Ольга Заживнова
Конспект современного занятия «В мире животных» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)
___
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Тема: «В мире животных!»
Воспитатель
Заживнова Ольга Владимировна
г. Зея, 2023 г.
Тема: «В мире животных»
Темочки:
Возрастная группа : дети 4-5 лет (средняя группа)
Образовательная область: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая.
Вид занятия : интегрированное. Интеграция всех пяти образовательных областей
Цель: формирование элементарных представлений детей об изменениях в жизни животных связанных со сменой времен года.
Задачи:
- побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных;
- развивать речь, логическое мышление, восприятие, познавательный интерес, зрительную память, умение делать выводы о развитии природы;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать внимательность, наблюдательность, бережное отношение к природе.
Оборудование: музыкальная колонка, видеокамера на штативе, микрофон, телефон, мольберты 2шт, коробки с магнитными полями 2шт, комплекты иллюстраций диких животных на магнитной основе 2шт, костюмы детские лисы, волка, зайца и медведя, кокошник, форма эколят по количеству детей, набор музыкальных инструментов, обручи с прикреплёнными на них иллюстрациями жилищ животных 4шт.
Средства : музыкальная композиция «В мире животных», аудиозапись голоса ребёнка говорящего слова благодарности детям.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и дружно улыбнёмся!
Мотивация
- Ребята у нас в группе откуда-то появился плакат, о чём говорят иллюстрации на нём?
- Кого вы видите? (ответы детей… детей и воспитателя)
- Где они находятся? (в детском саду) Почему? Какие дети (ответы детей… маленькие).
- Как вы думаете о ком воспитатель рассказывает детям? (ответы детей… о животных)
Проблема
- Что случилось с воспитателем? (ответы детей… она заболела)
- На какой машине и куда уезжает воспитатель? (ответы детей… скорая помощь)
- Почему дети плачут? (ответы детей… они остались без воспитателя)
- Зачем они принесли эти плакаты нам? (ответы детей… чтобы мы им помогли).
- Значит, дети не будут плакать, если мы расскажем им всё что знаем о ком?
(ответы детей… о диких животных)
- А почему они обратились именно к нам? (ответы детей… потому что мы эколята и уже много знаем о животных)
- О каких животных хотят узнать дети, посчитайте, сколько их? (ответы детей… 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
- Что ещё хотят узнать дети, о чём подсказка здесь в виде домика? (ответы детей… жилище животных)
- Какое время года на плакате, тёплое или холодное? (ответы детей… холодное, поздняя осень, зима)
Поиск путей решения проблемы.
-Давайте порассуждаем, как же мы можем помочь детям? Где мы можем взять информацию о животных и как передать её детям? (ответы детей).
-Может быть, в группе есть ещё какие-то подсказки?
Дети замечают по стрелочкам путь направления к следующей подсказке.
- О ребята посмотрите, здесь что, то есть на окне погоды – подсказка для нас! Дети подходят, раздвигают шторки и видят иллюстрации:
1. Книги о животных;
2. Карандаши с альбомными листами;
3. Видеокамера на штативе.
- Каким способом лучше будет помочь детям? Воспитатель в диалоге с детьми подводит детей к выводу, что лучше всего из предложенных вариантов подходит видеосъёмка ролика о животных.
- Если мы снимем видео для ребят, как мы его отправим детям?
Посмотрите, а есть ли у нас в группе видеокамера? О, да, есть! Все согласны принять участие в видеосъёмке ролика о том, как дикие животные готовятся к холодам? Тогда, проходите и садитесь на стулья.
Воспитатель:
Постарайтесь быть внимательными, ведь у нас нет времени на пересъёмку, нужно поскорее передать фильм детям, поэтому наш ролик должен получиться с первого раза. Не будем медлить! Начнём!
«Камера – мотор» (воспитатель имитирует движение включения камеры пультом).
-Ребята, посмотрите на наше окно погоды, а какое сейчас время года?
- Хотите показать детям наше упражнение про осень?
Логоритмическое упражнение
Холодно стало
Поздняя осень настала
Птички к югу улетели
Загудели уж метели
Одеваясь на улицу, не зевай
Чтобы не замёрзнуть одевай!
