Елена Опанасенко
Конспект совместной ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы «В деревню к бабушке. Закрепление и систематизация знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
с детьми 2 младшей группы (3-4 года).
Тема: «В деревню к бабушке».
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
Публикация «Конспект совместной ОД по ФЭМП с детьми второй младшей группы „В деревню к бабушке, Закрепление и систематизация знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (виды транспорта, их функциями и назначением.
-Закрепить представление о цвете предмета.
-Закрепить умение группировать предметы по цвету.
-Развивать внимание и память, расширять и активизировать словарь детей.
-Воспитывать внимательность, доброту и отзывчивость.
Оборудование: домик Бабушки; кукла Бабушка; билеты с изображением геометрических фигур для каждого ребенка; жёлтые и зелёные мячи из сухого бассейна; корзинки двух цветов (красная и зелёная); запись песни Е. Железновой «Автобус»; запись звонка бабушки по телефону.
Раздаточный материал: картонные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.
Предварительная работа: обращать внимание детей на форму, цвет при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Методы и приёмы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, игровые, практические, вопросы, дополнения, напоминания.
Ход организации образовательной деятельности.
1.Водная часть.
Приветствие.
- «Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
2. Основная часть.
Звонок по телефону: «Здравствуйте! Я бабушка Варвара. Дорогие ребята, я знаю, что вы добрые, послушные дети. У меня в деревне случилась беда! Помогите, пожалуйста».
Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей)
Воспитатель: Деревня находится далеко, пешком нам не дойти. На каком виде транспорта можно поехать в деревню? (ответы детей)
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на автобусе! У нас с вами есть волшебный автобус. Он нас довезет до деревни.
Можно я буду водителем, а вы – пассажиры? Для того чтобы поехать на автобусе, нам нужны билетики. Сейчас я вам раздам их, на них нарисованы геометрические фигуры и на стульчиках тоже. Ребята, вам нужно найти такие фигуры, что и на билетиках и сесть на это место.
(Воспитатель уточняет с каждым ребенком, что за фигура и какого цвета и приглашает каждого по очереди пройти в «автобус». Дети присаживаются, и воспитатель собирает «билетики». Под веселую песню «поехали…»).
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Выходим все из автобуса. (Дети вместе с воспитателем подходят к домику). Ребята, посмотрите, это дом бабушки Варвары.
Воспитатель: Бабушка, бабушка, встречай гостей.
Бабушка: Здравствуйте, ребята, мои внучата. (Дети здороваются) А у меня беда-беда.
Воспитатель: Бабушка, что случилось?
Бабушка: Ой, ой, у меня были такие замечательные, красивые бусы. Это были мои самые любимые бусы. Но они порвались, и все бусины рассыпались. А мне так тяжело их собрать, без вашей помощи я не справлюсь.
Воспитатель: Ребята, поможем Бабушке? (ответы детей) Только посмотрите, как нам лучше их собрать? У нас есть корзиночки, но они разных цветов. Как же мы буде в них собирать бусины? (Ответы детей)
Воспитатель: Соберем бусины по цветам: красные – в красную корзинку, зеленые - в зеленую.
Бабушка: Спасибо вам большое!
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, давайте отдохнем и разомнёмся.
Физкультминутка:
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Бабушка: Ребята, а у меня ещё такое случилось, такое случилась! Сегодня ночью был сильный ветер, и домик у моей собачки не выдержал и сломался, и жить ей теперь негде. Помогите, пожалуйста.
Воспитатель: Поможем, ребята? (ответы детей). А из чего можно построить домик? (ответы детей).
Но прежде, чем мы приступим к строительству домика для собачки, давайте с вами потренируемся.
Пальчиковая гимнастика:
Молотком стучу, стучу, (Постукиваем кулачком правой руки по
расправленной ладони левой руки.)
Сто гвоздей заколочу. (То же движение, но меняем руки.)
Буду строить дом, дом, (Ставим поочерёдно кулачок на кулачок.)
Будет жить собачка в нём, в нём. (Поднимаем ладони, соединяем пальцы,
изображая крышу дома.)
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите за столы, перед вами лежат геометрические фигуры, вам из них нужно построить домик для собачки. Скажите, какие у вас фигуры (ответы детей), какого цвета (ответы детей, сколько их? Стена будет из какой фигуры (синий квадрат), а крыша (из треугольника, вход в домик (из желтого круга).
-Сколько домиков мы построили? (ответы детей-много). Да, ребята, вы правы, у нас получилось много домиков, и Собачка сможет их подарить всем своим друзьям в деревне.
Бабушка: Ребята, какие вы молодцы! Очень здорово мне помогли, я бы без вас не справилась.
Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с бабушкой Варварой (дети прощаются), садимся в автобус, возвращаемся.
(под веселую песню дети возвращаются)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы сегодня были? (ответы детей) Понравилось вам у бабушки Варвары? (ответы детей) Что больше всего понравилось?(ответы детей) Как вы ей помогали? (ответы детей) А мне понравилось, как вы старались. Но если бабушке Варваре снова понадобится наша помощь, я думаю, мы с вами так же вместе, дружно поможем ей.