Виктория Ткаченко
Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФИЗО и ОБЖ «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2
Конспект
интегрированного досуга для детей
старшего дошкольного возраста
по ФИЗО и ОБЖ
Путешествие за здоровьем.
Подготовили
инструктор по физической культуре
Ткаченко Виктория Николаевна,
воспитатель
Быкова Ирина Евгеньевна
г. Чехов-2
Программное содержание:
Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФИЗО и ОБЖ „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему.
Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
Продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах.
Создавать эмоциональный настрой.
Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни.
Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: массажные коврики, музыкальный центр, диск с записью детских песен, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мячи-хоппы, стол, мешочек.
Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной
литературы, заучивание загадок, пословиц.
Ход занятия-досуга
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествия, прогулки? (Да).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а в путешествие за здоровьем. Нас ждёт много интересного. Сегодня по дороге в детский сад, мне встретилась синичка, и по – секрету мне прощебетала, что к нам придёт гость.
Инструктор по ФИЗО. Ребята, вы хотите узнать, кто к нам придёт? (Да). Во время путешествия мы будем выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово и узнаем, кто же к нам прейдет в гости.
Для того, чтобы получить первую букву имени нашего героя, нам нужно пройти по массажным дорожкам. Готовы? Построились в колонну. Отправляемся в путешествие!
Дети идут по массажным коврикам разного вида. После прохождения, дети получают первую букву (К). Прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель. Молодцы. Хорошо справились. А вы любите играть? (Да).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». На ощупь угадываете предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, и рассказываете, для чего они предназначены и как ими пользоваться.
Дети получают вторую букву (А). Прикрепляют на магнитную доску.
А теперь, я буду загадывать вам загадки, а вы, кто догадался, молча поднимаете руку. На кого покажу, тот подходит и ищет отгадку на столе.
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2. Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
3. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа).
4. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет-
Всё как есть ему покажет. (Зеркало).
5. Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Всё намокло, все измялось-
Нет сухого уголка. (Полотенце).
Воспитатель. Молодцы. И с этим заданием справились. Получаете ещё одну букву. Дети прикрепляют к магнитной доске букву (Р).
А ещё одну загадку отгадаете? (Да)
Рано утром в сад придём
Поиграем, попоём.
И привыкли мы к порядку
Утром делаем… зарядку.
Ребята, что-то наши гости и родители засиделись. Я предлагаю устроить весёлую музыкальную паузу. Дети получают ещё одну букву (Л).
Воспитатель. Лёша прочитает стихотворение, а мы с вами внимательно подумаем, можно так делать или нет.
Ребёнок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану».
Когда я взрослым стану, Кричать, по лужам бегать,
Я всё позволю сыну. Спилить у стула ножки.
Руками есть сметану Не спать и не обедать.
И прыгать мне на спину. Скакать верхом на кошке,
Валяться на диване, Крутить в часах пружинку,
На стенке рисовать… Пить воду из-под крана.
Жука хранить в кармане, Я всё позволю сыну,
Лица не умывать. Когда я взрослым стану.
Воспитатель. Вот каким папой думает стать Лёша. Вам и воспитатели и родители делают замечания, объясняют, почему так или иначе делать нельзя. Давайте разберёмся. Ребята, вам родители будут делать замечания, а вы должны объяснить, почему так делать нельзя.
- Не разговаривай во время еды!
- Закрывай рот платком при кашле и чихании!
- Не смотри долго телевизор!
- Не сиди на ноге!
- Не ешь много сладкого!
Воспитатель. Ребята, ваши родители и воспитатели желают вам добра, хотят многому научить, уберечь от болезней и опасностей. Именно по этому мы делаем замечания, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его.
Дети получают ещё одну букву (С) и прикрепляют её.
Инструктор по ФИЗО. Ребята, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель заслужит следующую букву.
Игра «Кто последний».
По кругу раскладываются круги (с отпечатками стоп – пятки вместе, носки врозь, по количеству детей. Дети стоят за ними по кругу. Звучит музыка, воспитатель убирает один круг. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро занять любой круг, при этом стараться стать в нарисованные отпечатки, и принять положения правильной красивой осанки. Оставшийся без «домика» выбывает из игры.
Буква (О). Карлсо
Инструктор по ФИЗО. Ребята, посмотрите на буквы. Какое слово у нас получается? Догадались, кто этот герой?
Дети. Да! Это карлсон!
Звучит музыка, в зал влетает Карлсон.
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса.
Карлсон. Готовит «лекарство». Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас! Все полезные продукты, а не то, что ваши фрукты.
Ведущий. Ребята, вы согласны с Карлсоном? (Нет)
Есть вредные и полезные продукты питания. Наши ребята тебе сейчас покажут, какие продукты лучше не употреблять в пищу, а заодно и поиграют, посоревнуются.
Эстафета: «Полезные продукты».
Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на подносе лежат вредные и полезные продукты. На расстоянии примерно 1м. от команд на резиновой дороже с шипами установлены: дуга (высота 50см., планка для перешагивания (высота 10-15см., снова дуга. Нужно взять из обруча один полезный предмет и по команде первые участники бегут по резиновой дорожке, подлезают (в группировке) боком под дугой, перешагивают через планку, снова подлезают под дугой. Кладут предмет на поднос и бегом, по внешней стороне возвращаются обратно, передают эстафету, становятся в конец колонны. Эстафета оценивается за скорость и за правильность выполнения.
Ведущий.
Чтоб здоровью не во вред,
Много ль нужно нам конфет?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться - помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода. (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку. (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы. (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают. (витамины).
· Творог, овощи и фрукты - всем полезные. (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь. (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч-хопп.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Да, Карлсон, с такими умениями тебе очень трудно будет укрепить мускулатуру и сохранить хорошую фигуру. Но это не беда! Мы с ребятами будем рады помочь тебе всегда. Смотри и учись.
Игра-эстафета: «Прыжки на хоппах».
Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.
После окончания эстафеты Карлсон снова прыгает на хоппе, у него все получается
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Скачет на мяче.)
Инструктор по ФИЗО. Пришла пора прощаться, а что мы говорим на прощанье?
Дети и инструктор. Чтоб здоровым оставаться, нужно спортом заниматься!
Литература:
1. Т. А. Тарасова, Л. С. Власова Я и моё здоровье : Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. -М. : Школьная Пресса, 2008г.
2. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду 5-7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре. – М. : Издательство ГНОМ и Д. 2003. – 128с. :ил.
3. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 176 с., ил.
4. www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm Сайт для работников дошкольного образования.