Папки-передвижки

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как дети бабу Ягу учили играть в мяч»

Валентина Смирнова
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как дети бабу Ягу учили играть в мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как дети бабу Ягу учили играть в мяч»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности с мячом.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект спортивного развлечения в средней группе „Как дети бабу Ягу учили играть в мяч“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о назначении мяча, о разновидностях мячей. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

Развивающие

Продолжать развивать у детей физические качества: координация движений, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, умение владеть своим телом.

Воспитательные

Воспитывать устойчивый интерес к играм с мячом, умение проявлять активность в играх и упражнениях.

Оборудование: большие мячи на каждого ребенка, малые мячи (красные, желтыу, зеленые, синие) по 10 шт. каждого цвета, красивое ведерко, 2 корзины, 2 дуги, плоские круги (спортивное оборудование, 2 фитбола,

Ход мероприятия:

Под спортивный марш (на темы песен М. Блантера и И. Дунаевского) дети заходят в спортивный зал

Воспитатель:-

Ребята, в этот чудный день

Прогоним мы тоску и лень

Будем мы с мячом играть

Свое здоровье укреплять!

Дети берут мячи. Выполняются ходьба с заданиями (под музыку) : по кругу, змейкой, мяч над головой, мяч впереди себя.

Перестроение.

Звучит веселая музыка, входит Мячик.

Мячик:- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Ведущий:- Добрый день, а кто вы такой будете? По-моему, вы не туда попали, мы гостей не ждали.

Мячик:- Вы ребятки, отгадайте мою загадку и тогда узнаете кто я.

Круглый я как колобок, у меня упругий бок!

Весел очень и прыгуч - долететь могу до туч!

Жизнь конечно не легка - постоянно бьют бока!

Но ударов не боюсь, в крепкой форме остаюсь.

Отгадайте, как зовусь?

Дети :- Мячик

Воспитатель:- Послушай, Мячик, стихотворение про веселую игрушку мяч.

Ребенок:- Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

На пол брось его легко –

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы все играть в него хотим.

Мячик:- Я бываю очень разным. Со мной играют в разные спортивные игры. Я хочу проверить, знаете ли вы, какие бывают мячи?

- Для игры в футбол нужен мяч… (футбольный,

-Для игры в волейбол нужен мяч (волейбольный,

-Для игры в баскетбол нужен мяч (баскетбольный,

Для игры в теннис нужен мяч (теннисный,

-Для игры в бадминтон нужен (волан,

-Для игры в настольный теннис нужен (теннисный шарик).

-Молодцы! Вы всё знаете! А зарядку с мячом вы любите делать?

Дети :- Да!

Мячик:- Тогда скорее на зарядку! Будем делать все по порядку.

Мячик проводит комплекс упражнений с большим мячом по графическим изображениям.

Мячик:- Молодцы! За вас спокоен я, друзья! Вижу, что вы с мячом дружны. Помните! Никогда не будет скуки, если мяч попал к вам в руки! Мой подарок для вас – этот красивый футбольный мяч!

Вы с мячом всегда дружите, с мячом не дружишь - не раз о том потужишь.

Мячик дарит подарок и прощается с ребятами.

Под музыку выходит баба яга в одной руке метла, другой тащит за собой корзину с мячами.

Б. Я. :- Моя находка, никому не покажу, никому не отдам. Всё, всё что в лесу нашла – всё моё, моё. (Заглядывает в корзину)

-Ой, что же это? Я не знаю. Что-то такое круглое, непонятное: то ли это таблетка, то ли это конфетка что мне делать, как мне быть как задачку разрешить неужели бабке Ёжке никто не поможет? Неужели в целом свете не найдутся такие дети, которые с задачкой трудной справятся? (Садится на пенек и плачет)

Воспитатель:- Здравствуйте, бабушка Яга!

Баба яга:- Здравствуйте, коли не шутите!

Воспитатель:- Бабушка Яга, каким ветром тебя сюда занесло?

Баба Яга:- Это не ветром меня занесло, это я сама сюда прилетела на своей метелочке. Нашла в лесу вот это, да не знаю что это!

