Юрикова Светлана
Конспект спортивного развлечения «Волшебные превращения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные превращения»
Спортивное развлечение для средней группы.
Цель: повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. Развивать творчество и выразительность движений.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Волшебные превращения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи обручи на стойках, массирующие коврики, рисованный клоун с ладошками, цилиндр, жилет и бабочка для конферансье, «волшебная» палочка.
Игровая мотивация:
«Волшебная палочка» и «цирковое представление».
Дети заходят в зал и садятся на скамейку. Ведущий достает «волшебную» палочку взмахивает ею, и превращения «начинаются».
Инструктор:
Чики-чики-чикалочка!
Игра-волшебная палочка,
А моя палочка – превращалочка.
Как только я ее возьму,
Всех вас в кого-то превращу.
Когда-то были вы малышками,
Стали большими ребятишками,
(построение в колонну по одному, обычная ходьба)
Вот я палочку возьму
Всех вас в поезд превращу.
(ходьба «поезд» с дыхательными упражнениями «Чух-чух», «Ту-ту»)
- ходьба по скамейке (руки в сторону);
- в туннель (обручи);
- по узкой дорожке (массирующий коврик).
Инструктор:
А я палочкой взмахну,
Всех вас в ветер превращу.
(бег по кругу, руки вверх с круговыми движениями кистей)
Падают снежинки
Кружит зимний ветер
На коне рысистом
Мчится зимний ветер.
(бег, высоко поднимая колени.)
Инструктор:
Ветер, стой, остановись,
Палочка ты поднимись!
(ходьба с дыхательными упражнениями)
Дуй по тише, тише, тише,
И совсем уже не слышно.
А я палочкой взмахну,
Вас в лисичек превращу.
(ходьба на носках с мягкими движениями рук и туловища)
Ходит по лесу лиса,
Щурит хитрые глаза.
Всюду хитрая лисица
Ищет, чем бы поживиться.
Из соседнего села
В лес гусенка унесла.
Хочу, чтобы ребята стали гусиной стаей.
Инструктор: Гуси-гуси!
Дети. Га-га-га!
(ходьба в полном приседе, руки на колени, шею вытянуть)
Инструктор: Вы откуда и куда?
Дети. Собираемся мы в стаю,
От лисицы убегаем.
(построение в круг) И подойти к степам
Инструктор: Кто на свете ходит в каменной рубахе?
Дети. В каменной рубахе ходят черепахи!
(ползание на четвереньках с опорой на локти вокруг степов)
Инструктор:
А я палочкой взмахну
В черепашек превращу.
Были черепашками, стали неваляшками.
Руки кладут на пояс, встают на степы
Влево-вправо наклоняюсь,
Покачавшись, выпрямляюсь,
Неваляшкой называюсь.
(стоя, ноги врозь, руки на пояс; наклоны.)
Инструктор:
А я палочкой взмахну,
Всех в цветочки превращу.
(дыхательные упражнения с имитацией «распускаются цветы».)
Наши белые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Инструктор: Превращенья завершаются,
Цветочки в деток превращаются.
Инструктор: Ребята, вам не скучно? А хотите еще повеселиться? (дети отвечают).
- А где вы любите бывать, где вам весело? Давайте поиграем в цирк, а поможет нам «волшебная палочка».
Дети вместе с тренером произносят слова:
- Дорогая волшебная палочка,
Преврати спортивный зал в цирк!
Дети закрывают глаза. Ведущий надевает цилиндр, бабочку, жилет. Открывает прикрепленного к стене клоуна (рисунок).
Инструктор: Дети, чтобы попасть в цирк, нужно отдать билет. Постройтесь друг за другом и, проходя мимо клоуна, подпрыгните и коснитесь своей ладошкой до ладошки клоуна.
А теперь давайте познакомимся с артистами цирка. Дети перечисляют артистов и показывают, как они выступают. (Жонглеры, акробаты и гимнасты, силачи и борцы, канатоходцы, клоуны и дрессировщики).
