Елена Приходько
Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Четыре стихии»
▼ Скачать + Заказать документы
В течение двух лет мы работали над проектом «Четыре стихии» с ребятами старшего дошкольного возраста. Нами была открыта лаборатория «Знатоки четырех стихий», где во время презентации проекта мы получали задания от мудрой совы и проводили опыты с водой, огнем, почвой, воздухом. А в подготовительной группе мы решили стать настоящими спасателями и узнать о вреде, который могут нанести великие природные стихии. Мы провели презентацию в виде спортивного досуга с алиментами интеллектуальной игры и соревнований.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста „Четыре стихии“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Цель: Расширение представлений о явлениях окружающего мира. Рассматривание четырех стихий в многообразии их проявлений и связи с человеком.
Задачи:
1. Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения, восприятия.
2. Обогащение и активизация словарного запаса.
3. Развитие чувства коллективизма, умения работать в команде.
4. Научить предвидеть, распознать и правильно действовать в экстремальных ситуациях в природе.
Материал и оборудование: мольберты, иллюстрации по сценарию, дорожки препятствий, обручи, модули, флажки, декорации леса.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята сегодня мы собрались здесь для того, чтобы закрепить наши знания по интересной и увлекательной теме «Четыре стихии», давайте вспомним их названия.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите их пользу для человека?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, как называют те же природные стихии, несущие разрушения?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Стихийные бедствия.
Воспитатель: Кто помогает пострадавшим от стихийных бедствий?
Дети: Спасатели, МЧС.
Воспитатель: Правильно ребята, а хотели бы вы на время стать настоящими спасателями и постараться оказать помощь попавшим в беду?
Ответы детей.
Воспитатель: Для начала я предлагаю разделиться на две команды.
Дети вытягивают жетон.
Воспитатель: Итак, у нас есть две команды «Огнеборцы» и «Спасатели», необходимо выбрать капитанов.
Команды выбирают капитанов.
Воспитатель: Настоящим спасателям необходим транспорт, давайте вспомним, каким транспортом пользуются спасатели?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю собрать автобус, на котором отправимся на вызов.
Дети из стульев собирают автобус.
Основная часть:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель принимает вызов. Загадывает детям загадку о пожаре.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, в лесу пожар и нам предстоит его потушить. Для начала прошу команды выбрать необходимое оборудование для тушения.
Задание первое. «Правильный выбор».
Дети выбирают картинку, закрепляют на мольберте.
Воспитатель: Какие предметы не понадобились вам для помощи в тушении пожара, почему? Занимаем места в автобусе.
Дети садятся в «автобус»
Воспитатель: А пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.
1. Как называется профессия людей, которые тушат пожар?
2. Вопрос к капитану команды «Огнеборцы» : Почему пожарная машина красная?
3. Вопрос к капитану команды «Спасатели» : Какой номер телефона набирают при пожаре?
Мы на месте. Как мы видим, горит лес, необходимо как можно быстрее потушить.
Задание второе. Эстафета «Тушение пожара».
Команды по одному бегут змейкой между кеглей, снимают с елки красный флажок, кладут в ведерко и возвращаются.
Дети присаживаются на стулья.
Воспитатель: Мы все силы приложили, и пожар мы потушили. Есть время немного поиграть.
Игра «Внимательный спасатель».
Я буду называть слова, а вы, услышав относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть. Дети встают в круг.
(Режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поет, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска)
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: А у нас опять вызов.
Воспитатель загадывает загадку о наводнении.
Ответы детей.
Воспитатель: И снова пора спешить, для того, чтобы понимать с какими трудностями предстоит столкнуться, прошу команды выбрать нужное изображение.
Задание третье. «Правильный выбор».
Дети выбирают изображения, прикрепляют на мольберте.
Воспитатель: Прошу в автобус. Мы в дороге не скучаем, на вопросы отвечаем.
1. Из-за чего бывает наводнение?
2. Вопрос к капитану команды «Спасатели» : Что помогает людям заранее узнать о возможном наводнении и спастись?
3. Вопрос к капитану команды «Огнеборцы» : Кто включает такой сигнал и предупреждает людей.
Воспитатель: Мы на месте, вокруг вода, осталось только два маленьких островка, на которых ждут помощи.
Задание четвертое. Эстафета «Переправа».
Команды по кругам, как по островкам суши, идут к обручу, берут изображение животного и возвращаются обратно.
Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем.
Игра «Наоборот».
Море глубокое – пруд (мелкий)
Река широкая – ручей?
Океан большой – озеро?
Вода горячая – вода?
Ветер сильный – ветер?
Волны высокие – волны?
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: У нас снова вызов.
Воспитатель загадывает загадку о землетрясении.
Воспитатель: Для начала выберем изображение специальной техники, которая помогает спасателям.
Задание пятое. «Выбери помощника».
Дети выбирают изображения, прикрепляют на мольберте.
Воспитатель: Прошу в автобус. Время зря мы не теряем на вопросы отвечаем.
1. Что происходит с почвой при землетрясении?
2. Вопрос к капитану команды «Спасатели» : Какая опасность подстерегает человека при землетрясении?
3. Вопрос к капитану команды «Огнеборцы» : Как правильно должен поступать человек, чтобы не попасть под завалы при землетрясении?
Воспитатель: Мы на месте, необходимо как можно быстрее разобрать завалы и помочь пострадавшим.
Задание шестое. Эстафета «Спасение».
Команды, пролезая через туннель, подбегают к модулям, снимают по одному, ставят рядом. Последние два человека из команды убирают два последних модуля, берут куклу, кладут на носилки и уносят в медицинский пункт.
Воспитатель: Молодцы ребята. Присаживайтесь, на сегодня вызовов больше нет, мы хорошо потрудились. Давайте вспомним, от каких стихийных бедствий мы спасали пострадавших. Вам понравилось быть спасателями? Как вы думаете, легко ли быть спасателем?
Ответы детей.
Воспитатель: Нам сегодня было трудно, но мы справились. Было две команды, но победители все, потому что, когда необходимо спасти чью-то жизнь побеждает тот, кому это удается.
Каждому из вас присваивается гордое звание «Покоритель стихий», вручается благодарственное письмо и медаль за смелость.