Штаны, кофту, и носки,
Шапку, куртку, сапоги,
Перчатки тоже одевай, да осенние месяцы называй! (ребро-сентябрь, кулак-октябрь, ладонь-ноябрь)
- У вас отлично получилось! Что полезного узнают дети из этого упражнения?
(ответы детей… название осенних месяцев)
- А какой сейчас заканчивается месяц? (ответы детей… ноябрь) Какое время года скоро наступит? (ответы детей…зима)
- А что ещё полезное дети узнают из нашего упражнения? (ответы детей… люди чтобы не замёрзнуть, когда выходят на улицу в холодное время года – осенью, носят тёплые вещи, обувь и головные уборы.)
- А как же животные в лесу себя согревают? Что мы можем рассказать детям?
(ответы детей)
- Конечно же они тёплые шубки утепляют или вовсе их меняют.
- Хотите показать и рассказать ребятам как подготавливают звери свои шубы к зиме? Воспитатель делит детей на две команды, команду мальчиков и команду девочек
- Ребята пройдите к столам.
Работа с мольбертом
- Ребята, как думаете, эта снежинка какое время года обозначает? А цветок?
- Ребята что нужно сделать чтобы узнать, как выглядит каждое животное в теплое и холодное время года?
(ответы детей… необходимо поместить животных к цветку или к снежинке, в зависимости от того, какая у них «шубка», подходящая либо к тёплому времени года, либо к холодному).
Д/И «Животные и времена года»
На столах, магнитные коробки с набором иллюстраций на магнитах животных в летних и зимних «шубках», цветок на лепестках которого признаки тёплого времени года и снежинка с картинками холодного времени года.
Проверка по готовому образцу у противоположной команды.
Воспитатель по окончанию выполнения задания просит детей закрыть коробки и поменяться команды местами, выставляет мольберт с правильной расстановкой иллюстраций, и обращает внимание детей к мольберту.
-Посмотрите животные в тёплое время года ходили в тоненьких шубках, чтобы им было не слишком жарко в солнечные дни, а как изменились животные к холодному времени года? А что произошло с шубкой зайца?
(ответы детей…волки, лисы, зайцы и медведи отращивают пушистый мех, медведь накапливает жир, толстеет, а зайцы меняют цвет с серого на белый.)
После проверки дети показывают результат своей работы в объектив камеры, затем по приглашению воспитателя садятся на стулья.
Инсценировка сказки
- Ребята а ведь зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают. Что же тогда делают животные? Где они согреваются? (ответы детей… в домике прячутся). Как называются домики животных? Кто живёт в логове? Кто в берлоге? Кто в норе? Кто под кустом, возле деревьев? Молодцы ребята! Да вы всё правильно сказали у каждого животного свой домик и к холодному времени года звери стараются утеплить свои жилища, вырыть норки поглубже, натаскать лапник, сухую траву, листья, кто то и съестные запасы делает…
- Чтобы дети, для которых мы снимаем наш фильм запомнили названия жилищ животных мы с вами покажем сказку!
Воспитатель распределяет роли (считалочками – раз, два, три, четыре пять – будешь волка ты играть и т. д., предлагает одеться детям пройти в уголок и ряженья «В мире сказок», выбрать и одеть костюм, согласно полученной роли и вернуться на стулья. Остальным детям предлагает выбрать муз. инструменты, в уголке «Шумелка», для создания музыкального фона во время непогоды. После выбора музыканты садятся на стулья, воспитатель объясняет музыкантам правила игры на инструментах во время сказки, показывает им «картинку непогоды», и объясняет, что во время сказки все музыканты при показе данной картинки начинают одновременно играть на инструментах, как только картинку убирают, музыканты прекращают играть. Также воспитатель показывает картинку с изображением снега и объясняет, что при показе данной картинки играют те музыканты, у которых в руках маракасы или бубны. Актёрам воспитатель также объясняет правила, что необходимо во время сказки выполнять те действия, о которых говорит «Сказочница», а во время шума при возникновении непогоды, ребята должны спрятаться в своих домиках.
Далее воспитатель надевает кокошник, представляется «Сказочницей», включает мелодию «В мире животных». Затем раскладывает по группе обручи с прикреплёнными к ним иллюстрациями жилищ животных, называет их и приглашает актёров занять свои домики.
