Оксана Липатова
Конспект совместной образовательной деятельности «Зайцы в зимнем лесу» по ручному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги (техника оригами).
«Зайцы в зимнем лесу».
Цель: развитие творческих способностей освоение техники «Оригами».
Задачи:
1. Познакомить с основными приемами базовой детали.
2. Учить работать по словесной инструкции и по показу, читать схемы. Упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, проглаживание линии сгибов. Развивать мелкую моторику рук.
3. Продолжать воспитывать умение трудиться в коллективе и создавать общий продукт труда (зайцы в зимнем лесу).
Материалы, оборудование, инструменты:
Демонстрационный материал:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности „Зайцы в зимнем лесу“ по ручному труду» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конструирование, поделки
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Игрушка-заяц.
Схемы последовательности работы (заяц и ёлка, «Зимняя поляна» (2 синих картона А3)
Готовая поделка (елочка и зайчик):
Раздаточный материал:
Схемы последовательности работы на каждого ребёнка.
Заготовки: 3 квадрата зеленного цвета (10x10, 8x8, 6x6) на каждого ребенка.
Заготовки: 3 квадрата белого цвета (8x8) на каждого ребенка.
Клей ПВА, кисть клеевая, ножницы, подставка для кисти, салфетки, фломастеры.
Музыкальное сопровождение «Чарующая музыка зимы»
Предварительная работа:
Рассматривание картин, иллюстраций зимнем хвойном лесе, о зиме, о зайцах.
Изготовление фона-поляны (использование техники «Набрызг»)
Ход занятия:
Приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слышаться стук, воспитатель выходит из группы в раздевалку и заносит игрушечного зайца.
Воспитатель: Ребята, когда я вышла в раздевалку, то увела расстроенного зайца и он рассказал, что его зовут «Беляк» когда он был маленьким жил он в лесу и было у него много друзей-зайчат, но потом он попал в детский сад к малышам, где стал любимой игрушкой для детей. Но все равно скучает по зимнему лесу и по друзьям-зайчатам и мечтает под Новый год попасть в зимний лес к своим друзьям, а потом вернуться назад в детский сад.
Воспитатель: А хотите помочь «Беляку»?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте представимся. Зайчик уже сказал, что зовут его «Беляк», а вас как?
Каждый ребенок называет свое имя.
Воспитатель: А как вы думаете, сможем помочь зайцу исполнить его мечту?
Дети:Да.
Воспитатель: А как?
Дети: *Ответы*
Воспитатель: А помните мы с вами делали зимний пейзаж? Давайте зимний пейзаж превратим в зимний лес. Чего не хватает нашему пейзажу чтобы он превратился в лес.
Дети: Деревьев.
Воспитатель: я предлагаю вам сделать хвойный лес. А хвойный лес, какой лес?
Тогда не будем терять время и преступим к работе.
Чтобы сделать такую елку, как у меня на образце, сколько треугольников надо взять?
Дети: 3 треугольника разного размера.
Воспитатель: Правильно. 3 треугольника разного размера.
Внимательно смотрите на свои схемы, слушайте и запоминайте последовательность выполнения работы. Берем большой зеленый треугольник, складываем его по диагонали, проглаживаем, разворачиваем его и складываем его по диагонали еще раз, но с другого угла и опять проглаживаем, снова разворачиваем заготовку и складываем пополам на себя, совмещая противоположные стороны квадрата, сгибы хорошо проглаживаем. Сгиб поделивший квадрат на два прямоугольника с двух сторон, прячем во внутрь вот так, получился двойной треугольник. Расположить вершиной вверх, по верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, середины делящей основу на равные части. Углы при этом должны выступать за нижнею горизонтальную сторону основы.
У вас на столах лежат клеёнки, для чего они нужны?
Дети: Чтобы не намазать стол клеем.
Воспитатель: Для чего нужны салфетки?
Дети: Вытирать излишки клея.
Воспитатель: Куда нужно класть кисточки для клея?
Дети: На подставки.
Воспитатель: Давай вспомним, как нужно работать чтобы не мешать другим?
Дети: Тихо.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель при необходимости помогает детям у которых в чем-то возникли трудности (дает советы, помогает).
Соединяем при помощи клея все 3 заготовки:
Самый большой двойной треугольник снизу, за тем треугольник поменьше в середине, и самый маленький наверху. Елка готова.
Воспитатель: А теперь друзья поиграть пришла пора. Выходите все скорей и играть начнем быстрее.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают:
Не идет ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Мы с вами немного отдохнули. Лес у нас готов? А друзей у зайца нет. А хотите сделать друзей-зайчат.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите на свои рабочие места.
Посмотрите у вас на столе лежат белые квадраты, кого можно из них сделать?
Дети: Зайцев.
Воспитатель: Для этого надо взять квадрат и сложить его по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба, точно совмещая с ней. То же проделать симметрично с другой стороны. По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, определив длину ушек. Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами наружу. Отогнуть острый край вверх, получив голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении: из другого конца выполните хвостик. Для этого возьмите за основу от основной линии сгиба и отогните его назад, а потом отогните немного в обратном направлении так, чтобы угол чуть выступал за линию сгиба. Это хвостик.
Наш зайчик готов. Чего не хватает нашим зайчикам?
Дети: *Ответы*
Воспитатель: Правильно. Глазки нужны, носик, усы. Возьмите фломастеры и дорисуйте своим зайчатам. Вот какие зайчата у нас получились! Теперь им можно поселить в наш зимний лес. Берём клей и наклеиваем своих зайчат.
Ребята посмотрите как радуется заяц «Беляк», что вы для него сделали зимний хвойный лес и друзей зайчат и за это он вам в знак благодарности дает морковку, кушайте на здоровье.
А теперь давайте, уберем свои рабочие места *дети наводят порядок на своих местах*