Ольга Попова
Конспект специально организованной образовательной деятельности «Карусель» с применением конструктора Lego
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект специально организованной образовательной деятельности с применением образовательного набора Lego Education «Простые механизмы» в подготовительной к школе группе «Карусель»
Образовательная область : познавательное развитие
Интеграция образовательных областей : речевое развитие
Оборудование и материал: набор Lego «Простые механизмы», лего-человечки, изображения зубчатых колес, карусели
Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности „Карусель“ с применением конструктора Lego» размещена в разделах
Цель: содействовать развитию у детей способностей к техническому творчеству, посредством создания механической модели «Карусель» через владение конструированием из образовательного конструктора Lego «Простые механизмы»
Задачи:
• Организация деятельности детей согласно чертежам, схемам, что является одним из принципов инженерного проектирования;
• Формирование причинно-следственных связей;
• Закрепление в активном словаре детей названий ранее изученных деталей конструктора, деталей простых механизмов, таких как зубчатые колеса (шестерни, большое зубчатое колесо, малое зубчатое колесо (ведущее, ведомое, штифты;
• Создать условия для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
• Содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
• Создать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите кто у нас сегодня в гостях! Вы помните кто это? Как их зовут? (ответы детей)
- Да, это наши лего-друзья Катя и Дима. Оказывается, они очень любят ходить в парк развлечений. А вы любите бывать в парке развлечений? А какие развлечения или аттракционы бывают в таких парках? А какие аттракционы вам нравятся больше всего? (ответы детей) А вот Катя и Дима больше всего в парке любят кататься на карусели! А вам нравятся карусели? Вы согласны, что это очень весело - кружиться снова и снова, размахивая руками своим друзьям!
- У нас с вами построен парк, где Катю и Диму уже ждут их друзья! Но там чего-то не хватает. Чего же? (ответы детей)
- А как вы думаете, возможно ли нам с вами для Кати и Димы соорудить лего-карусель? (ответы детей)
- А какой простой механизм необходим, чтобы карусель смогла вращаться? (зубчатое колесо)
- Какое второе название имеет зубчатое колесо? (шестерёнка)
- Давайте вспомним, каким способом здороваются люди при встрече? (ответы детей, один из способов - «рукопожатие») А как зубчатые колёса приветствуют друг друга? (с помощью сцепления зубчиков) Да, у зубчатых колёс нет рук, у них есть зубчики, и если шестерёнки стоят рядышком, так что их зубчики соприкасаются друг с другом, так они здороваются – сцепляются. А что происходит, если одна из шестеренок начнет двигаться? (ответы детей – вторая, если они соприкасаются, тоже начинает двигаться) И это называется передачей движений от одной шестеренки к другой.
Итак, сейчас мы приступим с вами к работе и сделаем замечательную механическую игрушку «Карусель», которая раскручивается за счёт зубчатой передачи. Но для начала разомнем наши пальчики
Физ. разминка:
У лягушки дом в пруду
Домик пеночки –в саду
Эй, цыплёнок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
(Дети проходят за столы.)
- Ребята, прежде, чем вы начнете работу, вспомните пожалуйста правила при работе с конструктором. ( Ответы детей: быть внимательными к схеме, работать в парах дружно, сообща, помогать друг другу)
- Перед вами на столе находится инструкция по сборке модели. Соберите модель, следуя пошаговым инструкциям.
(Дети собирают модель, воспитатель занимает позицию наблюдения, индивидуально подходит, направляет, корректно поправляет, у некоторых детей спрашивает о последовательности их действий, обращает внимание на положение человечков на карусели, чтобы они были надежно закреплены в целях безопасности, проговаривает все необходимые для закрепления детьми термины, обращает внимание на взаимодействие детей между собой, делает акцент на работе в парах)
Подведение итогов. Вопросы к детям от воспитателя:
1. Как называется модель, которую вы собрали? (карусель)
2. Карусель движется? С помощью какого простого механизма карусель приводится в движение? (зубчатое колесо или шестеренка)
3. Что нужно сделать, что бы привести карусель в движение? (повернуть рычаг)
4. А что заставляет двигаться весь механизм? (проговорить последовательность, какой элемент за каким приводится в движение: ручка – большое зубчатое колесо (ведущее) – малое з. к. (ведомое) - ось – малое з. к. – коронное зубчатое колесо – вся конструкция с человечками)
Итак, мы с вами с помощью конструктора лего «Простые механизмы» сконструировали сегодня по схеме механическую игрушку для наших лего-друзей Кати и Димы – карусель, которая вращается при помощи простого механизма – зубчатое колесо (или шестеренка). Спасибо вам за работу!
А сейчас, я предлагаю вам организовать свой парк развлечений у нас в группе и поиграть! Перенесите свои карусели стол (заранее подготовленный стол для организации игровой деятельности) и можете остаться здесь и поиграть.
Педагогическое мероприятие по данному конспекту было мною проведено в рамках городского семинара, организованного в нашей образовательной организации для педагогического сообщества города. Более подробно о семинаре можно узнать на официальном сайте нашего детского сада https://mkdou11.caduk.ru/p103aa1.html
Результатом занятия явилась готовая модель карусели, действующая путем механического вращения рычага (или ручки, которая вращает простой механизм – большое зубчатое колесо, за счет которого и движется в конечном итоге вся модель. Дети, как Вы могли увидеть, знакомы с таким основным простым механизмом, как зубчатое колесо. Они понимают принцип работы готовой модели, последовательность запуска механизма.
Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и ознакомлении с окружающим миром. В данном случае, ребята унесли свои модели в импровизированный, построенный заранее в группе парк развлечений, где они могут обыграть различные ситуации, а так же поделиться с другими ребятами опытом работы с простыми механизмами.