Римма Салахова
Конспект спортивного досуга для детей младшей группы «Поможем Мышонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
обогащение двигательного опыта детей путем освоения разных способов выполнения движений.
Задачи:
- упражнять ходьбе на носках, с высоко поднятыми коленями, «змейкой», бегу в заданном темпе,
- закреплять умение проползать под дугой на четвереньках,
- развивать внимание, память, воображение, мышление.
- формировать навыки позитивного и созидательного общения.
- воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Направления образовательной деятельности:
Публикация «Конспект спортивного досуга для детей младшей группы „Поможем Мышонку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое.
Предварительная работа:
чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, подвижные игры «Наседки, цыплята», «Разноцветные колеса», дыхательная гимнастика «Дышим носом». Индивидуально с Альбертом, Савелием повторить ходьбу на носках, с Настей, Ульяной, Сабиной- прыжки в длину, с Амиром, Ренатом, Рамазаном- ходьбу «змейкой».
Материалы и оборудование:
Две игрушки-мыши, малая дуга, кубики 6 шт., цветы из картона, магнитофон, аудиозапись.
Место проведения: физкультурный зал детского сада.
Дети друг за другом входят в зал и строятся по кругу. Воспитатель держит игрушку-мышку за спиной.
Воспитатель: (обращает внимание на гостей)
Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Воспитанники:
Очень рады мы гостям,
Приглашаем в гости к нам.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какое у нас солнышко - доброе, теплое, ласковое. Давайте нарисуем. Пальчиком в воздухе круглое солнышко, а от него лучики.
Посмотрите, наше солнышко похоже на ладошку. Покажите мне ладошки. Пальчики - лучики.
Закрыли ладошки – солнышко спряталось.
(Дети слушают воспитателя, выполняют пальчиковую гимнастику и отвечают на вопросы.)
Неожиданно слышится плач.
Воспитатель:
Ребята вы слышите, кто-то плачет? (Демонстрирует игрушку – Мышонка.)
Ребята, это мышонок! Мышонок почему ты плачешь?
Мышонок :
Я потерял свою маму.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Мышонку найти дорогу к норке, где живет его мама.
(Дети соглашаются помочь Мышонку найти дорогу к норке.)
Воспитатель: -Посмотрите, а вот и дорожка. По этой дорожке мы и пойдем.
(Обычная ходьба.)
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ.
По узенькой дорожке
Топ-топ-топ.
Топают сапожки
Топ-топ-топ.
Это наши ножки
Топ-топ-топ.
Мышонок :
Я, мышонок серый,
Маленький, но смелый.
С болезнями не знаюсь.
А вы, ребята, любите заниматься спортом?
(Ответы детей.)
Воспитатель: -Ребята, покажем Мышонку как мы занимаемся спортом?
(Ответы детей)
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
(Общеразвивающие упражнения.)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, вернуться в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед; подняться; вернуться в исходное положение (4 раза).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4–6 раз).
4. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте.
Воспитатель: Мышонок посмотри это не твоя норка?
Мышонок : Да, это моя норка. Ребята я вас приглашаю в свою норку. Там мы вместе поиграем, и вы мне покажете, что еще умеете делать. В мою норку можно проползти только на четвереньках, опираясь на ладошки и колени.
Друг за другом становитесь,
Пройти в норку потрудитесь.
Проползайте, проползайте,
Да смотрите не сломайте.
(Дети друг за другом ползут в норку.)
А как в норку проползли,
Зашагали раз, два, три!
(Дети встают друг за другом и шагают на месте.)
А теперь пойдем за мной. (Строятся в колонну за Мышонком.)
И шагаем всей гурьбой. (Обычная ходьба.)
Поднимай повыше ногу,
Проложи себе дорогу. (Дети ходят с высоко поднятыми коленями.)
Побежали, побежали,
Свои пятки показали. (Бегают, ускоряя темп.)
А теперь все тише, тише, (Дети замедляют бег.)
Кошка на крыше ищет мышек. (Ходят на носках.)
Кошка ушла, а мыши в пляс:
«Не нашла ты, кошка, нас!» (Обычная ходьба)
(Дети идут за Мышонком и видят маму –Мышь.)
Воспитатель: Ребята, вот мы и привели Мышонка к маме. Давайте поздороваемся с ней.
(Дети здороваются с мамой-Мышью.)
Дети, мама- Мышь предлагает нам поиграть в игру «Мышки в кладовой». Поиграем?
(Ответы детей.)
Подвижная игра «Мышки в кладовой.»
Воспитатель: -Ребята мы побегали, попрыгали, поиграли, теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Мышонком, с его мамой и отправимся в обратную дорогу.
(Дети прощаются.)
Ребята посмотрите, прошел дождь и на нашем пути образовались лужи. Давайте перепрыгнем через них. (Прыжки в длину.)
Ребята посмотрите какая красивая цветочная поляна! Давайте подышим!
Дыхательная гимнастика «Дышим носом».
Ребята,
Чтоб здоровыми вам стать
Надо носиком дышать!
Носик, носик, начинай,
А ты, ротик, продолжай
И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубоко вдохнуть носом, сделать продолжительный выдох через рот.
Упражнение повторяется 5— 6 раз.
Воспитатель:
Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
А что вам больше всего понравилось делать сегодня? (Ответы детей)
Малыши-крепыши
Занимались от души!
С мышонком поиграли,
Свою силу показали.
Закалилась детвора.
В группу вам идти пора.
(Дети колонной под музыку выходят из зала.)