Воспитатель:- Ребята, баба Яга в лесу

Триста прожила,

Ничего не видела

Надо бабу Ягу научить,

Надо, наконец, её просветить.

Давайте ей загадаем загадку, может, отгадает что нашла в лесу.

Ребенок:- Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадалась ты?

Баба яга начинает отгадывать, дает неправильные ответы.

Воспитатель :- Ты, Ягуся, у детей спроси, они тебе подскажут что это?

Баба-Яга:- Касатики, родненькие, помогите, подскажите, что это такое?

Дети :- Мяч.

Баба Яга:- Мяч? А что это такое? Может на него можно сесть и посидеть? Ох! ноженьки мои устали. (Садится, падает). Нет, а может на голове его подержать, фигуру поддержать? (Мяч с головы тоже падает).

А может пнуть его? (Промахивается) Ах, так! Тогда, я тебя, дружочек, съем. Хоть так сил прибавится!

Воспитатель:- Что ты, бабушка Яга! Мяч совсем не для этого нужен.

Баба яга:- То- нельзя, это нельзя, а что можно-то, для чего он нужен, я не знаюююю….

Воспитатель:-

Ты, бабулечка, не плачь,

Дети знают : это мяч.

Ну, а для чего он нужен,

Мы сегодня и покажем, и расскажем.

Наши дети каждое утро делают зарядку с мячом, могут его подбрасывать, могут играть в футбол…

Баба Яга:- Подумаешь, они всё умеют, да я сейчас, да я вот так… (пытается что-то сделать, но мяч у неё всегда выскакивает)

Воспитатель:- Чтобы умело владеть мячом нужны тренировки. Наши ребята готовы тебе показать, чему они научились. Смотри и запоминай, тебе и твоим друзьям-подружкам в лесу это пригодится.

Проводится игра –соревнование «Бег с мячом»

Цель: совершенствование двигательных навыков в беге змейкой с предметом в руках и подлезании под дугу.

Задача: двое детей с мячом в руках должны наперегонки пробежать вперед, подлезть под дугу, пробежать змейкой между кеглями и возвратиться назад. Игра проводится 2раза.

Воспитатель: - Видишь, бабушка Яга, с мячом можно выполнять разные упражнения, а какие наши дети ловкие и быстрые, ты бы так смогла?

Баба Яга:- Да как бы я смогла! У меня же в моей избушечке на курьих ножечках нет ни одного мячика!

Воспитатель:- Наши дети тебе сейчас подарят мячи.

Проводится игра «Подарки для бабы Яги»

Цель: вырабатывать у детей такие физические качества, как ловкость, чувство баланса.

Задача – быстро пройти «заболоченный» участок длиной 1,5-2 м., прыгая с «кочки» на «кочку» (мягкие плоские круги, стараясь не уронить мяч и не касаться ногами поверхности «болота», добраться до бабы Яги, положить мяч в её корзину, вернуться на место. (2 – 3 раза)

Баба Яга:- Вот спасибо за подарки! Теперь я в лесу буду с Лешим и Кощеем каждое утро зарядку делать с мячом! А ещё мы будем в футбол играть!

Воспитатель:- Посмотри, баба Яга, какие необыкновенные мячи есть в нашем спортзале. Ребята, расскажите бабушке Яге, как называются эти мячи и где такими мячами можно заниматься? (Дети рассказывают)

Проводится игра –соревнование «Полёт на мяче-фитболе»

Цель: Совершенствование навыка прыжков на фитболе. Развивать у детей чувство баланса, гибкость, ритмичность движений.

Задача: В одном конце зала двое детей сидят на фитболах, приняв правильную осанку. По команде дети прыгают сидя на мячах до ориентира. Проводится (2-3раза)

Баба Яга:- Мне в лесу тоже такой мяч нужен. Мы с Кикиморой откроем фитнесцентр, будем вести здоровый образ жизни, глядишь и помолодеем.

Воспитатель:- Бабушка Яга, наши дети такие ловкие, что не только на мячах, но и на твоей метле могут полетать!

Баба Яга:- На моей метле хотите полетать? Я ею так ловко управляю! Вмиг доставлю по назначению. Занимай места, приготовились в полет, полетели!

Общая игра с Бабой – ягой «Хвост бабы Яги»

Дети садятся на стульчики.

