Татьяна Профьева
Сценарий спортивного развлечения «Весна пришла» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивное развлечение рассчитано на детей подготовительной группы. Проводится на улице.
Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивно-игровое развлечение.
Задачи:
Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Образовательные:
формировать двигательные умения и навыки;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2023
формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
обучать игре в команде.
Развивающие:
развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память.
развивать интерес к спортивным играм;
Воспитательные:
воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях;
развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое - развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Необходимые материалы:
Фломастеры, лист бумаги А3, Табло и мелок, веточки по количеству детей, 2 маленькие корзинки, конус, две корзинки, 2 ложки и маленькие мячики или муляжи яйца по количеству детей, Кегли и мяч – в 2х экземплярах, 2 мяча и 2 конуса, кегли – 2 набора, камушки разного размера, кубики от 6 шт., кегли от 6 шт., скакалки -2шт, яблоки по количеству детей, наклейки или раскраски на спортивную тему.
Ход занятия:
Дети выходят на улицу и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Дети: ответ
Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня замечательный весенний день, светит солнышко и поют птицы. А какой воздух, давайте вдохнем его…. Ну, вот, небольшой заряд энергии Мы получили. А теперь я предлагаю Вам поиграть и укрепить свое здоровье. Поиграем?
Дети: да.
Задание №1: Разделиться на команды и выбрать капитана. Придумать название команды, отличительный знак и девиз (состоящий из 1 предложения, которым будем поддерживать друг друга. (Выдаём командам: листочек, фломастер и поаншет. Можно привести пример: «Вперед и только вперед!») И так, начали. (дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает с выполнением. Оценивается самостоятельность выполнения и сплоченность команды. А также креативность выполнения.)
Воспитатель: Команды построиться! Дети строиться. Командирам приготовиться представить команды.
Дети: представляют команды и говорят девиз.
Воспитатель: Молодцы! Для того, чтобы понять кто из Вас победил, мы будем начислять баллы за каждое задание. А записывать их будем на нашем табло. (Для табло мы взяли доску с графитной поверхностью поделенной надвое. И мелок. За каждое выполненное задание начисляется 1 балл). Вы уже выполнили первое задание и каждой команде начислен 1 балл. Ну, что, команды! Вперед!
Задание №2: Эстафета с палочками «Построй гнездо». Ребята, у нас на улице весна. Из теплых краев возвращаются птицы. Что делают птицы весной?
Ответы детей…
Воспитатель: правильно ребята! Строят гнезда. А из чего строят гнезда птицы?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. И я Вам предлагаю сейчас «построить» гнездо. Для этого Вам необходимо добежать до конуса (возле конуса с двух сторон разложены хаотично веточки, взять палочку и принести обратно, не забывая передать эстафету. Свои веточки вы складываете стараясь построить гнездышко. И так, на старт, внимание, марш! (В этом задании оценивается время выполнения задания и передача эстафеты, а так же построение гнездо)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием очень хорошо!
Задание №3: «Яйцо в гнезде».
У прилетевших птичек, образовались пары и появились в гнезде яйца. Птички заботливо их высиживают, относятся к ним бережно. Вот и я предлагаю Вам побыть на месте птичек и показать свою заботу. У нас выпали яйца из гнезда, нужно аккуратно перенести их обратно. Но трогать яйцо руками нельзя, а то птичка не примет его обратно. Для этого у нас есть ложка. Вы должны взять ложку, добежать до конуса-дерева, под которым находятся упавшие яйца, положить яйцо в ложку. И принести аккуратно его в гнездо, чтобы оно не упало. Ложку держим одной рукой, яйцо не придерживаем. На старт, внимание, марш! (две корзинки, 2 ложки и маленькие мячики или муляжи яйца по количеству детей. Оценивается аккуратность донесения яйца до гнезда и скорость выполнения задания.)
Воспитатель: Молодцы! Вот и третье задание выполнено! А теперь я предлагаю Вами отгадать загадки о весне.
Задание №4: Дети отгадывают загадки о весне. За каждую отгаданную загадку начисляется балл. Загадки я брала из интернета. В общем доступе их большое количество и разнообразие.
Воспитатель: Молодцы! Как здорово вы отгадываете загадки. А теперь пришло время испытать ваших капитанов.
Задание №5: «Попади в цель». Капитаны, стоя у стартовой линии, на расстоянии 2 метров от кегель, бросают мяч по цели (кегли). Дается 3 попытки. Засчитывается лучшая попытка. (Кегли и мяч – в 2х экземплярах). А команды поддержат своих капитанов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь, вспомним, что весной у нас не только прилетают птицы, но и просыпаются насекомые. Дети, а какие насекомые уже проснулись?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно! Муравьи, пчелы. Это большие труженики. После долгой зимы муравьи восстанавливают свои муравейники. Давайте, побудем на месте муравьев и выполним следующее задание.
Задание№:6 «Кати мяч». Вам необходимо взять мяч и катить его до конуса, обогнуть конус и довести его до следующего игрока. Передать эстафету. (В этом задании оценивается скорость, передача эстафеты, обведение конуса. 2 мяча и 2 конуса). На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы! Помимо муравьев, весной появляются гусеницы. И следующее задание не простое, и связанно именно с этим насекомым.
Задание №7: «Гусеница». Командам предстоит пройти друг за другом, руки располагаются на поясе. Необходимо пройти вместе, не расцепляясь через полосу препятствий. Перед Вами кегли, сбивать их нельзя! Проходим змейкой и возвращаемся на место. (В этом задании оценивается скорость выполнения, аккуратность и сплоченность команды. Необходимы кегли, 2 набора.). На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующее задание. Весной все просыпается, почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно. Потому, что светит солнышко. И следующее задание будет связанно с ним.
Задание №8: «Солнышко». Командам необходимо используя камушки выложить солнце. Работа эта должна выполняться всеми членами команды. (в этом задании оценивается – скорость, креативность и участие всех членов команды. Для выполнения задания необходимы камушки разного размера.) На старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы! А теперь последнее задание для команд.
Задание №9: «Полоса препятствий». Вам необходимо пройти этот непростой путь. (Перед детьми река, выполненная из скакалки, горы –кубики и деревья – кегли. Речку – перепрыгиваем, горы перешагиваем, не уронив кубики, кегли обходим змейкой, не уронив.). Вам необходимо перепрыгнуть речку, перешагнуть через горы и пройти высокие деревья, вернуться к команде, передать эстафету. (В этом задании оценивается скорость и аккуратность выполнения.). И так, на старт, внимание, марш!
Воспитатель: Молодцы! Вот и пришло время подвести итоги и посчитать баллы. Дети считают баллы. Победила дружба! Ура! А в качестве сюрприза, я приготовила для Вас яблоки. Ведь весной, всем нам очень не хватает витаминов. А яблоки – это кладезь различных витаминов. А также раскраски для хорошего настроения, это тоже очень важно! Спасибо дети за такие чудесные старты! Будьте здоровы! Ура!