- Воспитатель начинает рассказывать сказку.
Было это недавно, а может быть давно, в соседнем лесу в одно осеннее прекрасное утро проснулись зверята в своих жилищах и пошли гулять в лес. Вот все зверята гуляли, гуляли, нашли себе вкусности, уселись кто где, да поудобнее и сидят лакомятся, разомлели на солнышке да сон их сморил, спят они спят, вот уж и сказка сказывается, да не скоро дело делается, вдруг, налетели тучи, ветер задул, гром загремел, деревья зашатались, вмиг последние листочки с них облетели, стало холодно темно, проснулись зверята, испугались и побежали в свои домики. Стих шум, успокоился ветер. Сидят зверята в своих жилищах, волк в логове, лиса в норе, медведь в берлоге и зайка под кустиком и думают «Эх зима приближается, как же хорошо, что у меня есть своё жилище». А в лесу тем временем просветлело, разошлись тучки и пошёл с неба чистый, белый, искристый, пушистый и красивый снег. Лиса, заяц и волк вышли из своих домиков погулять, да порезвиться, а медведь подумал, «Всё-таки зима уже пришла» и остался в берлоге, лёг поудобнее и заснул долгим, безмятежным сном. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вы превосходные актёры! Браво! Аплодисменты! Снимайте поскорее костюмы, кладите их на место и садитесь на стулья. Музыканты вы тоже играли бесподобно! Поскорее кладите инструменты в музыкальный уголок и садитесь.
- Дети, что полезного узнают ребята из нашей сказки? (ответы детей… названия жилищ зверей)
- Ребята кто мы когда приходим в лес, хозяева или гости в нём?
- А чтобы животные спокойно себя чувствовали в лесу, как должны вести себя люди, лесные гости?
(ответы детей… люди должны соблюдать правила поведения в лесу)
Да! Мы же с вами эколята. Хотите всем рассказать об этих правилах?
- Ой, а пилотки эколят то мы забыли одеть, где же они? Оденьте их поскорее.
Воспитатель тоже одевает пилотку на себя, берёт в руки микрофон, так как времени у нас осталось не очень много, пожалуйста отвечайте быстро, чётко и правильно! Каждому ребёнку задаё т вопросы:
Можно в лесу громко включать музыку и кричать? Почему нельзя? (ответы детей… можно напугать зверей)
Если ломать деревья, кусты в лесу, кто может остаться без жилища? (ответы детей… птицы, белки, зайцы, насекомые)
Можно ли разрушать жилища животных? А как называются домики медведя, лисы, волка?
Можно ли разбрасывать мусор в лесу?
Можно ли гулять по лесу и дышать там свежим воздухом?
Можно ли бить и разбрасывать стёкла? Почему нельзя?
Можно ли приносить корм в лес белочкам и птичкам?
Можно ли забирать детёнышей зверей из леса и приносить их домой?
Можно ли поджигать растения в лесу?
Можно ли в лесу сидеть на пенёчке и слушать звуки леса?
«Стоп! Снято!»
Воспитатель подходит к видеокамере, делает манипуляции по оправке видео в телефон. Возвращается к детям.
- Дети я отправила видео помощнику воспитателя, которая работает в группе у ребят приславших нам это сообщение, сейчас она покажет им наш фильм!
Воспитатель:
- Дети! Ещё думаю отправить наш фильм в интернет, чтобы много, много ребят могли его посмотреть, но нужно придумать ему название? Есть предложения? Например, «В мире….животных». Или кто-то хочет назвать его по-другому? Проголосуем?
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия
- Ребята, как считаете, что лучше всего получилось снять в нашем видео? Что бы вы поменяли в нашем фильме? Как вы думаете, что детям будет интереснее всего смотреть?
- Звучит звук смс… Воспитатель включает телефон на громкую связь. Слышны слова благодарности от детей, детям. Все счастливы!
- Как думаете, а этот фильм нужно отправить вашим родителям? А зачем? Ну хорошо, я отправлю обязательно, а вы пообещайте мне, что расскажите мамам и папам о диких животных. Договорились? А ещё дома с родителями может придумаете, а может мы ещё о ком то или о чём то подобный фильм снимем, а и тогда завтра мы с вами обсудим ваши предложения!