Елена Косарева
Занятие по формированию толерантности «Давайте жить дружно» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие
«Давайте жить дружно»
Цель: познакомить участников занятия с правилами «общения в социуме», с различными стилями общения в среде сверстников.
Ход занятия:
Предлагаю начать наше занятие с загадки
Гармония
Некоторые – черные, некоторые – белые, есть коричневые и розовые.
Но все живут дружно вместе. Бок о бок, в мире и согласии.
Одни все время заняты, а другие спокойно ждут своей очереди.
Хотя в более широкой картине вещей все равны.
Некоторые – прямые и круглые, другие – заостренные.
Но все знают, в чем состоит их задача.
Публикация «Занятие по формированию толерантности „Давайте жить дружно“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Некоторые очень красивы, у некоторых странные имена.
Но каждый совершенно уникален.
Сами по себе они могут быть бледными и незаметными.
Но вместе способны создать произведение искусства.
Как вы поняли эту загадку?
Итак, все мы разные: высокие, маленькие, худые полные, добрые, сердитые, но все мы живем вместе на одной планете и должны научиться жить не обижая друг друга.
1. Приветствие. Знакомство.
Передавая игрушку по кругу, знакомимся и говорим качество, которое присуще участнику в данный момент. Например: Наташа грустная, Коля сильный и тд.
2. Игра «Касяка - Масяка»
Цель: Создание непринужденной атмосферы в группе и поднятие эмоционального фона в группе.
Загадывается какой то предмет или качество. Все участники задают вопрос: «У меня есть «касяка – масяка?», затем ведущий, котрый знает какой предмет задуман, говорит участникам игры есть ли у них «касяка - масяка». Исходя из полученных данных, ребятам надо отгадать, что за предмет или качество было задумано.
3. Просмотр видеороликов о толерантности: «Как правильно договориться», «Про Диму».
Обсуждение:
- Про что эти ролики?
- Как вы думаете, кто прав?
- С какими людьми общаться приятнее? С добрыми или не очень?
4. «Вежливые слова»
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого…. спасибо
• Зазеленеет даже пень, когда услышит …. добрый день
• Если больше есть не в силах, скажем маме мы…. спасибо
• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…. здравствуйте
• Когда нас бранят за шалости, говорим….простите пожалуйста
• И во Франции и в Дании на прощание говорят…до свидания
Тема нашего занятия Толерантность?
Может кто то знает, что обозначает слово толерантность?
Чтобы понять, какую личность мы называем толерантной и чем она отличается от интолерантной, нужно знать, что такое толерантность. В переводе с латинского толерантность означает терпение. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия:
Т- терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению;
О- отказ от причинения вреда и насилия;
Л- лучшее качество человека;
Е- единство, взаимопонимание, дружба;
Р- равноправие народов и рас;
А- альтруизм;
Н- небезразличие к окружающим людям;
Т- творческое общение;
Н- наш мир;
О- ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас;
С- соблюдение прав человека;
Т- терпимость к различиям;
Ь- чуткость и снисходительность.
Упражнение 5. «Насколько мы внимательны друг к другу»
Ведущий предлагает всем внимательно посмотреть друг на друга, закройте глаза. Представьте друг друга (все открывают глаза). Одного из ребят просим завязать глаза. Остальные ребята договариваются, про кого из участников тренинга, они будут задавать вопросы, а участник с завязанными глазами будет отвечать на них. Например: Оля Кубасова. Какая у Оли обувь, водолазка, юбка или брюки, заколка, серьги, цвет глаз, волос и т. д. Обсуждение: мы видим друг друга каждый день, но порой не замечаем друг друга. Что говорить о настроении окружающих, если мы не замечаем порой очевидные вещи.
Упражнение 2. Скажи мне что- нибудь хорошее.
Процедура проведения: каждый по очереди говорит соседу справа что- то хорошее о нем (комплимент, а тот соглашается с ним, произнося слова : «Да, а еще я.», и говорит что- то хорошее о себе. (Анализ упражнения: понравилось/не понравилось слушать приятное, доброе о себе, дополнять других)
5. Импульс
Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются как можно быстрее передать «импульс», сжимая руку соседу справа. Попробуйте провести игру вначале с открытыми глазами, а затем — с закрытыми. Сравните время. А теперь попросите одного из участников послать «импульс» в двух направлениях. Посмотрите, могут ли «импульсы» пересечься и продолжить свой ход дальше. Аналогично импульсу можно передавать все что угодно, например, звук или какое-нибудь слово.
Притча о добре и зле.
Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую черную точку. Он спросил их: «Что вы видите?» Все хором ответили, что черную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал: «А разве вы не видите этот белый лист бумаги — он так огромен, больше, чем эта черная точка!» Вот так и в жизни — мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги»
- Как вы понимаете, в чем смысл притчи?
- Не всегда проблема, которая на первый взгляд кажется не требующей вмешательства психолога, оказывается столь простой, как кажется. Необходимо видеть не только черную точку, но и моменты из – за которых она возникла.
Итог занятия
Обсуждение
По кругу передаем игрушку и говорим, что понравилось на занятии.