Безгачева Виктория Петровна
Конспект спортивного развлечения «Солнечные зайчики» для детей 5–7 лет с РАС и инвалидов в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ спортивного развлечения
«СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»
для детей 5 – 7 лет с РАС и детей – инвалидов
Цель: развитие осмысленного взаимодействия детей с педагогами, поддержание психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения через совместные игры.
Задачи:
1) Развивать у детей осмысленные имитационные способности (умение подражать).
Публикация «Конспект спортивного развлечения „Солнечные зайчики“ для детей 5–7 лет с РАС и инвалидов в ДОУ» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Солнечный зайчик
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2) Воспитывать коммуникативные функции (способствовать постепенному вхождению ребенка в социум через взаимодействие всех участников образовательных отношений).
3) Формировать навыки произвольной организации движений (во внешнем пространстве и в пространстве собственного тела).
4) Поддерживать психофизический тонус и снимать эмоциональное напряжение физическими нагрузками.
Предварительная работа:
1) Поиграть с детьми в игру «Части тела».
2) Потренировать детей в ползании и ходьбе по скамейке.
3) Поупражнять детей прикреплять прищепкой бумагу к натянутой веревке.
Оборудование:
Пары варежек (по количеству пар-участников, вырезанные из бумаги; фломастеры по количеству пар-участников по 2 штуки разного цвета; бельевая веревка; прищепки; 3 корзинки; рюкзак; снежки; тоннель; скамейка; угощения.
Герои (воспитатели, педагоги) :
1) Медведь.
2) Зайчик.
3) Лиса.
Ход развлечения:
Дети, вместе с воспитателями и тьюторами входят в спортивный зал, где их встречает инструктор по ФК.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Как вас много, какие вы сегодня нарядные, спортивные. (Здоровается за руку с каждым ребенком)
В это время в спортивный зал вбегает зайчик. У него в руках корзинка, в корзинке лежат варежки (вырезаны из бумаги, не раскрашенные). Каждой варежки по 2 (в полоску – 2, в горошек – 2 и т. д.).
Зайчик : Здравствуйте, привет, привет! (Здоровается за руку с каждым ребенком). Ну и холодно же на улице, я весь замерз, пока к вам бежал. Хорошо, что я в шубке. Я и про вас не забыл, я принес вам теплые варежки! Только пока я бежал, они все у меня перепутались… Что же делать?.
Инструктор: Не переживай, зайчик, мы с ребятами тебе сейчас поможем. (воспитатели и дети разбиваются на пары, 1 взрослый плюс 1 ребенок). Сейчас каждый из ребят возьмет одну варежку и с помощью взрослого найдет ей пару.
Зайчик : Ой, как здорово, помогите мне пожалуйста, а то мне одному не справиться. (высыпает из корзинки варежки по залу, а пары (воспитатель/ребенок) ищут и берут себе одну пару варежек).
Собирают варежки под музыкальное сопровождение.
Инструктор: Ой, зайчик, какие варежки ты нам принес замечательные, теперь нам не страшно зиму встречать, спасибо тебе. Только они какие-то не яркие. А давайте их раскрасим?
Зайчик : И правда, у меня даже фломастеры есть. (Достает из корзинки фломастеры и раздает парам (взрослый/ребенок, каждой паре по 2 фломастера одного цвета, чтобы носки в паре были одного цвета).
Раскрашивают варежки под музыкальное сопровождение.
В это время в спортивный зал входит медведь. У него за спиной рюкзак, в котором лежит бельевая веревка и прищепки.
Медведь: Здравствуйте, ребята! (Здоровается за руку с каждым ребенком). Я бродил по лесу и услышал, как вы тут веселитесь. А мне в лесу скучно, я тоже хочу поиграть, можно с вами?
Инструктор: Проходи, мишка, мы всегда рады гостям. Конечно, мишка, ты можешь с нами поиграть. У меня в корзинке есть снежки, давайте играть в снежки?
Медведь и зайчик вместе : О, это ведь наша любимая игра!