Баба Яга: -Не страшно было на метле летать? За вашу смелость подарю я вам забаву. Достает из корзины красивое ведро с мячами разного цвета.

Проводится игра «Салют».

Цель:- Цель. Развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Описание: Баба Яга высыпает мячи на пол. Воспитатель делит детей на группы. На дно корзин воспитатель кладет по одному мячу разного цвета. Команды становятся вокруг своих корзинок, в которые они будут собирать мячи. По свистку каждая команда должна собрать мячи нужного цвета в свою корзину. Звучит веселая музыка. Дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

Баба Яга тоже участвует- путает детей, кладет мяч не того цвета в корзинку.

Дети исправляют ошибки бабы Яги. По окончании музыки, все собираются возле своей корзинки. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задачу.

Баба Яга:- Ну молодцы, все мячи разложили по цветам.

Воспитатель:- Вот так, бабушка Яга, интересно и весело у нас проходит день в детском саду. Послушай нашу песню.

Песня «Детский сад» Муз. А. Филиппенко,сл. Т. Волгиной

Воспитатель:- Но праздник наш кончается,

Мы с тобой прощаемся,

Поиграли мы сейчас,

Тебе понравилось у нас?

Баба Яга:- Хорошие дети, умелые дети,

Вы самые лучшие дети на свете.

У меня всегда для вас

Необычный есть припас.

Мячики на палочке

Видала, детвора?

Достает мухомор, извиняется, достает коробочку с чупа-чупсами

Ббаба Яга:- Вот вам такие маленькие мячики на палочке, красивые, правда?

Воспитатель:- Баба Яга, да этот необычный сладкий мячик называется…

Дети :- Чупа- чупсы! (Баба Яга угощает детей, дети благодарят гостью)

Баба Яга:- Я готова до утра

Веселиться с вами,

Но устала очень я,

Триста лет – не шутка.

Прилечу я к вам ещё –

Выберу минутку

Баба яга улетает на метле.

Звучит спортивный марш, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста Задачи образовательных областей: Познание: 1. Дать.

Фотоотчёт. Как дети подготовительной группы учили малышей миритьсяФотоотчёт. Как дети подготовительной группы учили малышей мириться Дети достаточно большое количество времени проводят в детском саду, за это время они часто ссорятся и мирятся. По моим наблюдениям примирения.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «В гости к Весне» Развлечение в средней группе «В гости к Весне» Скоморох 1. Как у наших у ворот Собирается народ. Скоморох 2. Здравствуйте, ребята, маленькие.

Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина»Конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые уроки мудреца Зарядкина» Программное содержание: формировать знания о том, что утренняя гимнастика сохраняет и укрепления здоровья; раскрыть значение понятие «зарядка»;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Как куклу Катю учили умываться» Обучающие задачи. Учить детей правильно называть предметы туалета. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. Учить детей отвечать.

Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота»Фотоотчет о летнем развлечении «Сказка про Фею, Кощея, Бабу-ягу и ее помощника Кота» Летнее развлечение «Сказка про Фею, Кощея, Бабу Ягу и ее помощника Кота» Цель :Создать детям радостное и веселое настроение. Расширить.

Сценарий презентации проекта «Мой веселый звонкий мяч, или Как мяч развивает человека» Презентация проекта «Мой весёлый звонкий мяч или как мяч человека развивает» Цель проекта: формировать ключевые детские компетентности.

Репортаж о проведении праздника ПДД «Как дети учили Буратино правилам дорожного движения»Репортаж о проведении праздника ПДД «Как дети учили Буратино правилам дорожного движения» С увеличением транспортных средств и интенсивным движениям на улицах города встала большая необходимость предостеречь детей об опасности.

Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «На улице будьте внимательны, дети!» Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «На улице будьте внимательны,дети! Твердо запомните правила эти!» Цель:1. Закрепить.

Сценарий спортивного развлечения для детей второй младшей группы и их родителей «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности. Задачи: укреплять разные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как дети бабу Ягу учили играть в мяч»
Опубликовано: 10 июля 2017 в 18:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект спортивного развлечения в средней группе «Как дети бабу Ягу учили играть в мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД