Матушкина Елена
Конспект спортивного развлечения для младших дошкольников «Путешествие в город игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение "В город игрушек"
(для младших дошкольников)
Цель: побуждать к участию в подвижных играх.
Оборудование: игрушки (кукла, зайка, мишка, кошка, лошадка, матрёшка, самолёт, кубики, разноцветные платочки (по количеству детей) и обручи.
Инструктор:
Дети любят игрушки, -
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят? (Б. Заходер.)
Публикация «Конспект спортивного развлечения для младших дошкольников „Путешествие в город игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город игрушек - в гости к нашим любимым игрушкам. А поедем мы к ним на поезде. Занимайте места, поезд отправляется.
(Дети движутся по залу "паровозиком" под песню "Весёлые путешественники"
(муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова, встречают лошадку.)
Инструктор: Кто это?
(Дети отвечают.)
А вы знаете стихотворение про лошадку?
(Дети рассказывают с помощью воспитателя стихотворение "Лошадка" А. Барто.)
Инструктор: Лошадка хочет, чтобы дальше мы поехали вместе с ней. Вы умеете скакать как лошадки?
Давайте все вместе попробуем.
(Дети продолжают двигаться друг за другом по залу прямым галопом, имитируя лошадок, под мелодию "Лошадка" (Л. Раздобариной).)
Инструктор: Вот мы и приехали в город игрушек. Посмотрите, какой он красивый. Хотите узнать, какие игрушки живут здесь?
(Дети отвечают.)
Инструктор: Тогда отгадайте загадку:
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети отвечают.
Молодцы, это заяц! Зайка хочет поиграть с вами. У нег есть любимая игра "Зайка серенький сидит", давайте в неё поиграем.
Игра "Зайка серенький сидит"
Дети изображают зайчат на полянке.
Зайка серенький сидит
Дети присаживаются, руки ("лапки") держат у головы, изображая заячьи ушки.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так!
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Дети встают, потирают "лапки".
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Дети скачут, как зайцы.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так!
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Дети разбегаются.
Зайка - прыг - и убежал.
Инструктор: Ребята, а вам интересно, кто еще живет в этом городе? Давайте посмотрим! (Показывает кошку.)
Кошку озвучивает инструктор.
Кошка:
Вы со мной знакомы близко.
Я - приветливая киска.
Сверху кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках,
Инструктор: У кошечки тоже есть любимая игра, называется "Кот и воробушки". Поиграем?
Игра "Кот и воробушки"
Кот (водящий) располагается на одной стороне зала, а воробушки (дети) - на другой. "Воробушки" вместе с воспитателем приближается к "коту" со словами:
Котя, котенька, коток,
Котя - черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После этих слов "кот", промяукав, начинает ловить "воробушков", которые стараются убежать от него.
Инструктор: Ребята, еще в городе живет очаровательная матрешка.
Вот румяная матрешка.
Где же у матрешки ножки?
Кто же прячется внутри?
Ты открой и посмотри.
(Достает из матрёшки платочек)
Матрёшка любит играть с разноцветными платочками, давайте поиграем с ней.
Игра "Найди домик платочку"
На полу разложены обручи: красные желтые синие. Детям раздаются платочки тех же цветов. Под русскую народную мелодию "Ах вы, сени, мои сени" дети с платочками произвольно бегают по залу. Как только музыка умолкает, каждый игрок должен занять место в обруче того же цвета, что и его платочек.
Инструктор: Ой, посмотрите, наши платочки испачкались. Давайте постираем их.
Проводится пальчиковая гимнастика.
"Мы платочки постираем. "
Мы платочки, постираем,
(Дети сжимают пальцы обеих рук в кулачки и трут ими друг о друга.)
Крепко - крепко их потрём.
А потом их выжимаем,
(Имитируют отжим белья).
Очень сильно отожмем,
А теперь мы все платочки
Очень хорошо стряхнем.
("Встряхивают" кистями рук).
А теперь платки погладим
На дощечке утюгом.
(Водят кулаком одной руки по ладони другой).
И платочками помашем,
С ними весело попляшем.
Дети танцуют с платочками.
Инструктор: А еще в городе игрушек живет мишка, я это точно знаю. Только где же он? Чтобы его найти, нужно прочитать про него стихотворении.
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение "Мишка" А. Барто.)
Инструктор: У мишки есть подружка - кукла Катя. Она очень любит танцевать. Давайте потанцуем вместе.
Дети произвольно танцуют под "Польку" (Д. Львова - Компанейца).
Ребята, а ещё у куклы Кати и мишки тоже есть любимая игра - "Догони".
Игра "Догони"
Игра малой подвижности. Дети по кругу передают друг другу игрушку - медведя. Следом ведущие дает еще одну игрушку - куклу, которую участники тоже передают (в том же направлении) друг другу. Получается, что одна игрушка догоняет другую.
Инструктор: А ещё в городе приземлился самолёт! Хотите на нём полетать?
"Самолёт"
Дети стоят произвольно, раскидывая руки в стороны ("крылья самолёта") и выполняют движения в соответствии со словами.
Самолетик, самолет
Отправляется в полет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Полетел наш самолет!
"Самолеты" летают по залу.
Инструктор: Посмотрите, как много в магазине кубиков. Оказывается, из них не только можно построить дом, но и просто поиграть ими.
Игровое упражнение "Твой кубик"
По кругу разложены кубики (по количеству детей). Дети ходят по кругу, по команде ведущего "Кубик выше!" дети останавливаются. Каждый берёт кубик, который находится ближе к нему, и поднимает его над головой.
Инструктор: Ребята, игрушки приготовили вам сюрприз! Давайте дружно скажем: "Спасибо!" А нам пора прощаться с игрушками и возвращаться в детский сад. Скажите:"До свидания!", занимайте места в поезде. Мы отправляемся!
Малыши едут на поезде под песню "Мы в поезде".