Анна Коробицына
Конспект спортивно-познавательного развлечения с родителями «Зеленый огонек» (по ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: территория детского сада с использованием построек из снега
Группа: подготовительная к школе «Оранжевая жемчужинка»
Воспитатель: Коробицына Анна Андреевна
Воспитатель по физической культуре: Паюсова Дарья Андреевна
Музыкальный руководитель: Степанова Галина Викторовна
Вид деятельности: спортивно-познавательное развлечение
Тема: «Сделаем жизнь ярче и безопасней!»
Публикация «Конспект спортивно-познавательного развлечения с родителями „Зеленый огонек“ (по ПДД)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Цель мероприятия: развитие ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих безопасные условия пребывания детей в транспортной среде.
Задачи:
1. Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
2. Закрепление знаний о светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.
1. Формировать умения применять полученные знания о правилах для пешеходов на практике.
2. Учить выполнять требования сигналов светофора.
3. Развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память, речь.
1. Воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения и привычку соблюдать правила безопасного движения.
Задачи взаимодействия с семьями:
1. Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей в транспортной среде и опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими на дороге.
2. Формировать у родителей стремление активно участвовать в совместных развлечениях.
3. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности на дороге.
4. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах.
5. Информировать родителей о дорожном травматизме детей, произошедшем в 2021 году.
Оборудование:
Атрибуты : бутафорские светофор, дорожные знаки, письмо из деревни Простоквашино; клюшки, санки, ледянки, лыжи, коньки, эмблемы, буклеты, секундомер, карточки со словами-терминами, фликеры, удостоверения пешеходов.
ТСО: музыкальный центр.
ИКТ: видеоролик, планшеты
Музыкальный ряд: «Веселый ветер» В. Лебедев-Кумач, музыка из мультфильма «Зима в Простоквашино», частушки муз. Т. Ломовой, полька К. Фауст, марш С. Прокофьева.
Методы и приемы:
1. Наглядные: дорожные знаки, демонстрационные материалы, рисунки детей.
2. Словесные: речевки, указания, разные виды вопросов, частушки.
3. Практические: опыт, игровые действия, упражнения.
Методы воспитания и обучения:
эмоциональное стимулирование;
объяснительно – иллюстративный;
демонстрация;
поощрение;
игра;
словесные
Действующие лица:
Взрослые – ведущий; герои мультфильма «Зима в Простоквашино» - почтальон Печкин, кот Матроскин.
Предварительная работа:
изготовление атрибутов, разучивание стихов, частушек, рисунки детей, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций, беседы, работа на макете, просмотр мультфильмов и презентаций.
Ход спортивно-познавательного развлечения :
Дети на коньках и родители выстраиваются на площадке перед зданием детского сада.
Ведущий: Всем! Всем! Всем!
Сегодня у нас большой и интересный день,
Мы начинаем наше веселое,
Спортивно-познавательное развлечение.
Здравствуйте, дорогие друзья! Наше развлечение будет проходить под названием «Сделаем жизнь ярче и безопасней!». Надеюсь, мы проведем с вами приятно время, проявив умения и находчивость. Родители блеснут своими знаниями, а ребята покажут, чему они научились в детском саду.
Дети поочередно начинают развлечение :
Мы - за здоровье,
Мы - за счастье,
Мы - против боли и несчастья!
За трезвый разум,
За ясность мысли,
За детство, юность, за радость жизни!
Мы рады встрече с вами.
Дети вместе с родителями : пешеход ты, иль водитель, будь всегда ты осмотрителен!
Ведущий: Итак, команды поприветствуйте друг друга. Команда – «Красные», Команда –«Зеленые».
Капитан команды «Зеленые» :
Мы команде «Красных»
Шлем наш пламенный привет.
Нам в стране дорожных знаков
Точно знаем - равных нет.
Капитан команды «Красные» :
Мы соперникам своим,
«Зеленым», громко говорим:
С вами мы сразимся,
Так просто не сдадимся.
Ведущая: Сегодня Вам, уважаемые участники, предстоит ответить на сложные вопросы, вас ждут веселые конкурсы. В конце праздника мы определим победителей. Представляю состав жюри:
1. Татьяна Николаевна, заведующий.
