Светлана Румянцева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа. Школьные принадлежности»
▼ Скачать
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»
Цель: Систематизировать и расширять представления детей о школе, формировать коммуникативную компетенцию дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи :
- расширить и обобщить представления о школе и школьных принадлежностях;
- активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности»;
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Школа, Школьные принадлежности“» размещена в разделах
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
- развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь);
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать педагога и сверстников;
- продолжать воспитывать усидчивость, чувства сплоченности, инициативности, желание помочь товарищу.
Технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая
Оборудование: колокольчик, ноутбук (презентация, раздаточный материал с заданием «Школьные принадлежности», CD-проигрыватель с записью песен о школе.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент.
Разминка
Игра «Доброе утро»
Воспитатель: Я скажу слова: «Доброе утро.» и назову кого-то из нашей группы. Те, кого я назову, помашут мне рукой — значит, вы услышали и отвечаете на приветствие. Попробуем?
Доброе утро всем девочкам.
Доброе утро всем мальчикам.
Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!
Доброе утро всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном.
Доброе утро всем, кто любит конфеты.
Доброе утро всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня.
Доброго утра всем, у кого в одежде есть красный (или какой либо другой) цвет.
Доброго утра всем, кто сегодня уже успел хоть один раз улыбнуться. Молодцы!
Воспитатель: ребята отгадайте загадки
Стоит дом, дети в нём,
Играют, веселятся,
Отдыхают, спать ложатся,
Родители придут домой уведут!
(детский сад)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
(школа)
Ребята, скоро вы станете школьниками. Начнёте познавать наш большой увлекательный мир. Посмотрите на экран и скажите, какое из этих зданий похоже на школу. Объясните свой выбор.
Дети рассматривают и выбирают нужное здание.
Основная часть
Рассказ воспитателя о школе : «Школа — это здание, где учат детей. Школа — это учителя и школьники. Школа — это портфель, учебники, тетради, ручки, картинки на стене, черная доска и мел, парты и большие окна… Каждое утро в школе раздается звонок. В класс приходит учитель, чтобы учить, и школьники, чтобы учиться. За знания - правильные ответы учитель ставит оценки…» (По С. Соловейчику.)
Что такое школа
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем!
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит школа!
(Звук колокольчика)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, что это звучит. Как вы думаете, где можно услышать этот звук?
Именно такие звонки можно услышать в школе? Звонок в школе звенит, созывая школьников на урок.
В школе проходят уроки, а между уроками у ребят есть время, чтобы немного отдохнуть и отвлечься, а называется это время ПЕРЕМЕНА.
Чтобы поближе познакомиться со школой давайте туда отправимся.
Физминутка
Раз, два, три, раз, два, три —
(движение по кругу спортивным шагом)
В гости в школу мы пришли.
На носочки мы встаём —
(ходьба на носках)
И растём, растём, растём — руки
(медленное поднимание рук вверх)
Мы встаём и приседаем —
(дети поочерёдно приседают и встают)
И нисколько не устанем.
Мы немножко подрастём —
(наклоны туловища влево — вправо)
В школу с радостью пойдём —
(все шагаю по кругу).
Воспитатель: Мы пришли в школу и вошли в класс. В классе проходят уроки.
Школьники сидят за специальными столами, которые называются партами.
Учитель не только учит школьников, но и проверяет их знания. А школьники когда хотят отвечать – поднимают руку.
Сейчас я проверю ваши знания.
Подумайте и скажите, чем же школа отличается от детского сада?
-В детском саду - воспитатель, а в школе? (Учитель)
-У нас в детском саду игра, а в школе? (Уроки)
-В детском саду дети спят, а в школе? (Нет)
-В группе мало детей, а в школе? (Много)
-В детском саду группа, а в школе? (Класс)
-В детском саду много игрушек, а в школе? (Мало)
-В детском саду не ставят оценки, а в школе? (Ставят)
Воспитатель: дети в школе называются учениками. И сейчас попробуем отгадать что ученикам необходимо для школы.
Загадки про школьные принадлежности.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Кто такая я? (тетрадь)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет… (ручка)
Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там и след кладёт. (карандаш)
Вот готов рисунок наш.
Потрудился карандаш.
Но ему нужна починка.
Точит карандаш. (точилка)
Если сделали в тетрадке
Вы ошибки и помарки
Иль испачкалась картинка,
Лишний штрих сотрет. (резинка)
На листы меня кладут,
Ровно линию ведут.
Без меня черта, как змейка.
Кто же я, ответь? (Линейка)
Перед нами тесный дом
Карандаш и ручки в нем.
Школьник этот дом узнал.
Как зовется дом? (пенал)
Учит он читать меня
С буквы А до буквы Я,
Он не атлас, не словарь,
Как зовут его? (букварь)
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
Игра «Для чего нужен предмет»
Расскажите, для чего нужны школьные принадлежности, изображенные на картинках.
Дети:
Букварь нужен для того, чтобы учиться читать.
Резинка нужна для того, чтобы стирать.
Ручка нужна для того, чтобы писать.
Пенал нужен для того, чтобы складывать ручки и карандаши.
Ластик нужен для того, чтобы стирать.
Линейка нужна для того, чтобы чертить.
Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.
Тетрадь нужна для того, чтобы писать в ней.
Воспитатель: Как называются все эти предметы?
Посмотрите на экран – все предметы, которые мы называли на экране, и называются они – школьные принадлежности.
Как вы думаете, куда ученики складывают школьные принадлежности?
Портфель нужен для того, чтобы носить в нём школьные принадлежности.
(Звук колокольчика)
ПЕРЕМЕНА
Физминутка
Раз-два встать пора.
(ноги на ширину плеч – раз-два)
Три-четыре руки шире.
(руки в стороны)
Пять-шесть тихо сесть.
(присели)
Семь-восемь лень отбросим!
(подпрыгивание вверх)
(Звук колокольчика)
Воспитатель: прозвенел звонок – начинается … (урок)
Игра «Из чего сделали?»
Закончите предложения.
Карандаш из дерева (Какой) – деревянный
Ножницы из металла (Какие) – металлические
Портфель из кожи (Какой)- кожаный
Линейка из пластмассы (Какая) – пластмассовая
Ластик из резины (Какой) – резиновый
Игра «Один — много»
Воспитатель: смотрим на экран и называем школьные принадлежности – один – много.
Показ слайдов с изображением школьных принадлежностей в единственном и большом количестве. Среди слайдов слайды с изображением игрушек. Дети должны отметить, что игрушки не относятся к школьным принадлежностям.
Задание «Найди и обведи школьные принадлежности»
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданиями. Вы были хорошими учениками.
Ритуал прощания
Воспитатель: А теперь давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и еще раз подарим свою улыбку. Мне сегодня очень понравилось, как вы работали. И я уверенна, что те знания, которые вы приобрели в детском саду, помогут вам быть успешными в школе.
Звенит звонок – ПЕРЕМЕНА – звучит песня про школу.