Кулак Надежда Алексеевна
Конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная полянка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Садимся в вагончики. (Под музыку дети держатся друг за друга, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка, травка, ромашки без серединок.)
Воспитатель: Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки. (Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)
Темочки:
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.
Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть. (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)
Воспитатель:
Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!
Будем с солнышком играть?
(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”.)
Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?
Дети: Красного и желтого.
Воспитатель: Аня, ты с лучиком какого цвета будешь играть?
(Каждый ребенок проговаривает цвет и закручивает лучик.)
Воспитатель: А теперь про солнышко стишок расскажем:
Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это? (Звучит музыка с пением птиц)
На нашей полянке птицы запели. Как они поют?
Дети: Громко.
Воспитатель: А теперь?
Дети: Тихо.
Воспитатель: А вот и птичка прилетела. (Прикрепляет на панно изображение воробья.) Что это за птичка?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Хотите вместе с ним поиграть и почирикать?
Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Крылья распушил.
Погода хорошая!
Чик-чирик! (Чирикаем, машем крыльями, прыгаем)
Воспитатель: Весело воробью? А у нас кто-то загрустил. Кто это?
Дети: Ёжики.
Воспитатель: Посмотрите, у них нет иголок. Поможем? (Дидактическое пособие “Ёжики”)
Воспитатель: Это какого цвета ёжик?
Дети: Синий.
Воспитатель: Сделаем ему синие колючки. (Ёжики 4-х цветов. Каждому подбираем прищепки для колючек по цвету.)
Воспитатель: Хотите на нашу полянку ёжиков унести? (Дети прикрепляют ёжиков на панно.)
Воспитатель: А ёжики любят яблоки кушать?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите им яблочки нарисовать? (Дети рисуют манной крупой пальчиками в разноцветных коробочках кружочки.)
Воспитатель: Дима, у тебя яблочко какого цвета получилось? (Каждый ребенок называет цвет.)
Воспитатель: А коробочки у нас тоже волшебные. Вы яблочки нарисовали, они и появились. (Под каждой коробочкой яблочко определенного цвета.) Сейчас мы эти яблочки подарим ёжикам. Желтые яблочки желтым ёжикам, красные - красным и т. д. (Дети прикрепляют на панно яблоки.)
Воспитатель: А сами вы хотите яблочком угоститься? (В тарелочке на индивидуальных шпажках кусочки яблок.)
Воспитатель: Какое яблочко на вкус?
Дети: Сладкое, вкусное.
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.
Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: “Пока, пока!”.