2. Алена Витальевна, воспитатель
3. Ольга Сергеевна, педагог-психолог
А теперь мышечная разминка детей:
Игра «Веселый светофор».
Дети на коньках сначала одной команды, затем второй выходят на каток. По сигналу светофора выполняют определенные движения. «Зеленый» - катаются по льду, «Желтый» берутся за руки, «Красный» - замирают, изображая фигуру. После игры дети идут в помещение снимать коньки.
В это время родителям дается задание посмотреть на планшетах социально-значимый видеоролик.
Ведущий (задает вопрос сначала команде «Красных», затем команде «Зеленых»)
Как называется элемент безопасности, указанный в видеоролике?
Для чего он предназначен? Затем ведущий предлагает родителям вспомнить и рассказать ситуации из своего жизненного опыта, связанных с использованием фликеров.
Жюри подводят итог по участию детей в игре «Веселый светофор» и по работе родителей с видеороликом (выдают фликеры).
Ведущий: Наша разминка продолжается задорными частушками, о правилах дорожного движения.
Если хочешь быть здоровым
И дожить до сотни лет,
Никогда ты не пытайся
Перейти на красный свет.
Не беги через дорогу!
Посмотри на светофор!
Подмигнет зеленый глаз,
Значит, путь открыт для нас.
Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!
У штанов и у машины
Для спасенья есть ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни.
Нужно детям изучать
Правила движения,
Для того, чтоб избежать
Правонарушения.
Ведущий: Замечательные частушки. Посмотрите, кто пришел сегодня к нам
на наше развлечение.
Кот Матроскин: Здравствуйте. Я - кот Матроскин из мультфильма «Зима в
Простоквашино».
Ведущий: Матроскин, почему ты забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот Матроскин: Вот решил погулять по вашему городу, да заигрался на
остановке.
Ведущий: Видно плохо ты знаешь правила дорожного движения. Послушай
ответы детей.
Игра для команды «Красных» «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
Игра для команды «Зеленых» «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если да, то отвечайте, если нет, то промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора? .
Знает кто, что красный свет -
Это значит "Хода нет"?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
Жюри подводят итог по участию детей и родителей в играх «Разрешается-запрещается» и «Это я, это я, это все мои друзья» (выдают фликеры).
После игр кот Матроскин уходит, зажигается красный свет светофора. Суетясь, на красный свет выбегает почтальон Печкин.
Ведущий: Посмотрите, кто-то еще к нам спешит сюда?
Ведь по правилам нельзя,
Красный свет — прохода нет.
Видно этот пешеход
Со светофором незнаком.
Печкин: Вовсе я не виноват,
Из деревни, глуповат.
Печкиным меня зовут,
Я на службе у вас тут.
В Простоквашино у нас,
Нету, правил как у вас.
Ведущий: Печкин, а куда же ты спешишь?
Печкин: Шарик, Матроскину, письмо написал,
А он к вам в город погулять убежал.
Вот, по городу хожу,
Матроскина везде ищу.
(Появляется Кот Матроскин)
Матроскин: Голос знакомый, Печкин привет.
Что проблемы какие-то или нет.
Печкин: Как рад я видеть тебя полосатый,
Шарик просил письмо передать.
Кот Матроскин: (читает письмо) «Жители деревни Простоквашино находятся в беде, они не знают правил дорожного движения. Кот Матроскин, попроси детей и взрослых помочь нам».
Ведущий: Да, ребята, действительно, это беда! Без дорожных знаков, светофора и четких строгих дорожных правил очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям деревни Простоквашино обучить Кота Матроскина и почтальона Печкина правилам дорожного движения?
Ведущий: Ну, что же тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь. А вы, Кот Матроскин и почтальон Печкин, будете вместе с нами выполнять все задания, чтобы научиться самим и передать знания жителям вашей деревни. А теперь игра на скорость - Игра «Лабиринт». Команды «направо!», за мной «бегом марш!».
Команда «Красных» встает с одной стороны лабиринта, команда «Зеленых» с другой. Нужно проехать по лабиринту точно соблюдая указания знаков. При этом взрослый везет ребенка на санках.
Жюри подводят итог по участию детей и родителей в игре «Лабиринт» (выдают фликеры).
Матроскин: Ребята, мне очень понравилось эта игра, которая помогает запоминать дорожные знаки.
