Галина Мазнева
Конспект физкультурного развлечения «Как медведя ловкости учили»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного развлечения
«Как медведя ловкости учили»
для детей старшей группы
Разработала: Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад №18 общеразвивающего вида» города Железногорска Курской области: Мазнева Галина Вячеславовна
Цель:
Публикация «Конспект физкультурного развлечения „Как медведя ловкости учили“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Создать условия для активного отдыха дошкольников; в доступной форме объяснить значение физкультуры и правильного питания для здоровья человека.
Повысить эмоциональный тонус у детей.
Вызвать желание участвовать в играх-эстафетах и побеждать в них, болеть за друзей.
Упражнять в беге, прыжках.
Воспитывать влечение к здоровому образу жизни.
Пособия: костюмы медведя и зайца, магнитофон, кубики, муляжи овощей и фруктов, мячи теннисные, мячи большие, обручи.
Ход развлечения:
Звучит весёлая музыка, дети собираются на площадке.
Инструктор – Здравствуйте ребята! Вот мы снова собрались вместе на спортивном участке, чтобы продолжать радоваться лету! Ведь лето, это самая тёплая пора, пора для игр и забав.
На площадку заходит медведь, он лениво зевает, и едва тянет лапы.
Медведь - Услышал я из кустов, что вы играть и забавляться собрались, охота вам, неужели вам не лень?
На площадку забегает заяц, он весёлый и жизнерадостный, в руках у него морковка.
Заяц – Ребята откуда вы взялись? Вас так много, что вы делать собрались?
Инструктор – Лету радуемся мы, собрались вот поиграть, свою ловкость показать.
Заяц – Ой ребятки а меня с собой возьмёте? Как мне хочется играть, ножки ловкие размять. Мои лесные товарищи все куда- то подевались, не могу я их сыскать, чтобы с ними поиграть.
Инструктор – Заюшка ты посмотри, к нам на площадку вот медведь забрёл, он не из твоего леса?
Заяц – Да, да, это мой знакомый мишка, из леса моего.
Заяц подбегает к медведю, радостно его обнимает.
Заяц – Мишенька Потапыч, давай, с детьми поиграем, посоревнуемся, ловкость свою покажем.
Медведь – Да куда тебе со мной заяц косой тягаться, ты поди вон, одной морковкой питаешься.
Инструктор – А давайте, ка мы проверим кто из вас ловчее, вот вам скакалки, кто быстрее до ориентира допрыгает, тот и ловчее.
Инструктор даёт скакалки медведю и зайцу. Они бегут от линии старта до ориентира и обратно. Зайка легко скачет, а медведь неуклюже плетётся, путаясь в скакалке. Побеждает заяц.
Инструктор – Вот, видишь Мишенька, как полезно кушать морковку. А чем ты питаешься?
Медведь – Я, да я питаюсь очень вкусненькими продуктами. Вот сегодня я на завтрак пиццу ел, кока-колой запивал. В обед чипсиков я съел, лимонадиком запил газированным.
Мишка почёсывает живот. - Ох вкусненько!
Инструктор – Эх Миша, Миша, ты же ел очень вредные продукты, от них ты ни когда не наберёшься сил.
Сейчас дети наберут в корзинки для тебя полезных продуктов, а зайка им поможет. Для этого давайте ребята разделимся на 2 команды. И назовём их «Зайчата» и «Медвежата»
Дети делятся на 2 команды. Команды «Зайчата» и «Медвежата»
ЭСТАФЕТА 1. «Выбери полезные продуты»
На противоположной от линии старта стороне, стоит большая корзина, в ней полезные и не полезные продукты. (овощи, фрукты, чипсы, лимонад, газировка, конфеты.) По сигналу инструктора дети из обеих команд по очереди бегут к большой корзине, выбирают полезный продукт, возвращаются к команде, кладут в корзину и передают эстафету.
Инструктор – Вот Мишутка посмотри, и запомни, какие продукты полезные.
Мишка «пробует продукты» нахваливает.
– Как вкусны и хороши эти витамины, и удовольствие получил, и сил набрался.
Медведь обращается к зайцу :
- Вот зайка, теперь можно и посоревноваться, я теперь тоже ловкий стал.
Инструктор предлагает медведю и зайцу занять свои места в командах и предлагает продолжить соревнования. Следующая эстафета покажет вашу ловкость.
