Ольга Неретина
Сценарий спортивного досуга «Теремок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
1. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
2. Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
3. Формировать потребность заботиться о своём здоровье.
4. Упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения.
5. Выполнять движения в соответствии с текстом со звуковым сопровождением.
6. Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
1. Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Теремок“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Разучивание новых движений и закрепление подвижных игр.
Оборудование: сказочные герои (мышка, лягушка, лиса, волк, медведь, домик - теремок, маленькие мячики, скамейки, обручи, кубики, книга.
Ход ДОСУГА:
Ведущий - Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живет сказка. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущий - Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? Так вы согласны отправиться в сказку?
Ведущий - Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.
Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим :
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет
Мышка - Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Давайте поиграем в нашу игру «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала канатом огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на скамье) располагается кот. Воспитатель говорит:
Мыши водят хоровод,
На печурке дремлет кот.
(Дети-мышки водят хоровод рядом с котом).
Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Воспитатель восклицает: «Как проснулся Васька кот! Разбежался хоровод! - бежит за мышами, а они прячутся в свой домик. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий –Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.
Ведущий и дети -Кто-кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет?
Голос из теремка - В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают.
Дети - Лягушки.
Лягушка - Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру.
Подвижная игра «Лягушки»
Ведущий - Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква-ква!
Да за мышкою вприскочку!
(дети прыгают красной дорожке)
Ведущий – Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Ведущий - Никто не отзывается. Ребятки! Вы знаете сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (Лисичка)
Почему же лиса не выходит?
Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кукарекать. Она подумает, что курочки пришли. Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
Дети становятся в кружок и начинают выманивать лисичку. Водят хоровод, кукарекают, поднимают ножки и сгибают их в колене. Появляется лисичка, курочки убегают в домик. Игра повторяется 2 раза.
Ведущий – Лисичка - сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Волк
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок!
Ведущий – Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше помоги собрать разноцветные мячики нашим зайкам.
Подвижная игра «Собери мячи в корзину»
Рассыпанные по залу разноцветные мячики детки и сказочный герой (волк) собирают в корзину.
Ведущий - Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.
Ведущий и дети - Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Медведь - Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
Ведущий – Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Дети водят хоровод и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Ведущий – Я знаю игру, которая нам поможет построить большой домик, чтобы всем нам хватило места, она так и называется «Построим теремок», поиграем все вместе.
Подвижная игра «Строим теремок»
Дети строят Теремок из мягкого модуля.
Ведущий – Хороший получился теремочк. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Ведущий - Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да построили такой новый большой «Теремок», что даже нашему медведю хватило места. (дети хлопают в ладоши и покидают спортивный зал друг за другом).