катерина забровская
Конспект спортивно-познавательной программы «Азбука дорожных наук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Азбука дорожных наук
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» - развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений.
-совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать быстроту, силу, выносливость, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Публикация «Конспект спортивно-познавательной программы „Азбука дорожных наук“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» -развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках, следовать положительному примеру.
- закрепить и расширять знания детей о работе инспектора по ГИББД;
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности.
- закреплять знания о правилах дорожного движения и поведение на улице, знания детей о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.
Образовательная область «Познавательное развитие»- обогащать представление о видах транспорта.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» - пополнять литературный багаж загадками.
Оборудование: изображениезапрещающих знаков и знаков сервиса, 2 гимнастические скамейки, 2 тоннеля, 2 дуги, 20 белых полосок, 4 куба, 2 большие игрушечные машины, 6 стоек-ориентиров, 2 карточки-задание «Помоги детям добраться до школы», «Кто из велосипедистов едет правильно», таблички с названием команд «Зебра», «Светофорик», дорожные знаки (по 2) «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена», «Опасные повороты», «Неровная дорога», «Автобус перевозит детей», 2 грамоты, судейские листы, призы, 3 плоскостных круга: зелёного, красного, жёлтого цвета.
Жюри: инспектор ДПС Сергеев Максим Александрович
Старший воспитатель МДОУ – Валентина Владимировна Попова
Педагог-психолог Светлана Юрьевна Заноздрина
Воспитатель: Юлия Владимировна Храмцова.
Инструктор по физической культуре: Екатерина Юрьевна Забровская.
Ход:
Под звуки марша дети входят в зал парами через пешеходный переход, встают полукругом.
Ведущий: Ребята! Пока вы ещё маленькие и ходите по улицам за руку с папой и мамой. Но скоро вы пойдёте в школу и, возможно, вам придётся самостоятельно переходить проезжую часть. И чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать Правила дорожного движения. Именно поэтому у нас сегодня будет развлечение, которое покажет ваши знания и умение соблюдать правила дорожного движения. А оценить ваши знания будет наше многоуважаемое жюри.
Представление жюри.
А теперь пора представиться нашим командам.
Команда «Зебра».
Мы команде «Светофорик»
Шлём свой пламенный привет.
И от всей души желаем
Дать им правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Команда «Светофорик».
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся,
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Пусть вам и нам сопутствует удача,
Стать грамотными пешеходами
Вот наша задача.
Ведущий. Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру.
Разминка.
Ведуший.
Я буду задавать вопросы, а вы, если вы так поступаете, скажите: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – промолчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(отвечают)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(молчат)
Знает кто, что красный свет-
Это значит «Хода нет»?
(отвечают)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старухе место?
(отвечают)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(молчат)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(молчат)
Звучит тревожная музыка влетает Баба Яга.
Я летала на метле, побывала я везде.
Светофоров не видала, правила не нарушала.
Эх, пляши, моя метла! Ты пляши старайся.
Как увидишь светофор, выше поднимайся!
Светофоры, светофоры… Для чего они нужны?
Я лечу, не замечаю и сбиваю все столбы.
Баба Яга. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Ой, ну и долго же я летела. Да уж! Я уже нападалась! Это всё Кощей противный придумал. Ты, говорит Яга, лети как можно быстрее и по сторонам не смотри. А я в результате вон сколько шишек набила. Торопилась, по сторонам не смотрела, но всё таки заметила: на дорогах какие- то знаки висели. Я их сфотографировала. Не знаете, что это?
Баба Яга показывает дорожные знаки. Участники называют знакомые (красные -запрещающие, синие – указывающие).
Баба Яга. Почему одни знаки красногоцвета, а другие синего?.(Ответы.)
Дети отвечают.
Баба Яга. Ребята и дорогие взрослые, помогите мне, пожалуйста, разобраться с этими знаками!
1 конкурс «Синий-красный».
Команда «Зебра» соберёт запрещающие знаки, а команда «Светофорики» - указывающие.
Команды выполняют задания, подводится итог.
Баба Яга. Молодцы! Теперь я буду обращать внимание на дорожные знаки, а Кощея слушать не стану. Давайте поиграем ещё! Я на метле, а вы летите как хотите…
Ведущий. Что значит как хотите? Есть специальный транспорт, который перевозит людей- пассажиров.
Баба Яга. И что-же это такое…
Ведущий. А ты послушай и отгадай загадку.
Разные домики
По улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут.
Баба Яга. И что-же это ты выдумала? Домики? По улице бегут? Ты шо, такого не бывает
Ведущий. Ребята, а вы догадались, что это за домики? Как правильно они называются? (автобус)
Ответы детей.
Ведущий. Правильно! И следующий наш конкурс называется «Посадка пассажиров в автобусе», но сначала давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Ответы детей.
2 Конкурс «Посадка пассажиров в автобус».
На одном краю площадки стоят две скамейки- «Автобусы». Дети занимают в них места (садятся на скамейки) По команде под музыку дети «выходят» из «автобуса» и прохаживаются по залу. Как только музыка стихает, они возвращаются на свои места. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее заполнили «Автобус».
Во время игры Баба Яга мешает детям: громко разговаривает, становится на скамейку ногами и т. д.
Ведущий. Баба Яга мы же тебе всё подобно объяснили, как себя вести в общественном транспорте, а ты…Ребята, давайте ещё раз напомним привила поведения в общественном транспорте. И жюри тоже оценит ваши ответы. Я начну фразу, а вы заканчивайте разрешается или запрещается
Ехать зайцем, как известно (запрещается)
Уступить старушке место (разрешается)
Всех расталкивать, кричать (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус (запрещается)
Ну а яблоки в пакет (разрешается)
В мяч играть на остановке (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Обходить автобус сзади (Разрешается)
Ну а спереди, конечно… (запрещается)
Ведущий. А чтобы продолжить наш конкурс, вам нужно отгадать загадку:
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
3. Конкурс «Зебра».
Всем участникам в каждой команде, кроме последних, выдаются по полоске белой бумаги. Первый участник кладёт полоску на пол, обегает стойку и возвращается к команде. Второй шагает по полоске, кладёт свою полоску «зебры» и оббегая стойку, возвращается обратно. И так до последнего. Последний участник шагает по всем полоскам, а возвращаясь обратно, собирает их.
4. Конкурс «Подземный переход».
Команды выстраиваются в колоны. Перед каждой командой выкладывается туннель. Дети по очереди проходят его, обегают стойку и возвращаются к своей команде, передают эстафету.
Дети проходят садятся за столы.
5конкурс «Что означает этот знак».
1. - Осторожно, может упасть кирпич!
-запрещается перевозить кирпичи!
-запрещается въезд всех транспортных средств!
2. -«Змеи на дороге»
-«опасные поворты».
3. –не раздавите шляпу
-«Внимание верблюды»
-«Кавказкие горы»
-«Неровная дорога».
4. запрещается пользоваться звуковыми сигналами.
-запрещается слушать музыку
- запрещается перевозить духовой оркестр.
5. Автобус перевозит группу детей.
Детям можно бегать по автобусу
Детям можно перебегать дорогу перед этим автобусом.
Конкурс капитанов. «Кто из велосипедистов едет правильно, а кто нет».
7 конкурс «Помоги детям добраться до школы».
8. «Автомобилисты»
Каждый участник оббегает препятствие с машиной. Чья команда выполнит задание первой, та и победила.
Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Пока жюри подводит итоги. Мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора».
Инструктор показывает вразнобой сигналы светофора. На зелёный свет дети топают, жёлтый –хлопают в ладоши, красный просто стоят.
Слово предоставляется жюри.
Награждение команд.