татьяна чиряскина
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Весенние капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел Стр.
I. Пояснительная записка 3
II. Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей :
1) организационно-методическая информация; 4-7
2) примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; 8-9
3) дальнейшая разработка темы; 10
III. Список литературы 11
IV Приложение 12-13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе „Весенние капельки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
В настоящее время в системе образования большое внимание уделяется развитию эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности. Возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, детей. Тема занятия связана с приоритетами государственной образовательной политики, обозначенными в нормативных документах. В соответствии с ФГОС ДОО образовательная область «художественно-эстетическое развитие» ориентирована на такие цели как развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельности по созданию рисунка на основе наблюдений в природе. Данное занятие по-священо теме, входящей в образовательную область художественно-эстетическое развитие для детей младшего возраста, составлено в соответствии с Общеобразовательной программой ДО МДОБУ «Родничок»№2, направлено на реализацию задач художественно-творческого развития детей, развитие восприятия, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов. Становление художественного образа у младших дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например, в рисунке, поэтому занятия по программе построены так, что они не только соответствуют запросам общества, но и обеспечивают сохранение самоценности, неповторимости дошкольного детства.
Актуальность темы вызвана интересом ребенка к действиям с кисточкой и вместе с ним удивляться и радоваться полученному следу на бумаге.
Стр. 3
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ Организационно-методическая
информация Содержание Примечание
1. Тема образовательной
деятельности Творческое название «Весенние капельки»
2. Доминирующая
образовательная область Художественно-эстетическое развитие
3. Сквозные виды деятельно-сти Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за тающим снегом.
Наблюдение за тающим снегом.
Игровая деятельность
Создание игровой мотивации.
Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку»
Д/игра «Времена года».
Физическая деятельность
Комплекс упражнений «Шагаем друж-но», «Гуляем на участке», «Возвращаем-ся в группу».
Комплекс упражнений «Шагаем дружно», «Гуляем на участке», «Возвращаемся в группу».
Чтение художественной литературы (Г. Новицкий «Опять весна пришла на дачу…»).
4 Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1 Общепедагогические методы и приемы
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Методы формирования сознания:
Беседа «Что бывает весной». Разъяснение «Почему мы изображаем капельки голубым цветом».
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:( Просьба:давайте нарисуем капельки.)
Упражнение (показ на мольберте приема рисования капелек,а затем,произнося вместе с детьми «кап,кап,кап»,ритмично наносит мазки.
Методы стимулирования и мотивации деятельности :
Игровые ситуации :Д/игра «Времена го-да». Ситуация успеха (солнце заглянуло к нам и приглашает на танец «Смотрит сол-нышко в окошко».
Эксперимент: почему тает снег.
4.2 Методы и приемы, характер-ные для специфических видов деятельности
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Игровая деятельность
Д/игра «Времена года» Ситуация успеха (танец «Смотрит сол-нышко в окошко»).
Познавательно-исследовательская деятельность
Эксперимент со снегом и льдом Эксперимент со снегом и льдом
5 Интеграция образователь-ных областей
Художественно-эстетическое развитие: наблюдение (стоя у окна) за тающими со-сульками. Художественная творческая деятельность :реализация художественного замысла в процессе создания рисунка по мотивам наблюдений в природе.
Познавательное развитие :экспериментальное изучение свойств снега и льда; экс-курсии и прогулки (накопление представлений об элементах рисунка.)
Коммуникативная деятельность :общение детей в процессе бесед и игр.
6 Возрастная группа Младший дошкольный возраст(3-4 года)
Средний дошкольный возраст (4-5 лет)
7 Цель
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Создание художественно-эстетической деятельности детей в процессе создания рисунка на основе наблюдений. Развитие эстетического отношения к миру в процессе творческой деятельно-сти и создания рисунка на основе наблю-дений.
8. Задачи Планируемые результаты
Младший дошкольный овзраст
8.1 Формировать интерес детей к творческой деятельности. Проявляет интерес к созданию рисунка на основе на-блюдений.
8.2 Развивать и обогащать сенсорный опыт детей, творче-скую деятельность. Активен при создании композиции в рисунке.
8.3 Расширять, уточнять представления детей о ближай-шем окружении,обогащать словарь,активизировать деятельность детей, Участвует в наблюдении у окна,слушает стихотворе-ние, проявляет творчество,фантазию.
Старший дошкольный возраст
8.1 Формировать интерес детей к творческой активности. Проявляет интерес и творческую активность в созда-нии рисунка на основе наблюдений.
8.2 Развивать творческую деятельность. Активен при создании рисунка, проявляет элементы творчества. Рассуждает о чувствах и впечатлениях в момент создания рисунка.
8.3 Воспитывать желание помочь младшим товарищам, вос-питывать представление о ближайшем окружении, акти-визировать деятельность детей. Проявляет творческую фантазию,помогает товари-щам в создании рисунка.
9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения:передавать капель ритмичными движения-ми. Способы преодоления: индивидуальные рекомендации.
