Людмила Азманова
Конспект спортивного развлечения «Вместе дружная семья» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная; восприятие художественной литературы.
Цели деятельности педагога: упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче, продвигаясь вперёд; развивать глазомер, умение бегать на скорость; продолжать совершенствовать умения выполнять упражнения в паре; упражнять в ловле мяча; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; воспитывать чувство любви к семье; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, меткость; продолжать формировать умение выполнять задания в команде; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Вместе дружная семья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Планируемые результаты развития интегративных качеств: у ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; ребёнок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции.
Оборудование: мячи; 2 корзины; 2 больших мяча; воздушные шары; конусы или кубики; 10 кеглей; дипломы победителей соревнований «Вместе дружная семья!»; дипломы участников соревнований «Вместе дружная семья!»; медали победителям (можно шоколадные); 2 нарисованных на картоне и прикреплённых к стене домика; человечки, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета; узкий скотч; цветные мелки.
Ход эстафетного развлечения
1. Вступительное слово.
Ведущий: Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Вместе дружная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу. А чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю всем размяться.
2. Основная часть.
Разминка.
Звучит ритмичная музыка (по выбору педагога). Все участники встают врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.
Ведущий: Итак, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!». В нём примут участие как дети, так и взрослые. И для того, чтобы начать наши соревнования, нам предстоит разделиться на 2 команды. В одну команду становись!
После того как дети построились в колонну, рассчитались на «первый-второй», ведущий делит их на 2 команды. Первые номера вместе со своими членами семьи будут представлять одну команду, вторые - другую команду.
Ведущий. Итак, все участники разделены на 2 команды. И теперь пришла пора проявить немного творчества. В течение 5 минут вам предстоит назначить капитанов, придумать название команды и приветственное слово.
Команды выполняют задание.
Ведущий. Прошло 5 минут, и сейчас командам предстоит представить нам своих капитанов, произнести своё название и приветствие.
Представление и приветствие команд.
Ведущий. Ну, что ж, команды придумали замечательные названия. Посмотрим, которое из них приведёт к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей.
Представление судей.
Состав жюри:
Ведущий. Приготовления закончены. Начинаем соревнования. Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько маленьких человечков поселится в их доме. Чем больше человечков, тем дружнее будет ваша семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!».
Эстафеты «Донеси мяч».
Оборудование: мячи, кубики или конусы, определяющие начало и конец площадки.
1. «Довези мяч в лодке».
Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке»- вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.
Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.
2. «Удержи урожай».
Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая 3 мяча.
Правила: донести все 3 мяча до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мячи следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.
Ведущий. Прошли первые 2 эстафеты, и подошло время подвести итоги, которые огласит жюри.
Жюри подсчитывает очки и выдаёт капитанам соответствующее количество разноцветных человечков, вырезанных из картона. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам человечков.
Ведущий. Итак, в ваших домах появились первые жители. Надеюсь, их станет намного больше. А для этого продолжим эстафеты.
Эстафеты с мячами.
Оборудование: мячи; ориентиры – кубики или конусы.
1. «Попрыгунчики».
Исходное положение: сидя на мяче.
Правила: допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.
2. «Перекати поле».
Исходное положение: друг за другом.
Правила: добежать с мячом до ориентира, развернуться лицом к команде и прокатить мяч следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая эстафету, и получает 1 балл.
Ведущий. Ещё 2 эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько новых человечков появится в наших дружных семьях.
Жюри подсчитывает баллы. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.
Ведущий. Перед тем как продолжить наши соревнования, давайте вспомним сказку «Репка». Скажите, какие персонажи были в этой сказке?
Дети называют.
Ведущий. Всё верно. Дело в том, что следующая эстафета чем – то похожа на сюжет этой сказки. Вместо репки, у вас будут мячи. Дедушками будут капитаны команд.
Эстафета «Репка».
Правила: начинает эстафету капитан команды – дед. С мячом в руках нужно добежать до ориентира и бегом вернуться к команде. Взяв с собой следующего участника проделать тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает с собой по одному участнику. В итоге вся команда должна пройти эстафету. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает балл.
Ведущий: Итак, сейчас жюри огласит итог. В одном из домиков появится новый житель.
Жюри оглашает итог. Капитан победившей команды добавляет одного человечка в свой домик.
Ведущий. У нас впереди самые сложные испытания: на меткость и слаженность работы всей команды.
Эстафета «Поймай мяч».
Оборудование: 2 корзины, 2 мяча.
Соревнование проводится в парах: взрослый – ребёнок. У взрослого участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. На полу прочерчены 2 параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.
Правила: ребёнок бросает мяч, а взрослый участник ловит. Каждое попадание добавляет 1 балл команде.
3. Итог.
Ведущий. Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Прошу команды построиться. Слово предоставляется жюри.
Жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований.
Ведущий. Итак, в соревнованиях «Вместе дружная семья» победила команда… (конкретно указывается название команды! Поздравляем!
Жюри вручает дипломы и «золотые» медали победителям.
Ведущий. Думаю, было бы несправедливо оставить без внимания и вторую команду, которая тоже достойно добивалась победы, демонстрируя нам свою силу и единство. А потому достойна дипломов участников соревнований.
Жюри вручает дипломы и «серебряные» медали второй команде.
Под музыку все расходятся.