Макарова Нина
Конспект совместной деятельности взрослого и детей 6–7 лет по математике по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Конспект совместной деятельности взрослого и детей 6-7 лет по математике по сюжету русской народной сказки "Гуси-лебеди"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект совместной деятельности взрослого и детей 6–7 лет по математике по сюжету русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
Формы образовательной деятельности : вхождение в ситуацию, ситуация-проблема, игровое упражнение, игра с тремя обручами, работа в тетрадях, решение примеров, игра «Не ошибись!», физкультминутка, графический диктант.
Цель совместной деятельности взрослого и ребёнка : закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить представление о составе чисел 5-10, взаимосвязи целого и частей; решать примеры на сложение и вычитание; группировать предметы по форме, цвету, размеру; упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку; формировать умение определять область пересечения в играх с обручами; развивить логическое мышление, внимание; поощрять умение выражать свои мысли и суждения при помощи точной и ясной речи; воспитывать у детей желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы и оборудование : числовые карточки 0-10; геометрические фигуры разные по цвету, форме и размеру; «цветы» с примерами; 3 обруча; магнитная доска; магнитные цифры и знаки; изображение избушки на курьих ножках, рабочие тетради; пеналы; фломастеры; простые карандаши.
Предварительная работа: чтение и инсценирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Описание деятельности
1. Вхождение в ситуацию
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! Вы узнаете ее название, если разложите числовые карточки в порядке убывания, начиная с числа 10. А теперь перевернём эти карточки. Что же это за сказка?
( Дети читают и догадываются: это сказка “ Гуси-лебеди”.)
2. Ситуация - проблема
Воспитатель: Вы правильно догадались. Начинаем наше путешествие. Напомним, с чего начинается сказка. Собрались как-то отец с матерью на базар и наказывают дочери: “Не ходи со двора, береги братца”. А девочка побежала к подружкам, заигралась, загулялась и забыла про братца. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. Скажите, сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:
Два гуся летят над нами,
Два гуся под облаками,
Три спустились за ручей.
Сколько было всех гусей?
( Ответ: семь.)
Ребята, сначала вспомним, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче 4 части: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Условие – то, что нам известно, вопрос – то, что мы должны узнать. Что бы ответить на вопрос задачи, мы ее должны решить. Решив задачу, мы найдем ответ. Сделаем проверку с помощью числового отрезка.
3. Игровое упражнение
Воспитатель: Прибежала девочка домой, посмотрела – нет братца. А дальше что случилось, кто знает? Увидела она вдалеке гусей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. Бежала девочка, бежала и видит. А что она увидела, вы узнаете, если соберёте цветочки на лугу и составите числа, написанные в середине цветка из двух меньших. (Дети считают).
4. Игра с тремя обручами
Воспитатель: И увидела девочка печку. О чем спросила Машенька печку?
Ребенок: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: А печка ответила: “Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в три корзинки. Дети, посмотрите, а чем пирожки отличаются друг от друга? (размер, цвет, форма). Отлично!
В первую корзинку надо положить все круглые пирожки, во вторую – все оранжевые, в третью – все маленькие (обручи располагаются так, чтобы были видны области пересечения). Какие пирожки мы могли бы положить в каждую из корзин?
5. Работа в тетрадях. Решение примеров.
И показала печка дорогу Машеньке. Побежала девочка дальше по дорожке и вдруг видит, стоит яблоня. Машенька увидела яблоню и спросила: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»
– Выполни моё задание, реши примеры, тогда укажу путь. (Работа в тетрадях с последующей проверкой в парах)
6. Игра «Не ошибись!»
Воспитатель: “Спасибо, дети!” – говорит вам яблоня. Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели? Пройди через мой мостик, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Выкладывание мости из геометрических фигур так, чтобы соседние фигуры отличались друг от друга по форме, цвету, размеру. Молодцы! И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы Яги.
7. Физкультминутка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
8. Игра «Избушка Бабы Яги»
Воспитатель: Ребята, вам предстоит догадаться, какая была избушка у Бабы Яги. (Детям показывается с изображением дома, дети находят количество различных геометрических фигур в изображении избушки, далее сравнивают результат с правильным ответом) Молодцы! Быстро отыскали избушку. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь Машеньке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны? (работа в тетрадях в клетку).
9. Графический диктант
Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 6 клеточек вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево,4 клеточки вниз, 1клеточку вправо, одну клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку вниз, 1клеточку вправо, 1 клеточку вниз, 1 клеточку влево, 1клеточку вниз, 2 клеточки влево, 8 клеточек вверх, 2 клеточки влево, 2 клеточки вверх.
Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла Машенька в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала.