Лучший педагог года

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»

Татьяна Саврасова
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработан воспитателем

высшей квалификационной категории

Саврасовой Татьяной Вячеславовной

КОНСПЕКТ СОД

с использованием технологии «рефлексивный круг»

«Путешествие по сказкам»

Цель:

Создание условий для сплочения детского коллектива, развития умения выражать свои чувства и переживания, умения анализировать и делать выводы.

Задачи:

Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием технологии „рефлексивный круг“ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

1. Развитие познавательных способностей детей: внимания (концентрация, переключение, распределение); памяти (зрительная, слуховая); мышления (анализ, логика, кодирование); воображения.

2. Развитие речевого общения дошкольников посредством приобщения к произведениям художественной литературы.

3. Формирование у детей нравственных качеств, таких как доброта, понимание, взаимопомощь через использование литературных произведений.

4. Развитие у детей умения понимать друг друга, умения работать в команде, формирование дружеских, партнерских взаимоотношений.

5. Развитие инициативы и саморегуляции поведения детей в различных видах деятельности.

Материал:

Индивидуальные коврики, клубок, светящаяся книга, картонный домик «Теремок», песочный планшет, фигурки из фетра, большие бумажные цветы, клеенка, клеевой карандаш, бумажные тарелочки, картинки к сказкам «Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино», «Царевна лягушка», мольберт, игральный кубик, презентация со звуковыми файлами, карточки - символы, клубки со смайликами, релаксирующая музыка, мультимедийное оборудование.

Предполагаемая предварительная деятельность с детьми :

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, раскрашивание сказочных героев, обсуждение ситуаций «в кругу», решение логических задач, просмотр презентаций по данной тематике.

Использование приёмов в работе :

«Рефлексивный круг» (мотивация); создание игровой ситуации; ТРИЗ (проблемная ситуация - ассоциации); эйдо – коллаж (кодирование и отгадывание сказок); разгадывание ребуса (по сюжету сказки); музыкальные отрывки сказок (слуховое восприятие); задания на песочном планшете (силуэты персонажей сказок); «рефлексивный круг» (подведение итогов с использованием карточек символов); рефлексия.

Ход совместной образовательной деятельности:

1. Эмоциональный настрой (рефлексивный круг).

Вход детей в группу, приветствие педагога, приглашение «в круг».

(проговаривание правил поведения в «рефлексивном кругу»)

- Ребята в кругу есть правила, мы все сидим на своем коврике никто не передвигается, спинки держим ровно, отвечать будем по очереди, а помогать нам в этом будет волшебный клубочек, у кого в руках клубок тот и отвечает.

Знакомство с детьми с помощью использования «волшебного клубочка»

- Вы сказки любите? (Ответы детей.)

- А Вы знаете, что в сказках добро всегда побеждает зло? (Ответы детей)

- Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке. Согласны? Скорее всего на нашем пути будут встречаться какие-нибудь задания, как обычно это бывает в сказках.

- Вы готовы к заданиям? (ответы детей)

-В пути мы с Вами будем какими? (ответы детей). Дружными, внимательными, доброжелательными, смелыми и т. д.

- Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, и проверить правда ли «добро» есть в каждой из них.

- А поможет нам попасть в сказку волшебная книга.

- Книжку открываем- в сказку попадаем (открываю светящуюся книгу - выпадает листочек с текстом)

- Ой! Смотрите нам какое -то послание здесь оставлено.

«Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Вот клубочек Вам в подмогу

Он покажет вам дорогу»

- Отправляйтесь в путь, вы обязательно найдете «добро».

3. Основной блок

- Ну что ребята отправляемся в путь.

- За клубочком мы пойдем и куда же попадем?

- Встречаем на пути «Теремок»

1-е задание «Теремок»

- Ой какой чудо теремок он ни низок не высок.

