Римма Кокурина
Познавательно-исследовательская деятельность «Снежные чудеса» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Снежные чудеса»
Цель:
Расширить представления детей о физических свойствах снега.
Задачи:
- Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.
- Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду.
-убедить детей в том, что даже самый белый, чистый снег грязнее чистой воды, доказать, что чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека;
- Приучать детей отвечать развернутыми ответами.
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Снежные чудеса“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать исследовательские навыки.
- Развивать восприятие, мышление, внимание детей.
- Воспитывать аккуратность.
Средства : посылка, ведро со снегом, снежинка, две емкости с талой и водопроводной водой, два тазика с теплой и холодной водой, ложки, снежки. Аудиозапись, музыкальная игра «Снежки».
Ход:
Раздается «хруст снега»
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? (ответы детей)
- Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? (ответы детей)
- Я сейчас посмотрю (иду к двери)
- Ребята, никого нет, но возле двери лежит посылка и на ней что-то написано. Попробуйте отгадать от кого она.
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился … (Снеговик)
Открываем посылку. А в ней емкость со снегом и большая снежинка.
Снеговик прислал нам снег, потрогаем его?
Скажите пожалуйста какой бывает снег?
Белый, холодный, блестящий, хрустящий, сверкающий.
Ребята, а как вы думаете, почему снег хрустит?
Почему снег под ногами скрипит.
Снежинка - это ажурный кристаллик, в который превратилась вода под действием мороза. Выпал свежий снег – много, много кристалликов. Когда мы наступаем ногой на снежинки, то они ломаются, сдавливаются и трутся друг о друга, а от этого происходит такой скрип.
А еще снег скрипит не всегда. Если погода влажная и температура около 0 градусов, снежинки не скрипят. Кристаллы плавятся и превращаются в воду, а значит соответствующего хруста нет.
Говорят, что в сильные морозы снег скрипит сильнее - это действительно так. Кристаллы снежинок при низких температурах становятся более прочными и ломаются с особенным хрустом.
Воспитатель предлагает взять в руки снег:
Возьмите в ладошку снег, сожмите ладошку. Что вы чувствуете? Холод.
А теперь откройте ладошку. Где же снег? На ладошке вода.
Что же такое снег? Это вода, замёрзшая в виде кристаллов-снежинок.
Давайте, посмотрим, что же произойдет со снегом, в комнате.
Снег растает.
Почему? В комнате тепло, поэтому снег нагрелся и растаял.
Какая вода получилась? Грязная.
Сравним снеговую, талую воду с водопроводной водой. Чем они отличаются?
Сравнивают снеговую и водопроводную воду.
Водопроводная вода чистая, а талая вода грязная. Из чистого снега получилась грязная вода. Белый, чистый снег – это грязная талая вода, не пригодная для питья человека. Талой водой очень хорошо поливать растения, давать пить животным.
Почему снег становится грязным.
В воздухе, через который пролетали снежинки к земле, были пылинки.
Снег по дороге собрал эти частицы и испачкался. Воздух после снегопада становится чище, даже пахнет свежестью и морозом.
Мы продолжаем опыты со снегом.
Для этого мы разделимся на две команды «Снеговиков» и «Снежинки». У «Снеговиков» зеленая ванночка, а у «Снежинок» желтая. Возьмём из ведёрка снег и положим в воду.
Сравним, где снег растаял быстрее?
В желтой ванночке снег растаял быстрее. Почему? Потрогайте ванночки и воду в них. В желтой ванночке, вода какая, а в зеленой?
Снег быстрее тает от тепла. Солнце весной пригревает сильнее и поэтому снег тает быстро.
Заключительная часть. Выводы
Сегодня ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в снег.
Интересно было? А, что мы расскажем маме.
Молодцы, ребята! А, что можно делать со снегом, на улице. Играть.
Игра в снежки.