Инструктор высыпает снежки на ковер и дети под музыкальное сопровождение, вместе с воспитателями и героями играют в снежки. После игры участники все вместе собирают снежки в корзинку.
Медведь: Ой, ребята, мы с вами играли в снежки и у вас все варежки промокли, надо их срочно высушить! У меня как раз все для этого есть! (Медведь достает из рюкзака веревку и прищепки, раздает парам по две прищепки. Медведь с зайчиком натягивают веревку и под музыкальное сопровождение пары развешивают варежки сушиться).
Медведь: Вот и замечательно, вы большие молодцы! Как ровненько развесили варежки. Ой, ребята, а мне пора убегать. Наступает зима, мне пора ложиться спать до самой весны (Зевает, весной снова к вам приду, поиграем, до свидания! (Уходит).
В спортивный зал входит лиса.
Лиса: Ох, еле успела, думала, что опоздаю. Здравствуйте, ребята! (Здоровается за руку с каждым ребенком). Я встретила медведя и он мне сказал, что у вас тут весело, все играют, я тоже хочу поиграть.
Инструктор: Проходи, лиса, мы всегда рады гостям. Конечно, лиса, присоединяйся к нам. Мы как раз собрались играть в очень интересную игру. Ребята, все знают свои части тела? Где ручки, где ноги, а где нос и ушки? (дети отвечают). Давайте повторим свои части тела.
Проводится игра «Части тела» : (лиса и зайчик играют вместе со всеми. Воспитатели играют в паре с ребенком, стоя друг напротив друга).
Ножки, ножки! Я вас знаю, (руки на поясе, показывают ножки)
Я вас утром обуваю. (имитация обувания)
Ручки, ручки! Я вас знаю, (показывают ручки)
Я водой вас умываю. (моют ручки)
Пальчики я тоже знаю, (показывают пальчики)
Ими нос я закрываю. (закрывают нос)
Если носик закрываю,
Значит, где он тоже знаю. (показывают пальцем нос)
Зубки, зубки! Я вас знаю, (показывают зубы)
Вами всё подряд кусаю. (имитация кусания)
Щёчки, щёчки! Я вас знаю, (поглаживают ладошками щеки)
Я в вас воздух набираю. (набирают воздух в щеки)
Ушки, ушки! Я вас знаю, (показывают ушки)
Вы всегда сидите с краю. (потирают ушки)
Глазки, глазки! Я вас знаю, (показывают глазки)
С вами мир я изучаю. (смотрят по сторонам, поворачивая голову)
И где лобик тоже знаю, (показывают пальцем лоб)
Там я шишки набиваю. (хлопают себя по лбу)
Знаю спинку и бочок, (показывают руками спинку)
И живот, и язычок. (показывают живот, высовывают язык)
А ещё я точно знаю,
Что устал и засыпаю. (ладошки вместе и под щечку, глаза закрыли)
Лиса: Как у вас интересно, а я хочу пригласить вас к себе в гости и угостить вас чем-нибудь вкусненьким. Только я живу в норе, а чтобы до нее добраться, нужно пройти через речку, по мостику.
Под музыкальное сопровождение дети идут в гости к лисе. Сначала проходят по скамейке (через реку по мостику). А потом пролезают в тоннель (нора лисы). (Зайчик держит тоннель, лиса идет первая, ведет к себе в нору гостей, воспитатели страхуют детей на скамейке).
Лиса: Ну вот, здесь я и живу. А теперь, за ваши старания, я хочу вас угостить. (Достает из корзинки угощения (яблоки) и раздает детям).
Инструктор: Спасибо тебе, лиса, за угощения! Спасибо тебе, зайчик. А ребятам пора возвращаться в группу, их ждут другие важные дела! И я ребята, с вами прощаюсь, дайте мне «5» на удачу! (Дает всем «5!»).
(Лиса и заяц обнимают ребят и прощаются с ними, фото на память, дети с воспитателями и тьюторами уходят в группу).