Юлия Морозова
Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровая деятельность – как средство формирования познавательно - речевого развития дошкольника».
Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности «Зимняя сказка»
«Зимняя сказка»
Цель:Развитие познавательного интереса через приобщение к русской
народной культуре.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
2. Развивать в детях оригинальное, творческое восприятие содержания
знакомых сказок.
Публикация «Открытый просмотр специально организованной образовательной деятельности „Зимняя сказка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Совершенствовать образную речь детей, развивать мышление.
4. Активизировать словарь по теме «Зима»;
5. создавать обстановку, в которой как можно ярче проявились бы интеллектуальные способности детей и радость общения их друг с другом.
6. Активизировать участие родителей в образовательном процессе детей.
Предварительная работа: чтение сказок «Мороз Иванович», «Морозко», «Госпожа метелица», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»; инсценирование эпизодов из сказок, разучивание стихов, загадок; проведение экспериментов с водой, снегом, льдом, магнитом; изготовление родителями костюмов и атрибутов; замораживание воды в тазу; изготовление ледышек разной формы.
Атрибуты: колокольчик, сундучок, бирюльки, блюдо и яблоко из папье-маше (один магнит прикрепляется к яблоку, а второй передвигается с тыльной стороны блюда, ширма для кукольного театра, куклы – лиса, волк; два ведерка, ожерелье с замороженными цветными ледышками, снежки.
Дети под музыку входят в зал, оформленный, как полянка в зимнем лесу. Музыка затихает, дети останавливаются.
Вед. :Проходите, ребятки. Посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся им, чтобы у всех у нас и у гостей настроение сразу стало добрым, хорошим, веселым.
- Любите ли вы сказки?
- Ребята, а давайте отправимся на сказочную поляну. А на чем можно путешествовать? Скажите, пожалуйста, что нужно сделать, прежде чем сесть в поезд? Купить билет.
-Где купить билеты? В кассе
-Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? Столько же сколько детей. (Считают)
Как называется человек, который продаёт билеты? кассир
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебных санях
- Давайте посчитаем, сколько детей поедет на санях, а я вам в этом помогу.
Кто сегодня будет кассиром? Выбирают считалкой.
Раз, два, три, четыре, пять -
В зимний лес идём гулять :
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи - все храпят:
Ёжик в норочке сопит
И барсук всю зиму спит.
Кто зимой впадает в сон -
Из игры выходит вон!
Что нужно иметь чтобы купить билет? Деньги.
У вас у всех есть деньги?да. Тогда подходите к кассе покупайте билеты и занимайте свои места в волшебных санях
После того как дети займут свои места, воспитатель проверяет билеты. Сколько фигур на твоем билете?
-Далее, воспитатель спрашивает детей:
-Саша! Кто едет позади тебя (перед тобой)
-Катя! Между кем ты едешь?
Воспитатель звенит колокольчиком.
Под песню дети едут на поляну. Выходят из саней. Их встречает Зима.
Зима: Здравствуйте, ребятишки, девчушки и мальчишки!
Я Зимушка хрустальная вся белым бела!
Сколько я искристого снега намела!
Санки с горки катятся, снег-снежок хрустит.
Зимушка хрустальная деток веселит!
Вот и Вам я рада! Спасибо, что заглянули ко мне на сказочную поляну. 3 месяца я по белу свету хожу, землю снежным одеялом укутываю, сказки свои зимние сказываю, да уму разуму у добрых людей учусь.
Воспитатель : А мы о тебе, Зимушка уже много знаем: Что зимой бывает, дети?
Дети:
Снегопад, метель и вьюга, Стужа, иней, гололед! И трескучие морозы, на озерах - прочный лед.
Зима: Снег какой? – Пушистый, белый.
Лед? – Прозрачный, голубой.
Ветер? – Зимний и холодный
А мороз? – Трескучий, злой.
Ребенок Вы еще спросить забыли,
Любим зиму или нет?
Зима: Да, хотелось бы услышать.
Кто же сможет дать ответ?
Дети: Я люблю зимой из снега бабу снежную лепить. И на санках с горки мчаться, и на лыжах походить.
А еще зимой бывает лучший праздник – Новый год. В гости Дед Мороз приходит и подарки нам несет.
И колядки заводные нам нельзя никак забыть. В Рождество – опять подарки. Как же зиму не любить?
Воспитатель : Зима мы хотим тебя порадовать зимней песенкой.
ПЕСНЯ
Зима: Спасибо вам, ребята, вижу многое вам зимой нравиться: и веселые зимние игры и новогодние развлечения.
Воспитатель :А мы помним еще об одном добром зимнем празднике. Совсем скоро на нашей бурятской земле мы будем отмечать встречу нового года по лунному календарю – Сагаалган. И поэтому мы приглашаем всех покататься на новогоднем паровозике.
Музыкальная игра «Новогодний паровозик»
Дети садятся на стульчики.
Зима: У меня есть сундучок, он загадки загадает, кто смышленый разгадает. Ну-ка, берите себе по одной загадке.
