Дина Савинова
Конспект совместной образовательной деятельности «Ветка рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по теме «Ветка рябины».
Возрастная группа : подготовительная к школе группа.
Тип НОД: совместная деятельность с детьми.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: знакомство с видом живописи - графика.
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Ветка рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
1. Чрез произведения изобразительного искусства, музыку и художественное слово пробуждать у детей любовь к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям.
2. Познакомить с понятием - графика.
3. Способствовать тому, чтобы дети соотносили увиденное, с литературными произведениями, собственными чувствами и переживаниями, высказывали свои суждения, давали оценки.
5. Закрепить навыки рисования простым карандашом в технике - графика.
Средства: Компьютерная презентация «Графика. Рябина – красавица», музыка – фон Цикл «Времена года» : «Октябрь», П. И. Чайковский, альбомные листы, простые карандаши, бумажные салфетки.
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к произведениям искусства;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
Предварительная работа:
- рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций с осенними пейзажами;
- беседа о деревьях, приметах связанных с рябиной;
- экскурсия в парк, наблюдения в природе за листопадом;
- отгадывание загадок;
- чтение художественной литературы: Шорыгина Т. «Рассказ про рябину», Е. Благинина «Рябина», С. Шишкина «Рябина».
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
- Сегодня мы с вами совершим экскурсию на выставку картин. Это необычные картины, художники нарисовали их, используя только один цвет. Приглашаю Вас к волшебному экрану.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие художественной литературы.
2. Проживание темы
На экране репродукции картин Шишкина И. И. «Лесной ручей» и Саврасова А. К. «Гроза» (Слайд 1)
-Посмотрите на картины. Их написали знаменитые русские художники И. И. Шишкин и А. К. Саврасов.
(Слайд 2).
- Обратите внимание, что художники рисовали их, используя только карандаш одного цвета. Такая техника изображения называется – графика. Графика - это один из видов изобразительного искусства. В ее основе лежат линии, точки, штрихи и пятна. Цвет обычно играет второстепенную роль или не применяется вовсе. В этой технике художники рисуют пейзажи,
(Слайд 3)
пишут портреты
(Слайд 4)
Рисуют натюрморты,
(Слайд 5)
- А вы хотите стать художниками и нарисовать картины в стиле графика? Взгляните на эту картины, их написали художники Щербаков Борис Валентинович
и Титова Любовь Витальевна. (Слайд 6)
Беседа по картинам.
1. Что вы видите на этих картинах?
2. Какие краски художники использовали, чтобы передать красоту рябиновой ветки?
3. Вы знаете, как в России люди называют рябину?
- Рябина, Рябинушка, Рябинка – так ласково называют люди это дерево. Словно девушка-молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. - В народном календаре есть день, Петр-Павел Рябинник, приходящийся на конец сентября, время созревания плодов рябины. В этот день ветки рябины связывали в пучки и развешивали под крышами домов, сараев, различных хозяйственных построек. Этот обычай связан с представлениями о рябине как о дереве, способном защитить от всяких бед.
Рябина считалась символом счастья и мира в семье, поэтому рядом с домом всегда старались посадить рябиновое деревце.
Рябина — великолепное украшение лесов. Это изящное деревце, сказочно красиво в любое время года.
Ранней весной рябина надевает наряд из нежно-зеленых кружевных листочков, а в конце весны, в мае, зацветает пышными белыми гроздьями.
Летoм рябина дарит нам прохладу, защищая от жаркого солнца.
А в осенние дни это деревце становится волшебно красивым. Солнышко, прощаясь с рябинкой до весны, дарит ей свои самые красивые краски. Словно сказочная принцесса в кружевном желтом сарафане с ярко-красными сережками-гроздьями красуется рябина. Но это убранство недолговечно. Холодный безжалостный ветер вскоре сорвет чудесный наряд, и только красные гроздья ягод будут таить нежные воспоминания о лете и тепле.
Наступит зима, и белый искристый снег украсит ветви. Но грустить и скучать рябинке зимой не придется. Ведь полезные и вкусные рябиновые ягоды будут спасать пернатых от голода долгой морозной зимой.
- Приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение. Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.
3. Динамическая пауза
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.
(Потягивание – руки вверх)
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
(Вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
(Наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
(Дети машут руками, изображая ветер)
Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
4. Проживание темы
Практическая деятельность. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь»)
-В своих картинах художники показали красоту рябиновых веточек.
-Ребята, вам бы хотелось нарисовать такие ветки рябины?
- Приглашаю вас в творческую мастерскую. Сегодня у нас из материалов только бумага и простые карандаши. Попробуем нарисовать картины в стиле графика. Приступим к работе.
- Замечательные картины у вас получились. Мотивация детей на деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.
Обсуждают, выражают свои мысли.
Выбирают необходимые материалы.
Проявляют творческую активность при создании образа зимней березки.
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей. - Вы довольны своей работой? Что было трудным?
- Кому покажите свою картину?
- Интересно ли вам узнать о других картинах художников графиков? Где можно о них узнать?
Мне было с вами очень интересно.
Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.