Жанна Кушнова
Конспект сценария спортивного тематического праздника «Служба 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Пропаганда и развитие культуры безопасности дошкольников, навыков безопасного поведения при пожаре.
Программные задачи:
• закрепление знаний о правилах пожарной безопасности;
• отработка правильных действий в случае возникновения пожара;
• формирование четкого представления о том, как выглядит опасность и почему она возникает;
• развитие умения находить решение в сложных ситуациях;
• воспитание осторожного обращения с огнем, бережного отношения к своей жизни, находчивости, собранности;
• упражнение в беге, лазании, прыжках, метании;
• воспитание чувства дружбы, товарищества.
Публикация «Конспект сценария спортивного тематического праздника „Служба 01“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ресурсы: эмблемы «Огонечек», «Уголечек», 2 телефона, 2 мягких модуля, 2 формы, 2 ведра, 20 картинок с изображением разных предметов, которые нужны для тушения пожара, и которые не нужны, 2 мольберта, магниты,2 бинта, 2 белых халата, 2 белых шапочки, 2 гимнастические лестницы, 2 колокольчика, 2 мата, книжки-раскраски по кол-ву участников.
Ход праздника.
Инструктор:
Ребята! Скажите мне, пожалуйста, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? (Дети отвечают.)
Инструктор:
Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое — нибудь интересное занятие и не скучаете. И ещё я знаю точно, что любая мама каждый раз, уходя, напоминает вам, что в вашем доме есть предметы, с которыми нужно быть очень осторожными: это газовые и электрические плиты, печи, различные электроприборы. Если не осторожно обращаться с этими предметами, то может быть пожар.
Сегодня у нас необычная встреча, она посвящена нашим славным пожарным и службе «01».
Как вы думаете, для чего нужны пожарные?
Какими качествами они должны обладать, чтобы справляться с пожарами? Ответы детей.
Дети читают стихи
Ребенок 1:
За смелость, отвагу, за доблестный труд,
Героями люди пожарных зовут.
Они охраняют богатство страны —
Такими людьми и гордимся все мы!
Ребенок 2:
Тревожный номер «ноль один»,
Ты не останешься один.
Гудят пронзительно сирены -
Начало для пожарной смены:
Необходимо им спешить,
Пожар опасный потушить.
Инструктор:
Сегодня будут соревноваться две команды. Поприветствуем:
команда «Огонёчек» и команда «Уголёчек».
1 эстафета: «Вызов пожарных»
Каждому члену команды необходимо добежать к телефону, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщив свою фамилию и домашний адрес.
2 эстафета: «Тушим пожар»
Каждому члену команды необходимо надеть форму, взять ведро и бегом добежать до места, где находится огонь, «залить» и вернуться, передав ведро следующему участнику.
Инструктор: А теперь поиграем и проверим вашу внимательность. Я буду читать стихотворение, и если вы согласны то говорите – ДА, а если не согласны – НЕТ!
Игра "Да или нет"
Я хочу услышать ответ.
Все внимательно играйте,
Думайте и отвечайте.
На вопросы дайте ответ
И скажите "Да" иль "Нет".
Всем ребятам нужно знать,
Что с огнем нельзя играть.
Это все ребята знают? Да
А с огнем они играют? Нет
Все ли дети здесь послушны? Да
На печи кипит варенье.
Можно ли без разрешенья
Детям к печке подбегать,
Чтоб варенье помешать? Нет
Палит листья мальчик Тихон,
У костра он скачет лихо.
Дети, дайте мне ответ,
Хорошо ли это? Нет
Вова спичками играет,
Мама Вове запрещает.
Дети, дайте мне ответ,
Прав наш Вова или нет? Нет
Непослушный мальчик Вова
Спичками играет снова.
Пусть мне дети отвечают,
Маму Вова огорчает? Да
Можно спичками играть? Нет
Причиняет огонь зло? Да
А дает огонь добро? Да
С огнем всегда ты осторожен? Да
Что ж завершать игру мне можно? Да
Инструктор: Молодцы, отлично справились с заданием. Продолжаем наши соревнования. Следующая эстафета.
3 эстафета: «Что пригодится для тушения пожара»
На мягких модулях перед каждой командой лежат картинки (по 10 шт., на которых изображены разные предметы. Участник команды выбирает картинку и бежит к мольберту. На мольберт крепят карточку с картинкой – предметом, необходимым для тушения пожара.
4 эстафета: «Окажи помощь потерпевшему»
2 медицинских сестры забинтовывают своих товарищей, пострадавших на пожаре.
Инструктор: А теперь, отгадайте-ка загадки:
1. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь)
2. Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем, и любая из сестер, может вспыхнуть, как костер (спички)
3. Маленькая, удаленькая, большую беду приносит (искра)
4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде и жар – это бедствие -(пожар)
Инструктор: Молодцы, умеете и загадки разгадывать. А теперь поиграем. Проводится игра
Игра «Пожарные на учении»
2 команды строятся лицом к гимнастической стенке – это пожарные. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешены колокольчики.
По сигналу: «Марш!» - дети, стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз и возвращаются в конец своей команды. В данной игре страховка обязательна.
Ребенок 3:
Запомните, дети,
Правила эти:
Ребенок 4:
Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал!
Ребенок 5:
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер — 01!
Инструктор:
- Молодцы, команды!
- Вы все поняли друзья,
Что с огнем играть нельзя.
Все теперь умнее будьте,
Правил этих не забудьте!
Пожарные день и ночь охраняют нас от пожаров, но и вы, ребята, должны не создавать опасных ситуаций дома и на улице. А, чтобы наш праздник вам запомнился, команды награждаются книжками - раскрасками.