблюдать в цирке?
(Нельзя опаздывать на представление, есть продукты, сорить в помещении цирка. Если выступают клоуны или животные, то смеяться и хлопать можно сколько угодно, а вот кричать и смеяться во время выполнения сложных акробатических номеров нелепо и глупо. Во время опасных трюков очень важно соблюдать тишину и спокойствие. Нельзя размахивать руками в разные стороны, задевать при этом своих соседей. Не вставать во время представления, загораживая цирковую арену сзади сидящим).
Чем вам нравиться цирк? (Там проходят веселые, шумные, красочные, захватывающие праздники и представления).
А вы хотели бы выступать в цирке?
Ребята, давайте подготовим место для выступления, построим арену (манеж) из мягких модулей, какой формы арена в цирке?
По желанию распределяем роли: цирковых артистов, конферансье, кассира, контролера, водителя и зверей. Артисты уходят в гримёрную и готовятся к выступлению.
Воспитатель: Каким видом транспорта мы отправимся на цирковое представление, если в нашем городе цирка нет? И так, мы отправляемся в цирк на поезде. Для того, чтобы отправиться в путь на поезде, надо его построить из стульчиков. (Дети строят паровозик, выбирают машиниста)
- Для того, чтобы отправиться на поезде, нам директор цирка отправил проездные билеты туда и обратно. Сейчас кондуктор их раздаст и мы поедем.
(звучит фонограмма «Паровозик», и все «отправляются в путь»)
Водитель: Вот спасибо, как весело доехали!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Афиша) Что нам надо сделать? (Купить билеты в кассе) Деньги никто не забыл?
Кассир: - Покупайте билеты! Вам, сколько билетов? (два, а мне один) Вот пожалуйста возьмите. Все купили билеты, а то касса закрывается!
Контролер: - Пожалуйста, ваш билет, проходите, пожалуйста, занимайте свое место по билету! и т. д.
Выходит на середину арены конферансье:
- Слушайте, смотрите все, начинаем наш парад АЛЛЕ!
(Оркестр играет музыку (фонограмма из кинофильма «Цирк»), артисты маршируют и садятся на места)
- Я в цирке главный, я директор и я конферансье.
- И так, почтеннейшая публика, окажите уважение.
Садитесь поудобнее, мы начинаем представление.
Реб: Цирк, цирк, цирк,
В цирке очень хорошо,
Всюду радостно, светло!
Здесь звучит весёлый смех.
Приглашаем в гости всех.
1. Конферансье: «На цирковой арене – силачи!»
(выход силачей с пластмассовыми гирями – упражнение на поднимание под фонограмму «Марш цирковых артистов»)
«Силачи в гостях у вас! Поприветствуйте вы нас!
Вес приличный поднимают, гири вверх легко толкают!»
2. Конферансье: На арене цирка дрессированные кони, а на них ковбои.
(выступление наездников на «лошадях» - упражнение прямой галоп, поскоки, повороты и поклон под фонограмму «Наездники»)
3. Конферансье: На арену приглашаются шутники – весельчаки, клоуны – озорники!
Клоун: «Сегодня захотелось нам, всем на удивление,
Показать для всех ребят наше выступление!»
(Выход клоунов на танец с мячом, обручем под фонограмму песни «Клоун, клоун, рассмеши!»)
4. Дрессированные собачки
Конферансье: «А за партами, как в школе, учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле, просто лает и рычит.
Ну-ка, Жучка, ты полай, что за цифра? Сосчитай!»
(ав-ав-ав)
Ну, а букву тоже знаешь? (ав-ав-ав)
Молодец! Хорошо умеешь лаять!»
(под фонограмму из мультфильма «Каникулы Бонифация» показывает карточки с цифрой 3 и буквой А)
5. Конферансье:
А этих артистов детишки, вы точно узнаете сами.
Проказницы наши мартышки,
Предстанут сейчас перед вами.
«Общий танец мартышек»
6. Конферансье: «В этом номере программы на арене перед вами
Знаменитый маг – Факир, удивил он целый мир!»
(под фонограмму «Кот – фокусник» из мультфильма «Ну, погоди!»)
- Вашему вниманию представляем смертельный номер.
а. «Укрощение змеи»
б.»Цветная вода»
Фокусник: Внимание! А сейчас фокус – покус! Я буду превращать воду в разные цвета!
a) «Ах, вода – водица, друг ты мой студеный! Стань вода – водица, не простой - зеленой!»
b) «Ах, вода – водица, друг ты мой прекрасный! Стань вода – водица, не простой, а красной!»
c) «Ах, вода – водица, превращайся в иней! Стань вода – водица, не простой. а синей!»
в. «Шляпа фокусника»
7. Конферансье
«Представленье завершилось.
Опустел огромный зал.
Ненадолго дверь закрылась,
Свет погас, закончен бал!»
Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели веселое цирковое представление. И пора нам отправляться в детский сад.
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше интересное путешествие в цирк. Вам понравилось? (ответы детей)
(фонограмма песни А. Пугачевой «Куда уехал цирк», уборка оборудования.)