Инструктор: Я палочкой взмахну, всех детишек в дрессированных зверушек превращу!
-зайцы,
- ежики,
-лягушки,
-пингвины, на степах
-Фламинго стоя на одной ноге на степах,
Инструктор:
Праздник веселый у нас завершается,
Звери в детишек опять превращаются,
Очень рада я за вас сегодня,
И совет такой я дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
Приложение Упражнений на степ – платформе под музыку. (песня зарядка зверят)
1. Шагают на месте - 8 р.
2. Степ – тач. Приставной шаг, выполняемый на полу без степ - платформы. Легко сгибая ноги в коленях, выполняются пружинистые шаги из стороны в сторону, приставляя одну ногу к другой. Руки активно работают -8 р.
3. Бейсик – степ. Делаем шаг на платформу правой ногой, приставляем к ней левую, затем спускаемся со степа, вначале правой, а затем левой ногой. -8 р. Затем меняем ногу – 8 р.
4. Бейсик - степа, в котором задействованы руки. В исходном положении руки на поясе. Шаг левой ногой на степ, левая рука вперед, во время шага правой ногой, правая рука вперед. Спускаясь со степ - платформы, поочередно отпускаем руки на талию, вначале с левой ногой спускаем левую руку, а с правой - правую. По 8 р.
5. Шаг-колено. Делаем шаг правой ногой на степ, левую, сгибая в колене, необходимо подтянуть к животу. – 8 р. Меняем ногу. – 8 р.
6. Выпады на степ, руки в стороны. Встать лицом к степ - платформе. Правую ногу поставьте на нее, делайте выпады на нее. Выполнять по 8 выпадов каждой ногой.
7. Выпады со степа в сторону, руки в стороны. Встаньте на степ. Выпады осуществляются ногой на пол в сторону. Повторяем по 8 раз с каждой ногой.
8. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие прямых ног вверх. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
9. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки вытянуты вперед. Попеременно поднятие ног, согнутых в колене. Повторяем по 4 раза на одну ногу.
10. Сидя на степ-платформе, держась руками за края степ-платформы, ноги прямые, носки натянуты на себя. Наклоны вперед, касаясь руками пальцев ног.
11. Стоя на четвереньках, руки находятся на степ-платформе. Поднятие ног, согнутых в коленях (стопой вверх). Повторяем 8 раз
2 часть. ОРУ на степах. (под песню «Зарядка зверят»)
Проигрыш. (на первую половину) – шагают на месте перед степом, руки на поясе
(на вторую половину проигрыша) – правую ногу ставят на левый край степа, левую ногу – на правый
Зайцы встали по порядку, - дети шагают за степом, интенсивно работают руками
Зайцы делают зарядку.
Саша тоже не ленись, - встают на степ и со степа
На зарядку становись.
Прыг- скок, руки вверх - 2 прыжка, хлопки снизу за спиной
Прыг –скок, руки вниз – 2 прыжка, хлопки внизу за спиной
А теперь давай, дружок, - вокруг степа на носочках
Подтянись. с вытянутыми вверх руками
Топ, топ, шаг вперед на топ – шаги на степ
Топ- топ, шаг назад на топ- топ – на степ, назад за степ
А теперь в ладошки хлоп – широко хлопают, выпрямив руки впереди
Ножки встали и стоят.
А лягушки на кувшинке садятся на степ в позу лотоса
Дружно выпрямили спинки.
Ставят лапки на бока
И качаются слегка ноги ставят на пол, руки на колени
Кач, кач, вправо- влево головой наклоны
Кач, кач, влево –вправо
Вот какая лягушачья выпрямляют и сгибают ноги в коленях поочередно.
И зарядка и забава.
Игра «Весёлые пчёлки»
Дети – пчелки, степы – ульи. Дети становятся по кругу около степов на некотором расстоянии друг от друга. Под веселую музыку дети бегают вокруг степов. Когда музыка замолкает, каждый ребенок должен занять свой домик. Кто не успел – выходит из игры.