Людмила Зарубина
Конспект спортивного занятия в средней группе «Растем со спортом»
▼ Скачать + Заказать документы
Растем со спортом
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- закрепление знаний детей о важности занятий спортом.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать участникам своей команды,
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно.
Развивающая цель:
- активизация основных двигательных функций, вовлечение детей в соревновательную деятельность,
- развитие внимания, мышления, словаря детей,
- знакомство с новыми способами использования спортивного инвентаря.
Темочки:
Задачи: заинтересовать детей спортивным мероприятием, показать им значимость спортивной подготовки в соревновании, развивать стремление побеждать честным путем, приучать детей к желанию работать единой командой, воспитывать желание правильно выполнять задания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, музыкально-художественная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к соревнованию, участвуют в выполнении заданий.
Предварительная работа: беседы о необходимости занятий спортом, о разных видах спорта, правилах этих игр и необходимом инвентаре.
Материалы и оборудование: 2 кегли для обозначения границы бегового участка; баскетбольное кольцо, 2 легких мяча, проходящих в баскетбольное кольцо; 2 ракетки для бадминтона; 2 надутых шарика; 2 обруча; яблоки в качестве призов; картинки с изображением предметов, которые используют только в зимних (коньки, клюшка, лыжи) или только в летних (футбольный мяч, бадминтонная ракетка, велосипед) видах спорта для жеребьевки; картинки с изображением баскетбольного кольца, ракетки для бадминтона, футбольных ворот, обруча, на которых написаны задания, мольберт.
Методические приемы: игровой (прохождение заданий, жеребьевка, выбор задания в зависимости от выбора картинки, словесный (объяснение заданий, наглядный (предварительный показ прохождения задания ведущим, практические (прохождение заданий).
Организация детской деятельности:
1. Деление на команды.
Воспитатель и дети в спортивной форме заходят в музыкальный зал. Детям заранее сообщается, что они будут участвовать в спортивном соревновании. Нам будут помогать судьи, которые и определят победителей в конце соревнования.
Участникам представляют судей.
-Ребята, мы пришли сюда, чтобы поучаствовать в спортивном соревновании, попробовать свои силы и посмотреть, какими ловкими мы стали. Вы готовы участвовать в соревновании и играть?
-Тогда будьте внимательны. Помните, что важно четкое выполнение заданий и соблюдение правил.
-Нам нужно разделиться на две команды. Я вам предлагаю сделать это так: на этом столе лежат картинки. На них изображены предметы, которые используют только в зимних или только в летних видах спорта. Вы наугад возьмете любую картинку. У кого будут картинки, подходящие зимним видам спорта, станут первой командой, а у кого картинки, подходящие летним видам спорта, станут второй командой.
Дети делятся на команды
- Теперь командам нужно придумать себе названия.
Команды придумывают названия
- Я вижу, команды готовы. Тогда начнем наше соревнование!
2. Жеребьевка выбора заданий.
- Ребята, нас ждут интересные задания. Они связаны с этими картинками.
Картинки закреплены на мольберте.
- Очередность заданий вы выберете сами. Какая команда первой выберет картинку, мы сейчас узнаем. Вашим командам нужно по очереди называть виды спорта. Чья команда назовет больше – та и выбирает картинку первой, а следующее задание выберет другая команда.
Дети определяют очередность выбора заданий. Выигравшая команда первой выбирает картинку с заданием.
3. Соревнование.
После каждого конкурса судьи подводят итоги.
Картинка с изображением баскетбольного кольца.
Ведущий держит баскетбольное кольцо, а участники команд по очереди бросают мячи в кольцо. Выигрывает команда, забросившее большее количество мячей.
Картинка с изображением ракетки для бадминтона.
Каждая команда получает бадминтонную ракетку и воздушный шарик.
По свистку участники каждой команды начинают бежать, подбрасывая ракеткой шарик, обегают вокруг кегли и передают ракетку и шарик следующему игроку. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
Картинка с изображением футбольных ворот.
Ведущий держит два обруча. У каждого ребенка шарик.
Задача команд – по очереди довести шар от старта до обручей и забить «гол» шариком.
Выигрывает команда, забившая большее количество шаров.
Картинка с изображением обруча.
Командам предлагаются по одному обручу. Участники по очереди прокатывают обручи одной рукой вокруг кеглей и передают их следующим игрокам. Выигрывает команда, первая пришедшая к финишу.
4 Подведение итогов.
Ведущий сообщает, что соревнование подошло к концу и пришло время определить победителей.
Судьи оглашают итоги, поздравляют победителей. В качестве призов все участники получают яблоки.
Ведущий предлагает детям всем вместе произнести известную ми «кричалку» :
Мы дружные ребята,
Не ссоримся совсем.
Мы дружные ребята,
Скажите это всем!
Ведущий и дети уходят в группу.