Достает сундучок, дети подходят, вынимают различные бирюльки, загадывают загадки. Я начну стихи читать, Ну а вам их продолжать
Игра “Доскажи словечко”
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
Кто все ночи напролетПесни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,Наметет сугробы. (вьюга)
Мы его слепили ловко. Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмигИ растает. (снеговик)
Заметает в парке тропы, собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка, догадался ты? (Поземка)
Свяжет бабушка их внучке,Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —Шерстяные. (рукавички)
Зацепилась за карниз,Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька, зимний леденец. (сосулька)
Наши окна — как картинки. Кто художник-невидимка?
На стекле букеты розНам нарисовал. (мороз)
Всякая здесь может птицаВ зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,Называется. (кормушка)
Снег пушистый стелется, улица бела,
И метет метелица, на дворе … (зима)
Зима:. Уж я, зимушка-зима, зима вьюжлива была, все кутила, все мела – примораживала, сказки детушкам-ребятушкам рассказывала.
достает «серебряное блюдечко и наливное яблочко», держит атрибут вертикально. С помощью магнитов передвигает яблочко по блюду.
Зима: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю. Яблочко прикатилось прямо в зимний лес.
Воспитатель:Прислушайтесь, слышится стук копыт.
Да это же старик везет на санях мерзлую рыбу. Лиса увидела рыбку, хочет поживиться. Решила мужика обмануть. Да и обманула. Потом перетаскала всю рыбу к себе в нору, села у норы и рыбку кушает.
На ширме кукольного театра появляется Лиса, она кушает рыбку. Бежит Волк.
Волк: Здравствуй, сестрица! Что кушаешь?
Лиса: Рыбку. Здравствуй, братец!
Волк: Дай мне хоть одну.
Лиса: Налови сам да и кушай.
Волк: Я не умею.
Лиса: Эка невидаль. Ведь я же наловила. Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала и велика». Рыба к тебе сама на хвост прицепится. Да смотри, сиди подольше, а то не выловишь.
Воспитатель: Пока волк бежит на речку, мы поиграем в русскую народную игру
«Мороз» –
«Идет Зимушка-Зима,
У ней белая коса.
С ней идут три тетки –
Белые поддевки:
Метель, Вьюга да Пурга.
У тех теток есть слуга:
Злющий дядька Мороз,
Кого схватит – тот замерз!»
После этих слов дети разбегаются, а «Мороз» старается их осалить.
Воспитатель: Дети, представьте, что волк прибежал на замерзшую речку. Что нужно сделать на реке зимой, чтобы наловить рыбу?
Дети отвечают, что необходимо найти прорубь.
Воспитатель: Что ж, нашел волк прорубь, опустил свой хвост, теперь волк вот столько рыбы наловит… Нет? Чем сказка-то закончилась?
Дети рассказывают.
Зима:Что ж, интересная сказка,а как она называется?
Вам спасибо за ответ, Но хотелось бы узнать,
Как умеют эти дети
О зиме стихи читать.
Стихи о зиме на выбор
Зима: Ребятушки, а какую сказку вы знаете, которая зимой начинается, а весной заканчивается?
Дети: «Снегурочка».
Зима: А нравится ли вам эта сказка?
Воспитатель: Ребята расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?
- Какой получилась у стариков доченька? Красивая, послушная, трудолюбивая, ласковая, веселая, смышленая.
Зима: А у этой сказки автор есть? да- А кто автор сказки «Снегурочка»? (русский народ)
Воспитатель: А то это значит? (передавали из поколения в поколение сказку, бабушки рассказывали ее своим внукам, мамы своим детям)
А есть ли в сказке слова, которые вам не понятны?
Зима: А у меня есть. Давайте сыграем в игру «Переводчики» - я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!
Жили ладно – это как?
Приладили ручки и ножки – что сделали?
Стала расти не по дням, а по часам? – это как?
Души старики в дочке не чают – это как?
Работа в руках спорится –
Неможется –
Свечерело –
Стали кликать Снегурочку –
Воспитатель:Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была?Радостная была СнегурочкаИзобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные.
Какой стала Снегурочка с приходом лета,грустная, невеселая.
Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица. - Улыбнитесь друг другу еще раз
Молодцы.
Зима:Зима – любимое время года у Снегурочки. А как выдумаете в какие игры Любила играть Снегурочка с подружками во дворе? Кататься на санках, лыжах, играть в жмурки, салки, играть в снежки.
Зима:Правильно назвали, Вот и вам я предлагаю поиграть в любимую игру Снегурочки.
Музыкальная игра «Снежок»
Воспитатель: а теперь, попробуйте-ка, ребятки, из этих снежков собрать слова. Вот ваши снежки, мальчики, а вот снежки для девочек. (Зима с ведущей рассыпают снежки из корзинок в две кучки)
Дети составляют из снежков слова – КОМ, ЗИМА и САНИ.
Воспитатель: Вот молодцы! А теперь давайте к этим словам подберем как можно больше слов-определений. Как можно сказать про зиму, какая она?