Печкин: Мне тоже очень она понравилась. Я еще хотел бы поиграть в такие спортивно-познавательные игры.
Матроскин: Печкин, я видел там горку, а давай с ребятами покатаемся с нее. «Красные» вставайте за мной!
Печкин: Тогда «Зеленые» за мной!
Дети и взрослые встают за почтальоном Печкиным и котом Матроскиным и бегут к ледяной горке, останавливаются. Герои мультфильма привлекают детей и взрослых к катанию с горки.
Игра «Кто дальше прокатится». Команды катаются с горки на ледянках поочередно.
Жюри наблюдают, чья команда дальше прокатилась (фликеры не выдают).
Матроскин: Какая замечательная горка, я целый день буду здесь кататься.
Ведущий: Как Вы думаете, почему за это жюри не наградило нас фликерами? Почему нельзя было скатываться с этой горки?
А сейчас уважаемые родители Команды «Красных» объясните детям следующие понятия.
ДПС, жезл, сирена.
Команда «Зеленых» : Проезжая часть, регулировщик, тротуар.
(Побеждает та команда, которая точнее и быстрее истолкует термины, причем доступно для понимания дошкольников.)
Печкин: Какие родители молодцы, как хорошо и доступно они объясняют своим детям непонятные для меня слова.
Жюри подводят итог по объяснению родителями терминов (выдают фликеры).
Матроскин, стоя возле длинной дорожки, зовет «Ой, все смотрите, что я нашел»!
Печкин, давай поиграем в хоккей!
Ведущий: Матроскин, в хоккей дорожных знаков мы можем поиграть все вместе.
Матроскин: Как это в хоккей дорожных знаков?
Ведущий: Мы будем при помощи клюшек собирать из частей дорожные
знаки.
Игра с клюшками «Чья команда быстрее соберет и назовет дорожный знак»
Дети и родители собирают из частей дорожные знаки.
Жюри подводят итог по игре «Чья команда быстрее соберет и назовет дорожный знак» (выдают фликеры).
Печкин: Мне так понравилась эта игра! А подарите нам клюшки. Мы научим играть в
такую замечательную игру всех жителей Простоквашино.
Ведущий: Конечно, подарим, играйте и учите знаки дорожного движения. А теперь
отгадайте загадку:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети! (Пешеходный переход)
Ведущий объясняет правила игры с лыжами «Зебра»
Каждый родитель должен быстро помочь своему ребенку одеть на одну ногу лыжу. 2 команды детей выстраивают «Зебру», кто быстрее и правильнее, чередуя белый и черный цвет.
Жюри подводят итог по игре «Зебра» (выдают фликеры).
Печкин: Я был глупцом, не знавший правил:
По лени их не выучил.
Но город ваш меня заставил,
Набраться опыта и сил.
Теперь свободно по проспекту –
Где машет ручкой каждый знак.
Письмо придет и к адресату,
Что для меня теперь пустяк!
Матроскин: Мы, желаем вам, ребята,
Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
Дети поочередно завершают развлечение :
Берегите человека на дороге!
Если правила не знать, то беды не миновать!
Ребята, играть на дороге опасно!
Езди водитель, не нарушая Правила дорожного движения!
Говорим Вам: «Внимательно проезжайте зону остановки.
И никогда не садитесь за руль автомобиля в нетрезвом виде!
Товарищи водители и пешеходы! Сделаем вместе наши дороги безопаснее!
Если тебе 14 лет-твой транспорт пока велосипед!
Не гоните, водители! Вы ведь тоже родители!
Азбуку дорожную, знать каждому положено!
Соблюдаем правила – переходим правильно!
Дети вместе с родителями, педагогами, членами жюри: Сделаем жизнь ярче и безопасней!
Ведущий: Безопасность – это то, к чему должны стремиться и Вы, родители, и Вы, дети, соблюдая Правила дорожного движения. Сегодня мы с вами повторили и ещё раз закрепили правила поведения в транспортной среде.
Члены жюри просят команды сосчитать количество полученных фликеров, определяют победителей.
Ведущий: уважаемые родители! Мы приготовили буклеты, которые содержат очень полезную для Вас информацию! В частности о дорожном травматизме детей, произошедшем в 2020 году.
А наши любимые дети сейчас получат удостоверения пешеходов за хорошие знания и правильное выполнение всех заданий.