10. Организация среды для прове-дения занятия (образователь-ной деятельности) Необходимые материалы для проведения занятия : литературный ряд:Г. Новицкая «Весна».
Изобразитекльный ряд :фигурки для фланелеграфа (Солнышко,сосулька,лужа.)
11 Подготовка к образовательной деятельности на занятии и в режимные моменты
Наблюдения в природе,на прогулке.
Беседа по теме «Весна».
Чтение художественной литературы:чтение произведений на тему «Весна».
Закрепление техники рисования кисточкой.
Прослушивание музыкальных произведений по теме.
Семейное чтение :К. И. Ушинский.
стр. 7
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ Этап Содержание Примечание
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему Наблюдение за весенней природой стоя у окна. Беседа о времени года. Чтение стихотворения о весне..
1.2 Мотивация деятельности детей … Обратить внимание детей на одежду прохожих. Какие изменения про-изошли? Почему они стали так одеваться? Что происходит в это время года? Какие явления природы мы видим? А когда солнышко начнет сильнее припекать, что происходит со снегом и сосульками? Исходя из этой проблемы, дети определяют, что надо нарисовать капельки. Выход на деятельность, на варианты деятельности. .
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Изменение происходящие с наступлением таяния снега.
Сделать первую капельку.
Изображение капелек.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приоб-ретенных знаний Чтение стихотворений о весне, загадывание загадок.
Использование в изобразительной деятельности технику рисования.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Показ воспитателем, как рисовать капельки на отдельном листе с подробным описанием действий. Ребята садятся на стульчики за стол. Затем детки рисуют в воздухе кисточкой без краски.
Дидактическая игра «Времена года» на узнавание в какое время года появля-ется снег и лед
2.3 Самостоятельная деятель-ность детей по закреплению нового знания
Реализация замысла в свободной деятельности детей самостоятельное выполнение работы.
Давайте вспомним, как капают капельки. Начинает пальцем стучать по столу, приговаривая «кап, кап, кап.».
III. Заключительная часть
3. 1 Анализ и самоанализ дея-тельности детей Воспитатель предполагает примерно следующие вопросы: Откуда появ-ляются снег и лед? Что произошло со снегом и льдом, когда солнышко стало припекать сильнее? Чему мы должны были научиться? Удалось ли нам добиться цели? Что мы для это сделали? Где мы можем использовать полученный результат (созданный продукт?)
Стр. 9
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия Содержание Примечание
I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
1.1 1 Наблюдение за тающими сосульками.
Вид деятельности : познавательно-исследовательская. Приобретённый детский опыт будет востребован на последующих занятиях по познавательному развитию. «Свойства снега».
В саду
1.2
II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
2.1 Ребенок самостоятельно ри-сует капельки усвоенные на за Выставка рисунков «Все сосульки плакали».
Вид деятельности : продуктивный. Приобретё нный детский опыт будет востребован при выполнении рисунка на тему: «Все сосульки плакали» на празднике «Весна». Выполняется совместно с родителями.
В саду
2.2 Ребенок по приглашению педагога Участвует в оформлении альбома
Стр. 10
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду» / Т. С. Комарова. МОЗАИКА-СИНТЕЗ М., 2015 .– 259 с.
2. Полная хрестоматия дошкольника. 3-4 года. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 352 с. – Комплексная программа развития и обучения дошкольника.)
3. От осени до лета: Для воспитателей детских садов и музыкальных руко-водителей / сост. Л. А. Владимирская, -Волгоград: Учитель, 2006. – 159 с.
4. Детский дизайн (методическая разработка) режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/03/29/detskiy-dizayn
Стр. 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Г. Новицкая
Опять весна пришла на дачу.
Ликует солнце, день подрос.
И лишь одни сосульки плачут,
Жалея зиму и мороз.
Капелька за капелькой капает всегда,
Сразу после зимушки вновь примчит весна.
Сосулька тихо тает, блестит ее слеза.
-Чего ж ты плачешь, глупая? Еще придет зима!
Ее слеза прозрачная, как капелька росы,
А перезвона трели – добрый знак весны.
Стр. 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Комплекс упражнений.
«Шагаем дружно».
Ходьба в колоне по одному.
«Гуляем на участке» (с музыкальном сопровождением, П. Чайковский «Времена года») .
Солнце, солнце высоко! На цыпочках, руки тянут вверх.
Нам от солнышка тепло. Легкие поглаживания руками по лицу.
Тает снег от лучей, Приседание.
Звонко побежал ручей. Бег по кругу.
Вы за ручейком бегите, Ходьба по кругу с преодолением
Лужи все перешагните. препятствий – луж.
Вот веселый воробей Руки перекрещены за спиной,
В лужице купается, прыжки на двух ногах по кругу.
Чистит свои перышки Легкое поглаживание рук.
И отряхивается. Потряхивание кистями.
А теперь полетели
И на место тихо сели.
«Возвращаемся в группу»
Ходьба в колонне по одному.