ЭСТАФЕТА 2. «Пройди не задень»
Детям из команд нужно пройти между кубиками змейкой до ориентира и не задеть их.
От ориентира дети возвращаются по прямой, передают эстафету следующему участнику своей команды. Побеждает команда, участники которой, прошли не задев кубики.
Инструктор оценивает команды и предлагает следующую эстафету. Обращается к медведю и зайцу :
- Представьте себе, что вы, гуляя в лесу, оказались у речки. И что бы через неё перейти, нужно попросить своих друзей построить мостик.
ЭСТАФЕТА 3. «Строим мост»
Медведь и заяц с кубиками первыми бегут к обручу, расположенному у ориентира, кладут кубик в обруч и остаются там. Дети из команды по очереди бегут к медведю с зайцем, относят каждый свой кубик. Возвращаются, передают эстафету. Когда все кубики будут перенесены, медведь и заяц начинают строить мостик, кто первый построит, та команда и выиграла эстафету.
Инструктор – Какие молодцы вы зверята! С помощью детей прочные мостики выстроили.
Ты Медведюшка дразнил зайчика косым, давайте проверим, у кого из вас зрение лучше.
ЭСТАФЕТА 4. «Поймай корзиной мяч»
Напротив своих команд у ориентира стоят медведь и заяц, в руках у них корзины. У остальных участников команд в руках по теннисному мячу, который они по сигналу по очереди от определённой инструктором метки бросают в корзину. Медведь и заяц старается эти мячи поймать. Побеждает та команда, у которой большее количество мячей достигло цели.
Инструктор подсчитывает мячи в корзинах и обращается к медведю и зайцу.
- Отлично потрудились, зря Мишенька ты на зайца наговаривал, внимательнее он оказался. Все мячи поймал.
Медведь – Прости меня братец заяц, я никогда больше тебя дразнить не буду.
Заяц – Да ладно Мишка, я не обижаюсь и тебя подучу. А хочешь Миша я тебя по заячьи прыгать научу?
Медведь – Да, конечно же хочу!
Инструктор – В следующий эстафете мы этому научимся.
ЭСТАФЕТА 5. «Заячьи бега»
Первыми начинают эстафету Медведь и Заяц.
По сигналу инструктора дети из команд бегут с зажатым между ног большим мячом до ориентира. У ориентира берут мяч в руки, и возвращаются к своим командам, передают мяч, бежит следующий участник команды. Побеждает команда, участники которой закончат первыми.
Медведь - Ох, ох, ох! Как я устал! Пойду немного посплю.
Медведь засыпает в углу.
Инструктор - А мы Медведю спать не дадим, а с ним поиграем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Дети располагаются на одной стороне площадки. Медведь находится поодаль, он спит. Дети идут к нему и произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
И на нас рычит.
После этих слов медведь просыпается и догоняет детей.
Медведь - Ну, вы меня порадовали. Какие вы ловкие! За это я поиграю с вами в игру, которая нравится моему другу-зайчику. Команда моих медвежат, давайте тоже превратимся в зайчиков на время игры.
Подвижная игра «Медведь и зайцы»
По всей площадке разложены обручи. Дети-зайчики прыгают по площадке на двух ногах, Медведь спит в берлоге. Как только он просыпается, зайчики прячутся в своих домиках (по двое в обруч).
Заяц - Мишенька я тоже придумал игру! «Кто кого догонит?» зайчик медведя или наоборот.
Игра малой подвижности «Догони»
Дети стоят в кругу, им даются игрушка медведя. Они должны передавать его друг другу по кругу. Следом пускается игрушка зайчика, которая передаётся в ту же сторону. Дети должны передавать игрушки так, чтобы одна из них догнала другую.
Медведь – Ах спасибо вам ребята! И тебе братец Заяц! Как здорово быть ловким и умелым, это благодаря вам я узнал, как нужно правильно питаться и спором заниматься! Побегу ка бодро в лес. Всем зверятам расскажу, чтобы сильным и ловким быть надо меньше газировки пить, чипсами не баловаться, лучше спортом заниматься! Медведь уходит.
Заяц – Я… пожалуй побегу, а то медведя не догоню, вот он ловкости набрался, даже мне, зайчонку за ним вряд ли теперь угнаться!
До свидания ребята! Спасибо вам!
Инструктор хвалит и благодарит детей, прощается.