Ульяна Демидова
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми с ОВЗ в разновозрастной группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми с ОВЗ в разновозрастной группе по теме : «Осень золотая»
с использованием информационно-коммуникативных, здоровье сберегающих, игровых технологий и ТРИЗ.
Публикация «Конспект совместной инклюзивной деятельности с детьми с ОВЗ в разновозрастной группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Возрастная группа : разновозрастная группа детей с ОВЗ
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
Рассказать детям: Рассматривание картин об осени, чтение стихов, рисование осенних листьев.
Рассказать о том, какие изменения происходят в природе осенью. О занятиях людей в саду и огороде в осенний период. О том, какие плоды собирают осенью.
Цель:
Социализация детей с задержкой психического развития и развитие толерантности у детей без патологий развития.
Задачи:
Стимулирование познавательной активности детей;
Расширение знаний детей об окружающем мире;
Уточнение и систематизация признаков и особенностей осени, доступных пониманию детей, с помощью картинок, иллюстраций и по памяти;
Продолжение обучения детей самостоятельно передавать несложный сюжет, включать в рисунок знакомые предметы.
В работе использовались следующие технологии:
1) Игровые
2) Здоровье сберегающие
3) Коммуникативные
Ход занятия
I часть занятия.
Дети сидят полукругом, в центре которого воспитатель.
Организационный момент.
Цель: формирование положительного отношения к сверстнику, сплочение группы.
Дети стоят в парах и дотрагиваются до названой части тела сначала своей, а потом - товарища со словами: «Мои руки (показ) хороши, а у соседа лучше (взять товарища за руки). Мои ноги хороши, а у соседа лучше». Перечисляются части тела: нос, плечи, уши, локти, коленки, пятки, спина.
Игра «Повтори, не ошибись» : зима-весна-лето, лето-осень-зима, весна-лето-осень, осень-зима-весна-лето.
Воспитатель: Какие слова вы повторяли?
Дети: Времена года. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Ребята, сейчас за окном стоит самое волшебное время года - осень. Какие приметы осени вы знаете?
Дети:
- С деревьев облетает листва
- День становится короче;
- Ночь становится длиннее;
- Становится холоднее;
- С неба начинает падать снег.
Воспитатель: - Осень - красивое время года. Давайте посмотрим на картинки.
Дети рассматривают картинки, изображающие осенний парк. Обращая внимание детей на ту или иную картинку, воспитатель читает строчки из знакомых им стихотворений, содержащих образные описания осеннего пейзажа :
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней - зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Автор: В. Семернин
II часть занятия.
Воспитатель. В начале осени люди собирают в саду и огороде урожай овощей и фруктов. Сажают молодые деревья и кустарники, убирают опавшую листву. Укрывают еловыми веточками стволы фруктовых деревьев, чтобы их не погрызли мыши и зайцы.
А теперь предлагаю и вам собрать урожай.
Эстафета «Вылови овощ из воды».
Цель: Развивать социально –коммуникативные навыки в совместной деятельности, развивать координацию движений.
Атрибуты: муляжи овощей, тазики с водой, меленькие лопатки, корзины.
Ход игры: Дети делятся на две команды, по сигналу берут лопатку, бегут до тазика с водой, вылавливают овощ и бегут к своей команде, передают лопатку другому ребенку, и эстафета продолжается.
Воспитатель. А теперь приглашаю всех деток в наш дружный осенний хоровод.
Огородный хоровод
Во саду ли, в огороде
Весело гуляли,
Во саду ли, в огороде
Грядки мы вскопали.
В грядку семена сажали,
В ямку опускали,
А потом водою теплой
Грядку поливали
Ты расти скорей, морковка.
Грядку мы прополем.
Будет литься летной дождик
На тебя, на поле.
Вот и осень наступила,
Урожай снимаем
Радостно и весело
Пляску затеваем.
(на мелодию «во саду ли, в огороде»)
Воспитатель. А теперь прошу послушать и отгадать загадку.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю.
Птиц к Югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Воспитатель. О чем мы сегодня говорили? Отгадали загадку?
Дети. Об осени.
Воспитатель. Молодцы! Правильно. И теперь я предлагаю помочь художнику, который не успел закончить картину об осени. (Коллективная работа)