Дети: Снежная, холодная, морозная, долгая, ветреная, суровая.
Воспитатель: : А про слово сани? Какие они?
Дети:большие, новогодние, красивые, детские, расписные, снежные.
Зима: А еще бывало, сядет Снегурочка на лавочку возле дома,да книжки с картинками рассматривает. Недавно приходили ко мне на полянку крепыши-малыши озорные снеговики. Книжку её любимую испортили. Страницы да картинки перепутали. Что же теперь делать?
Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем. Книжку в порядок приведём!
Игра "Чей предмет?".
Ведущий называет и показывает сказочные предметы. Необходимо назвать сказочного персонажа, кому принадлежат эти предметы.
1. Шапочка – Снегурочка
2. Сани, трон - Снежная королева
3. Щука, печь – Емеля
Посох, снежная перина - Морозко
-Заюшкина избушка
- Зимовье зверей.
Воспитатель: По-моему, мы с этим заданием справились, как ты считаешь, Зимушка?
Зима: Катись, катись яблочко – по серебряному блюдечку. Покажи нам сказку, да не простую, а зимнюю.
Свет приглушается, включается запись: Дед и баба в сказке жили…
Появляется Настенька
Настя Ой, как холодно и страшно,
Быть одной в лесу опасно.
Кто-то прячется под елкой,
Как дрожат ее иголки.
Ну-ка, кто там? Покажись!
И со мною подружись.
Зайка Я – пушистый белый зайка,
Длинноухий побегайка.
Очень холодно в лесу,
Волка я боюсь, лису.
Настя Бедный, маленький комочек,
Хлеба дам тебе кусочек.
Все, что есть, прости, дружок.
Правда, хлеб не пирожок…
ЗайкаАх, какое угощенье!
Что же просишь ты прощенья?
И спасибо от души!
Настя Зайка, милый, попляши!
И чтобы было веселей,
Позови-ка ты друзей!
ЗайкаЭй ребята, Выходите!
И для Настеньки спляшите!
Танец «Русская зима»
Зима: Вы узнали эту сказку?
Отвечайте – ка, друзья, Как название?
Дети “Морозко”
Зима: А помните, как Настя и Марфушау Мороза Ивановича оказались? Правильно, ведерко упало в колодец. И очутились девицы по очереди у Мороза Ивановича в гостях. Настеньку он одарил златом и серебром за доброту и умение. А вот Марфушу…
Выходят Марфуша и Мороз Иванович (дети исполняют роли) :
Мороз Иванович: А ты, девица, воды наноси, вот ведерки стоят.
Марфуша: А у нас дома сестрица воду носила.
Мороз Иванович: Тогда, девица, печку затопи, пирогов напеки.
Марфуша: А у нас дома сестрица печку топила, тесто месила, пироги пекла.
Мороз Иванович: Ну тогда перину мою взбей непростую, а снежную. Как взобьешь, полетят на землю снежинки-пушинки.
Марфуша: Перина-то тяжелая, я ее не подниму. И без снежинок обойдемся. Давай скорее золото и серебро.
Мороз Иванович: Ну что ж, девица-красавица, вот тебе подарок от Мороза Ивановича за усердие и доброту.
Мороз Иванович дарит Марфуше ожерелье (замороженные цветные ледышки прикреплены на нитку).Марфуша уходит.
Мороз Иванович: А вы мороза не боитесь? Со снежками порезвитесь?
Динамическая пауза «Игра в снежки» (Под русскую народную мелодию дети импровизируют игру в снежки).
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Нам в снежки играть не лень,
Мы играем целый день.
Хлоп-хлоп, не зевай,
А теперь скорей бросай!
Зима: Мороз Иванович, оставайся да повеселись вместе с нами.
Музыкальная игра
Воспитатель: А вот и наша Марфуша вернулась.
Марфуша: Посмотрите, какое ожерелье да браслеты мне подарил Мороз Иванович. А я ничего не делала.
Воспитатель: Ой, а что это у тебя с ожерельем? Ребята, что случилось с ним?
Дети отвечают, что это были цветные ледышки, которые от тепла растаяли.
Воспитатель: Вот так, Марфуша, по заслугам и награда, что заслужила, то и получила.
Зима: Вам понравилось у меня в гостях?
Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Ребята мы сегодня славно поиграли и все вместе вспомнили любимые сказки.
Наше сегодняшнее путешествие закончилось, но путешествия по сказкам будут продолжаться.
Зима: На память о нашем замечательном путешествии я дарю вам и гостям хрестоматию любимых сказок. (дарит)
И еще подарок есть-
Вот какой снежок большой!
Он волшебный, не простой.
В нем снежки поменьше ростом,
Скушать их легко и просто.
Вед. :Разве можно кушать снег?
Заморозишь ты нам всех!
Зима: Снег конечно есть нельзя. (открывает ком)
Кушайте зефир, друзья.
Угощайтесь, угощайтесь,
И с зимою попрощайтесь!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Зимушкой и отправимся в свою группу.