Марина Селезнева
Конспект совместной образовательной деятельности «Знакомство с профессией дизайнера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
«Знакомство с профессией дизайнера»
Селезнева М. А.
Цель: знакомство с профессией дизайнера
Задачи:
-формировать представление о профессии дизайнера, закреплять
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Знакомство с профессией дизайнера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
знания о творческих профессиях;
-развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному
выбору художественного оформления построек;
-воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.
Словарная работа:
Дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.
1 часть.
Вспоминаем профессии. Игра с мячом «Поймай – скажи».
Цель: закрепить знания о профессиях взрослых.
Оборудование: мяч.
Ход игры: дети становятся в круг, ведущий, бросая мяч детям, называет профессию. Поймавший мяч бросает его ведущему, называя, что делает человек этой профессии (врач – лечит, художник – рисует, повар – варит, пожарный – тушит, плотник – строгает).
- Послушайте стихотворение – загадку:
В личном доме, на работе,
На участке и в саду,
Каждый винтик, каждый болтик
Очень хочет жить в заботе,
Создавая красоту.
Как повесить лучше шторы?
Где поставить шифоньер?
Как украсить подоконник?
Кто бы подал нам пример!
Если ты построил дом
Кто бы всё расставил в нем? (дизайнер)
Воспитатель: - Сегодня мы поговорим о дизайнерах. Слово дизайн означает замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно.
Дизайн – это необычный взгляд на обычные вещи. Это красота и удобство.
Дизайнер - это современная и очень нужная профессия. Дизайнер старается все вокруг себя устроить красиво. Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается всё. Посмотрим, какой бывает дизайн.
Ландшафтный дизайн. Ландшафт - это картина, изображающая природу. Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. (Показ слайдов)
Дизайн интерьера. Интерьер – это художественно-оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. Посмотрите, как оригинально оформлены помещения (показ слайдов).
Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды (показ слайдов).
2 часть
- Сегодня у нас в гостях инженер-дизайнер - Екатерина Александровна, мама Вики Кирилловой. Встречаем ее аплодисментами.
Екатерина Александровна: - Здравствуйте, ребята. Я работаю инженером-дизайнером. Я занимаюсь тем, что делаю красивыми здания на железной дороге и территорию вокруг них. Работаю я на компьютере при помощи специальной программы. (присаживаются дети и Елена Александровна включает монитор компьютера)
- Железная дорога, ребята, тянется все дальше и дальше, и ей нужны все новые и новые станции, различные сооружения.
Когда строители построили здание, начинается моя работа. На примере станции я познакомлю вас со своей работой. Я подбираю цвет стенам, крыше, чтобы это было красиво (Елена Александровна предлагает детям выбрать цвет стен, крыши, меняет их по желанию детей). Затем придумываю, где поместить автостоянку, чтобы это было удобно, посадить деревья, разбить клумбы, дорожки, скамейки для пассажиров (дети высказывают свои пожелания, Елена Александровна комментирует их, говорит, так можно сделать или будет удобнее и красивее по-другому). На разработку одного проекта может уйти до 3-х месяцев. Я очень радуюсь, когда именно мой замысел превращается в реальность. Моя работа творческая и интересная. А вы, ребята, хотите попробовать хотя бы ненадолго стать дизайнерами? Я предлагаю вам украсить нашу станцию Кемерово (достает и ставит на стол макет кемеровского железнодорожного вокзала)
Воспитатель: Для украшения и удобства пассажиров у нас есть скамейки, клумбы, дорожки, деревья, автостоянка и сама железная дорога.
- Кто сможет построить железную дорогу? (мальчики)
А мы займемся созданием красоты и уюта. (делаем привокзальную площадь, автостоянку, переходим к сюжетно-ролевой игре)
Екатерина Александровна: - Ребята, у вас очень хорошо получается. А мне пора на работу. До свидания!