Елена Долгова
Конспект совместной НОД 6-го года жизни «Как справиться с огнем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая
Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая
. Программные задачи:
актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, различных материалов;
формировать умение делать выводы на основе наблюдения за ходом опытов;
воспитывать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, ответственность, осторожность.
Публикация «Конспект совместной НОД 6-го года жизни „Как справиться с огнем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: металлический поднос, свеча, емкость с водой, песком, стеклянная колба (другой прозрачный сосуд из огнеупорного стекла).
Планируемые результаты:
- ребенок проявляет интерес к экспериментальной деятельности;
- ребенок обладает начальными знаниями о правилах безопасности при пожаре;
- ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
- ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
- ребенок способен делать выбор;
- ребенок способен анализировать свою деятельность.
этапы содержание деятельности деятельность педагога деятельность детей
1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, хотите узнать, что у меня случилось с пальцем. Сейчас я вам расскажу. Блуждая в просторах Интернета я увидела как один лаборант …знаете кто такой лаборант? Это человек, который работает в лаборатории и проводит опыты и эксперименты… так вот, я увидела как один лаборант проводит опыты с огнем. Я решила повторить их, но я совсем забыла о безопасности и по неосторожности обожгла палец. После этого опыты я конечно не провела. Может вы мне поможете провести эти опыты? А не боитесь получить травму? Хорошо, чтобы обойтись без травм, давайте повторим правила обращения с огнем, в этом нам поможет мультфильм…
Педагог предлагает вниманию детей загадку:
Накормишь - живет, напоишь - умрет.
Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.
просмотр мульфильма.
Выражают собственные мысли.
Выражают свое мнение.
Восприятие мультфильма.
Обсуждение загадки.
2. Динамическая пауза
Физ. минутка «Пожар».
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись
И тихонечко садись. Показ действий по ходу стихотворения.
Двигательная активность.
3. Проживание темы
Воспитатель предлагает детям догадаться, почему гаснет огонь в каждом из случаев, понаблюдав за ходом опытов:
1. Горящая спичка заливается водой.
2. Горящая спичка засыпается песком.
3. Спичка догорает, огонь гаснет.
4. Горящая свеча плотно накрывается стеклянной колбой.
Комментирует по ходу опыта.
Задает вопросы, обсуждает с детьми.
Задает вопросы стимулирующие мышление.
Воспитатель организует обсуждение, подводит детей к пониманию того, что огонь не может гореть без доступа воздуха и без горючего материала.
Слушают, воспринимают наглядную информацию.
Выражают свое мнение.
Обсуждают с воспитателем.
Восприятие наглядной информации. Выражают собственные мысли.
Устанавливают причинно-следственные связи.
Делают выводы.
4. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
2. Не шути, дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом.
3. Сам огня не разжигай
И другим не позволяй!
4. Даже крошка огонёк
От пожара недалёк.
5. Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг;
Пусть включает только взрослый,
Наш надёжный старый друг.
Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)
Активизирует обсуждение.
Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.
5. Изготовление журнала.
Нарисовать любое из этих очень важных правил, которые мы с вами должны знать, чтобы не случился пожар, принести в группу и мы с вами выпустим журнал. .
Мотивация детей на продуктивную деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
Предоставляет детям выбор материалов.
Обсуждают, выражают свои мысли.