Мария Шемякина
Сценарий спортивного развлечения «Цирковое приключение» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для активного участия детей в спортивно-цирковом представлении, демонстрация умений и навыков, приобретенных на занятиях по физической культуре и музыки.
Задачи:
- создать у детей радостное настроение от встречи с клоунами;
- развивать гибкость, ловкость;
- упражнять в равновесии, прыжках через канат и короткие скакалки;
- закреплять умение выполнять движения синхронно, в соответствии с музыкальным сопровождением.
Оборудование и материалы:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Цирковое приключение“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Мягкие кубики; костюмы: клоуна, лошади, собаки; мяч гимнастический – 2шт. ; обручи- 2шт. ; детская труба для ползания; воздушные шары;
Действующие лица:
Клоун Кузя, собачка Муся, лошадка Дуся.
Ход праздника:
(Под песню «Волшебная страна» в зал входят дети, по окончанию песни в зал вбегает клоун с рулём)
Клоун Кузя: - Тра-ля-ля, тра-ля-ля. А вот и я!
Здравствуйте, друзья.
Знаете, кто я?
Инструктор по физической культуре: -Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Только для вас впервые на нашей арене Клоун Кузя и его собачка Муся.
- Кузя, а где же Муся?
(Клоун Кузя проверяет карманы, ищет собачку по залу, заглядывает под лавочки)
Клоун Кузя: - А, Мусю я, наверное забыл дома, ребята хотите познакомиться с моей собачкой? Тогда давайте отправимся с вами ко мне домой, и возьмём Мусю на праздник.
(Под песню – игру «Бибика» дети выполняют упражнения вместе с клоуном)
Клоун Кузя: - Вот мы с вами и приехали, именно здесь я в прошлый раз видел Мусю.
(Клоун смотрит на коробки, стоящие на кубах)
Клоун Кузя: - Так вот куда, ты спряталась?
(Клоун подходит к коробкам, поднимает их и трясёт)
Клоун Кузя:- Ребята помогите мне достать Мусю из коробки.
Эстафета 1.
Участвует две команды по 5 человек. На одной стороне зала стоят коробки с игрушками. Дети по очереди подбегают и достают по одной игрушки, возвращаются на свои места. Побеждает та команда, которая первая соберёт все игрушки.
(Клоун подходит к коробкам смотрит на игрушки)
Клоун Кузя:- Вот так Муся, разбросала все свои игрушки и сама пропала. Ребята, вы тоже любите разбрасывать свои игрушки? А, вы убираете за собой игрушк, когда поиграете? Вот сейчас я посмотрю.
Эстафета 2.
Участвует две команды по 5 человек. По залу рассыпаны шары. Дети одной команды должны собрать красные шары, другая команда жёлтые. Побеждает та команда, которая первая соберёт все шары своего цвета.
Инструктор по физической культуре: - Видишь, Кузя, какие наши ребята молодцы. Все игрушки за собой убирали.
Клоун Кузя:- Да, вы молодцы! А вот моя Муся и игрушки теряет, вот и сама потерялась. Где же мне её теперь искать?
Инструктор по физической культуре: - Не переживай, Кузя. Мы тебе с ребятами поможем. - Ребята, поможем, найти Мусю? Ты только расскажи её приметы, чтобы мы знали по каким приметам нам её искать.
Клоун Кузя:- Машет радостно хвостом,
Когда иду я в дом.
В будке живет,
Кости грызет.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная собака.
(Под песню «Далеко» выбегает лошадь, делает круг вокруг зала)
Лошадь: - Кто тут потерял собаку?
Клоун Кузя:- Я. Ты видела мою собаку.
Лошадь: - Видела, но лучше бы не видела. Я вам не какая, то там сельская лошадь. Я что не наесть самая настоящая городская цирковая лошадь Дуся. А вот вашу Муся, просто не воспитанная собака загоняла меня, а мне ещё выступать.
Инструктор по физической культуре: - Извините, Дуся. Но наша Муся тоже цирковая собака, может вы её с кем ни будь перепутали.
Лошадь: - Не знаю, может и перепутала. Я перед выступлениями всегда волнуюсь.
Инструктор по физической культуре: - А может, вы нам тоже покажете свой номер, порепетируете с нами.
(Лошадь показывает танец с обручами)
Инструктор по физической культуре: - Молодец, Дуся! Тебя ждёт успех! Ты просто супер!
Лошадь: - Спасибо, я знаю. Ну, ладно я поскакала. На выступление опаздывать нельзя.
(обращается к клоуну) - А вы, уважаемый клоун держите собаку при себе.
Инструктор по физической культуре: - Прощай, Дуся желаем тебе успехов.
(Лошадь убегает)
Клоун Кузя:- Теперь, я точно не когда не найду свою Мусю. (Начинает плакать). Сорвётся моё выступление.
Инструктор по физической культуре: - Не плач, Кузя. Ребята тебе могут помочь. Научи наших ребят трюкам.
Клоун Кузя:- Моя, Муся очень любит мячики. А вы ребята, любите играть мячами? Вот смотрите вам надо попасть вот этим мячиком прямо в корзину.
Эстафета 3.
Участвует две команды по 5 человек. Дети каждой команды должны забросить мягкие шары в корзину. Побеждает та команда, которая больше закинет в корзину мячей.
Клоун Кузя:- Молодцы, ребята. Может мне вас взять с собой на выступление. Следующий номер моя Муся любит больше всех, «Смертельный номер»
Эстафета 4.
Участвует две команды по 1 человеку. Смельчакам дают в руки поднос, на котором стоит ваза с цветами. Ее нужно донести до стола, аккуратно минуя подстерегающие на пути преграды - кегли. Выигрывает тот, кто не уронит вазу и быстрее поставит поднос на стол.
Клоун Кузя:- Молодцы, ребята!
(Звучит лай собак вбегает Муся)
Клоун Кузя:- А вот и Муся! Муся, ты, где была? Ну, куда же ты пропала. Мы с ребятами сбились с ног, тебя искали. Муся, Муся мы с тобой на выступления опаздываем, уже порепетировать не успеем.
Инструктор по физической культуре: - Не переживай Кузя, наши ребята вам помогут. Репетируйте вместе.
(Эстафету показывает Муся)
Эстафета 5.
Участвует две команды по 5 человек. Дети должны проползти в трубе на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание.
Клоун Кузя:- Спасибо, ребята! Вы молодцы! Если хотите мы с Мусей можем вас взять на наши представления. А, вы пока набирайтесь сил и подрастайте поскорее.
(Кузя и Муся прощаются с ребятами и уходят)
Инструктор по физической культуре: - Дорогие ребята! Вы успешно прошли все испытания! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность.
Итог: (Воспитатели и инструктор по физкультуре вручают медали ребятам)