- Ребята, а кто помнит какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок (кто в теремочке живет)

- Стучим. Кто кто в теремочке живет? – Это я яблоко. Если хотите, что бы я пустило Вас в домик, скажите, чем вы на меня похожи, что у нас общего? (Дети берут картинки и по очереди называют одинаковые признаки с яблоком. Если затрудняются, то я помогаю: например, картинка с холодильником – в холодильнике хранятся продукты).

- Молодцы, вы придумали очень интересные сравнения. Отправляемся дальше.

- За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

2-е задание: «Закодируйте сказку»

- Сейчас посмотрим, что мы с вами должны выполнить.

- Ребята сейчас Вам нужно разделиться по три человека и занять места за столом.

- У каждого на столе своя сказка, Вы должны посмотреть какая у Вас сказка, называть её не нужно, а с помощью картинок Вы её будете прятать (кодировать).

- Потом друг у друга мы будем угадывать спрятанную сказку (дети распределяются по группам и выполняют задания.

Отгадываем сказки («Дюймовочка», «Снежная королева» «Буратино»)

- А встречается ли в этих сказках «добро»? (ответы детей)

- Вы справились с заданием, хорошо знаете сказки, отправляемся дальше.

- За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

3 – е задание: «Ребус»

- Ребята посмотрите какаие то волшебные квадраты, а под ними что-то спрятано. Так сейчас прочитаем, что мы с Вами должны сделать. Ребята отгадайте сказку по картинкам, но с одним условием кубик можно бросить только четыре раза. А сколько здесь квадратов? Давайте сосчитаем (дети считают квадраты – их 5)

- Дети бросают по очереди кубик, и угадывают сказку «Царевна –лягушка».

-А какое «добро» встречается в этой сказке?

- Хорошо и с этим заданием справились, отправляемся дальше

- За клубочком мы пойдем,

И куда же попадем?

- Ребята смотрите какая красивая полянка, давайте не много отдохнём?

4 – е задание: «Музыкальная поляна»

- Здесь нас тоже ждет задание. Угадайте, из какой сказки эта музыка. Дети слушают три мелодии из сказок «Три поросёнка», «Вини-Пух», «Волк и семеро козлят».

- Правильно, молодцы. Отдохнули немножко, пора дальше в путь.

5 – е задание: «Песочница» (чей силуэт)»

- Ребята давайте посмотрим, что нас ждет здесь. Сейчас нужно опять разделиться, подойдите пожалуйста к этому столу пять человек, а к этому 4.

- Внимательно посмотрите на силуэт сказочных героев, попробуйте угадать сказку и выложите персонажей сверху силуэтов. Потом мы с вами проверим все ли правильно вы сделали. (одна команда выкладывает сказку «Репка», другая «Маша и медведь»). Вот и справились мы со всеми заданиями, теперь пора нам возвращаться обратно.

- Присаживайте ребята на коврики, садимся удобно спинки ровно.

- Книжку открываем снова в садик попадаем.

4. Рефлексивный круг

- Вот мы и вернулись, как у вас настроение? Не устали? (ответы детей)

- Ребята, давайте с вами вспомним какие же мы выполняли задания и везде ли мы нашли «добро»? (раскладываю картинки-символы и по ним вспоминаем и рассказываем, что мы делали).

- Ребята у меня есть вот такие клубочки с веселыми и грустными смайликами. Если вам было интересно возьмите клубочек, который улыбается, а если нет или было трудно возьмите грустный.

- Мне очень приятно было побывать у вас в гостях, клубочки можете оставить себе на память, а вечером раскажите родителям о своем путешествии. Спасибо большое ребята, до новых встреч.

Публикации по теме:

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Рефлексивный круг по ПДДРефлексивный круг по ПДД «Рефлексивный круг по ПДД» 1. Образовательные. • В занимательной форме обобщить имеющиеся знания, используя дополнительные электронные.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 16:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с использованием технологии «рефлексивный круг» «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саврасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД