Ирина Саюшова
Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду «Стирка кукольного белья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
(хозяйственно-бытового труда «Стирка кукольного белья»)
в старшей группе
Задачи: - Воспитывать положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; чувство дружбы, коллективизма; умение доводить начатое дело до конца;
Публикация «Конспект совместной деятельности по хозяйственно-бытовому труду „Стирка кукольного белья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать элементарные навыки хозяйственно – бытового труда и навыки безопасности при работе с мылом, водой;
- учить с помощью воспитателя планировать предстоящую деятельность, распределять обязанности, самостоятельно подготавливать и убирать необходимое оборудование; оценивать результаты своего труда;
- способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности, от того, что оказали помощь.
Дети находят открытку с приглашение кукол на Новогодний праздник.
Вопросы:
1. Что делать? У кукол такая грязная одежда! Неужели они останутся без праздника? Как мы можем помочь им?
2. Стирка – это игра или труд? Какие правила труда мы с вами знаем?
Вспоминают правила:
1. Перед началом приготовь необходимое оборудование и материалы.
2. Выполняй работу аккуратно, не торопясь.
3. Правильно используй оборудование.
4. Не оставляй работу незаконченной.
5. Трудись дружно, помогай друг другу.
6. Убери за собой после работы.
Вопросы:
1. Какую работу надо сделать, чтобы постирать белье? Какая последовательность нашей работы? С чего начнем? Что будем делать потом?
(Приготовить оборудование, постирать, прополоскать, развесить белье.)
2. Какое оборудование надо приготовить? (тазики с водой, мыло, клеенка, веревка, прищепки, фартуки).
Где взять? Какие предметы опасны? Как надо с ними обращаться, чтобы не случилась неприятность? – Дети приготавливают оборудование самостоятельно, воду просят у няни.
3. Как не замочить одежду? (Надеть фартуки, засучить рукава).
4. Как стирать? Что надо сделать сначала?
Воспитатель показывает и объясняет:
Намочить вещь, положить на ладошку и намылить мылом. Затем мыло положить в мыльницу. Зацепить края вещи кулачками и потереть. Стирать надо аккуратно, чтобы не выливалась вода. Затем окунуть в воду и отжать, зажав вещь кулачками и поворачивая кулачки навстречу друг другу.
5. Что надо сделать потом? (Прополоскать в другом тазу в чистой воде). Зачем? Как это сделать?
Воспитатель показывает и объясняет:
Взять вещь за кончики и, двигая только кистью руки, прополоскать вещь. Затем отжать, встряхнуть, чтобы расправилась одежда.
6. Что потом? (Развесить на веревку). Для чего нужны прищепки?
Воспитатель предлагает:
Когда трудимся вместе, надо договориться, кто что будет делать и распределить обязанности. Давайте разделимся на пары и договоримся, кто какую работу будет выполнять.
Выполнение работы. Воспитатель читает стихотворение:
Мыло пенится в корыте,
Я стираю – посмотрите!
Не мешайте нам сейчас,
Стирка срочная у нас!
Убирают после стирки оборудование.
Вопросы:
Вам понравилось? Расскажите, что делали? Справились ли мы с работой? Помогли мы куклам? Как нам это удалось? Делают вывод: Работали дружно, все вместе, старались, выполняли работу добросовестно.
Какое у вас настроение? Почему? В совместном труде рождается дружба. Каждый делал маленькое дело, а вместе большое дело сделали! Полюбуйтесь! Вся веревка чистым бельем завешена! Как рады теперь куклы!
А мы научились стирать. Пригодится ли это нам когда-нибудь? А теперь какую пословицу можем вспомнить? - Сделал дело – гуляй смело.